айслу шигабутдинова
Ежедневное планирование по теме недели «Народная игрушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок»)
Январь 2 неделя
Понедельник Дата : 15.01 2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 15.01.2018-19.01.2018 г.)
Цель:___ Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ___
Публикация «Ежедневное планирование по теме недели „Народная игрушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: ___развлечение «В гости к нам пришли матрешки» Дата проведения итогового мероприятия: __26.01.2018___
Ответственный за проведение итогового мероприятия: ___Шигабутдинова Айслу Мустафаевна___
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Матрешки разной величины. Набор деткой посуды.
Грузовая машинка. Кубики разной величины и цвета
Куклы разной величины. Машинки разной величины.
СДВД Утренняя гимнастика №9 (январь) без предметов «Снежинки»
СРИ «Обед для матрешек».
Цель развивать умение анализировать. Сравнивать. Осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия один и много, большой, маленький
Физическое развитие
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность игровая. коммуникативная
Показ. вопросы детям. Проговаривание речевого материала
СДД Д/И «Загрузи машинку» Цель продолжать знакомить детей с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера, учить принимать решения самостоятельно.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность игровая познавательная Беседа. Вопросы детям. Комментирование действий
ИОД С Тимофеем К, Никитой Н- сенсорное развитие.
д/и «Какая игрушка». Цель развивать сенсорные качества, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Познавательное развитие, речевое развитие. Показ. комментирование действий
ОД в Р
Развитие КГН- подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену.
Физическое развитие Двигательная
ООД ОО Познавательное развитие
Тема: Занятие 5 «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Стр. 13 О. А. Соломенникова
(источник, стр) :
Прогулка 1. Игра-опыт «Вода на морозе замерзает»
Цель планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт детей, проводить экспериментирование. Развивать у детей наблюдательность.
П/И «Раз-два-три к дереву беги»
Цель продолжать учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Труд покормить птиц Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская. Кружка с водой
Семечки пшено крошки хлеба
2 половина дня
ООД ОО Физическое развитие
Тема: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Стр. 44 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
Цель Учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие Восприятие художественной литературы, коммуникативное Книжка с потешками
Набор овощи
СДД Д/И «Куда что положить»
Цель развитие коммуникативных способностей учить задавать вопросы и отвечать на них. Совершенствовать у детей способность к общению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку
Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативная. Игровая, познавательно-исследовательская
ОД в Р Гимнастика после сна Карточка №10. «Жучки-паучки» Физическое развитие
ИОД С Настей Г, Тимофеем К Д/И «Овощи»
Цель Развивать тактильные ощущения, продолжать учить группировать предметы по общему признаку.
Познавательное развитие Игровая, познавательная
Прогулка 2 Как одеты прохожие
Цель Развивать наблюдательность, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/И «Козлятки и волк»
Цель продолжать учить действовать по сигналу, бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.
Труд сгребание снега лопатками, расчистка дорожек
Познавательное развитие, физическое развитие. Игровая, познавательно-исследовательская
Лопатки ведерки
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок»)
Вторник Дата: 16.01.2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 15.01.2018-19.01.2018 г.)
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Книжка и с изображением р разных животных.
Мячики из физкультурного уголка
Куб мяч мягкая игрушка кукла
СДВД Д/И «Кто как кричит»
Цель развивать слуховое восприятие, упражнять в звукоподражании.
Социально-коммуникативное, познавательное развитие Показ слово воспитателя
СДД Игры с мячом. Цель способствовать развитию игровой деятельности, развивать ловкость и меткость
П/И «Попади в цель»
Физическое развитие Игровая
ИОД С Вероникой К, Василисой К. Д/И «Что лежит в мешочке» Цель; Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное Сюрпризный момент
ОД в Р
Утренняя гимнастика №9 (январь) без предметов «Снежинки» Физическое развитие
ООД ОО Развитие речи
Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
(источник, стр) : В. В. Гербова 61
Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель; закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Труд; изготовление снежных фигурок с использованием формочек. Познавательное развитие, физическое развитие
2 половина дня
ООД ОО Художественное творчество. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
(источник, стр) :
СДВД Чтение сказки «Колобок» с использование наглядного материала. Цель; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Познавательное развитие, социально-коммуникативное Книжка пособия для наглядного пособия
СДД Рассматривание книжек с картинками в книжном уголке. Цель; привлекать к совместному рассматриванию картинок; способствовать общению детей друг с другом, обогащать и развивать словарный запас. Познавательное развитие, социально-коммуникативное
ОД в Р Гимнастика после сна №10 «Жучки-паучки»
Физическое развитие
ИОД С Вероникой К, Тимофеем Г. Д/У «Большие и маленькие» Цель; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы –большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника. Цель; воспитывать уважение к труду людей; развивать наблюдательность.
П/И «Мыши и кот» Цель; развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Труд Расчистка территории от снега. Цель; развитие трудовых навыков, умение действовать коллективно.
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Выносной материал; лопатки, формочки, совочки.
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок»)
Среда Дата: 17.01.2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 15.01.2018-19.01.2018 г.)
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Мячи, куклы, пирамидки, лошадка, машинки.
Картинка с изображением санок
СДВД Игра-ситуация «Елка с подарками»
Цель Учить принимать игровые задачи, предложены воспитателем, в прямой и косвенной форме. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалы. Направлять и обогащать детскую игру.
П/И малой подвижности «Мишка косолапый» Цель продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова, действовать согласно тексту. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
СДД Игра «Поезд» на развитие речи.
Цель; развивать у детей способность слушать небольшое по объему художественное произведение, без наглядного сопровождения, понимать его содержание. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей прилагательные.
Познавательное развитие,речевое развитие
ИОД
ОД в Р
Утренняя гимнастика №9 (январь) без предметов «Снежинки»
КГН- продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем Познавательное развитие Использование потешки «Водичка, водичка умой моё личико…»
ООД ОО Художественное развитие рисование)
Тема: «Вот зима, кругом бело» Цель; Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формировать умение выполнять движения под музыку
(источник, стр) : Стр. 43 О. Г. Жукова
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Продолжать знакомство с природным явлением-снегом; побуждать к словесному описанию снега; создавать условия для развития эмоциональной сферы детей.
П/И «Наседка и цыплята» