Екатерина Мосина
Ежедневное планирование на март для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
1 марта - Среда «Мамин день» Утро: Прием детей, утренняя гимнастика «Не ребята, а зверята». Утренний круг «Доброе словечко»
Пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Подготовка к завтраку. Рассматривание тематического альбома «Животные зимой».
Д / и «Дикие животные и их зимовье». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00 Развитие речи
Публикация «Ежедневное планирование на март для дошкольников» размещена в разделах
Тема: Рассматривание иллюстраций к стихотворению И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.».
Цель: Организовать беседу вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре, и т. д. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей Продолжать воспитывать уважение к маме, бабушке Еву, Арсения и Соню
Прогулка.
Наблюдение за воробьями. Расширение представлений о птицах, их образе жизни зимой.
П/и «Волк и козлятки», «Снежинки кружатся» Труд на участке: сбор игрушек в конце прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность. Продолжаем учиться одевать колготки и кофты самостоятельно Егор, Настя, Женя
II половина дня: Бодрящая гимнастика «Потягушки!»
Ходьба по ребристой доске.
Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным
К. г. н – Продолжать учить правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания Руслану показать как правильно тщательно мыть руки с мылом.
НОД 15.40 Физкультура (улица)
Цель: Метание мешочка вдаль
до игрушки (расстояние 2м). Прыжки на двух ногах на месте.
П. И. «По ровненькой дорожке». Индивидуальная работа
по развитию движений- учить их прыгать на двух ногах.
Прогулка №2 Наблюдение за следами птиц.
П/ и: «Птицы в гнездышках»
Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя
П/ и: «Поймай свой хвост». Игры с выносным материалом, игры со снегом.
Закрепление знаний -правая и левая рука, правая и левая нога.
Вечер: Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувств Конструирование: постройка домика для белочки. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала Помогаем друг другу собирать игрушки после игры.
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
3 марта -пятница «Мамин день» Утро: Утренний круг «Снежок» Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Психологическая игра Предложить раскраски по теме «Дикие животные зимой» Учить раскрашивать раскраску, не выходя за контур Василиса Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.35 Музыка
«Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой. Развивать умение слышать и эмоционально воспринимать песни разного характера (колыбельная, плясовая);петь в одном темпе, полным голосом, протяжно, без напряжения. Развивать умение слышать Таисию, Женю и Сашу
Прогулка.
Наблюдение за солнцем. Формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
П/и «Цветные автомобили», «Ручеек» Труд на участке: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность. Упражнять в прыжках в длину с места (с девочками).
II половина дня: Дыхательная гимнастика «Пушок» - формирование дыхательного аппарата.
К. Г. Н. закрепить навыки правильного умывания и мытья рук, пользованием полотенца. Настольно-печатные игры на развитие внимания, зрительной памяти, мышления. “Выложи палочки на столе. Перемешай. Какой цвет назову, покажи”
НОД 15.40 Ручной труд
Тема: «Открытка с тюльпаном для мамочки»
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей, создавать красивые композиции при выборе и наклеивании. Развивать чувство цвета и формы. Уборка после занятия рабочего стола Руслан, Дима, Гриша, Егор, Ева
Прогулка №2. Наблюдение за состоянием погоды- учить определять время года по характерным признакам.
П/ и: «Пройдем тихо, как мышки», «Зайчик-скок»
Цель упражнять детей в ходьбе на носочках
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Напомнить о том, что вещи в кабинку складываем аккуратно.
Вечер: Вечерний круг «Беседа: Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
С/ и: «Парикмахер», «Плотник»
Конструирование «Строим дом для диких животных» Уборка и мытье игрушек.
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
7 марта - Вторник «Мамин день» Утро: Прием детей, утренняя гимнастика.
Утренний круг «Доброе словечко» Пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Психологическая игра,Подготовка к завтраку. Предложить раскраски по теме, картинки с изображением зимы. Д/и «Собери картинку» с изображениями снежинки Тася, Ева. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00 ФЭМП
Тема: Длинный - короткий, широкий - узкий.
Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами. Закреплять умение различать и называть название фигур Василиса, Арина
Прогулка. Наблюдение за работой дворника, труд на участке (сметаем снег с малых форм)
П/и. «Совушка», «Птички на ветке» Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Ходьба парами» с Арсением, Тасей, Соней, Евой.
II половина дня:
Хождение по массажным дорожкам.
3. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики.
4. Д/и «Ласковые слова» 5. К. г. н. самообслуживания: «Оденемся на прогулку» - закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки.
Индивидуальная работа по рисованию (с подгруппой детей)
НОД 16.00 Музыка
«Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой. Развивать умение слышать и эмоционально воспринимать песни разного характера (колыбельная, плясовая);петь в одном темпе, полным голосом, протяжно, без напряжения. Закреплять умение подпевать песенки Саша, Женя, Назар, Тася
Прогулка №2. Наблюдение за погодой
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
П/ и: «Кот и мыши», «Хитрая лиса» Игры на участке детского сада с оборудованием Прыжки на двух ногах до предмета с девочками.
Вечер: Вечерний круг «Зачем нужен дворник в детском саду зимой»
Д/ И: «Лото» для развития внимательности.
Д. и. «Прищепки» для развития мелкой моторики. Игры с пазлами, конструкторами «Лего» Закреплять навыки раскрашивания с Софьей, Егором и Василисой
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
9 марта - Четверг «Мамин день» Утро: Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Утренний круг: «Волшебный клубочек»
Подготовка к завтраку. Предложить раскраски по теме, картинки с изображением зимы. Д/и «Собери картинку» с изображениями снежинки Тася, Ева. Индивидуальные беседы
по запросам родителей
НОД 9.00 Физкультура
Ходьба и бег по кругу друг за другом вокруг; кубиков, с остановкой
по сигналу ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. П. И.
«Пастушок дудит в рожок». Закреплять умение бегать по кругу Василиса, Арина
Прогулка. «Мороз и солнце – день чудесный…»
Цель: Формирование представлений о зависимости живой и неживой природы в зимний период. П/и «Цапли», «Мы шагаем по сугробам». Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Ходьба парами» с Арсением, Тасей, Соней, Евой.
II половина дня:
Хождение по массажным дорожкам.
6. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики.
7. Д/и «Ласковые слова» 8. К. г. н. самообслуживания: «Оденемся на прогулку» - закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки.
Индивидуальная работа по рисованию (с подгруппой детей)
НОД 15.40 Рисование
Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Закреплять умение начинать и заканчивать занятие во время Саша, Женя, Назар, Тася
Прогулка №2. «Мы лепили снежный ком.»
Цель: Развивать умения и навыки исследовательского поведения, задействовать перспективное и сенсорное развитие, воспитывать позитивное отношение к зимним забавам. П/и ««Ловишки», «Мыши в кладовой». Игры на участке детского сада с оборудованием Прыжки на двух ногах до предмета с девочками.
Вечер: С/Р игра «Доктор», чтение сказки «Репка»
Вечерний круг: «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня Игры с пазлами, конструкторами «Лего» Закреплять навыки раскрашивания с Софьей, Егором и Василисой
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
13 марта - понедельник «Народная игрушка» Утро: Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая игра, Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима»
Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» Настольные игры, журналы, книги, шнуровки. Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
НОД 9.00 Окружающий мир
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Учить рассматривать картинки Василиса, Арина
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). П/и «Два мороза», «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная игровая деятельность.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками. Игровое упражнение «Ходьба змейкой» с Соней, Евой, Назаром, Сашей
II половина дня: Бодрящая гимнастика,
Хождение по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. 9. К. г. н. самообслуживания: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Научит Арсения заправлять за собой кроватку
НОД 15.20 Физкультура
Ходьба и бег по кругу друг за другом вокруг; кубиков, с остановкой по сигналу ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен
П. И. «Пастушок дудит в рожок». Закреплять умение навык метания мяча Арина, Арсений, Тася
Прогулка №2. Наблюдение: деревья зимой.
Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. П/и «Зимние забавы», «У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Прыжки в длинну на двух ногах с мальчиками.
Вечер: С/Р игра «Парикмахерская», Чтение сказки «Три поросенка»
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Шнуровка, пазлы, конструктор Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков»
Формировать умение строить дорожки разной длины с Евой и Настей
Дата
Тема недели Совместная деятельность взрослого и детей (с учетом интеграции со специалистами ДОУ) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Работа с родителями
27 февраля - понедельник «Мамин день» Утро: Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика, самомассаж, утренний круг
Беседа на тему «Папин праздник»
Утренний круг «Улыбочка» Предложить раскраски по теме, картинки с изображением семьи. Д/и «Собери картинку» с изображениями солдата Назар, Арсений Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00 Окружающий мир
Тема: «Мы - семья»
Цел: Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Закреплять умение радоваться хорошим результатам Василиса, Арина, Таисия, Саша
Прогулка. Наблюдение за неживым объектом. Цель: закреплять знания детей о строение дома. П/и «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Ходьба парами» с Арсением, Тасей, Соней, Евой.
II половина дня:
Хождение по массажным дорожкам.
10. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики.
11. Д/и «Чей голосок» 12. К. г. н. самообслуживания: «Оденемся на прогулку» - закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки.
Индивидуальная работа по рисованию (с подгруппой детей)
НОД 15.20 Физкультура
Учить ходить и бегать в одном направлении за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой (с опорой на ладони и колени, в прокатывании мяча по полу от черты, придерживая его одной, двумя руками. Прыжки из обруча в обруч.
Игровое задание «Машины поехали в гараж» Закреплять умение пользоваться клеем Саша, Женя, Назар, Тася
Прогулка №2.
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать знакомить детей с разными свойствами снега. П/ и : «Два мороза», «Веселые тройки». Игры на участке детского сада с оборудованием Прыжки на двух ногах до предмета с девочками.
Вечер: Вечерний круг: Беседа о проведенном дне в детском саду. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях
Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Д/ игра: «Чудесный мешочек» Раскраски, карандаши, лабиринты, мелки Закреплять навыки раскрашивания с Софьей, Егором и Василисой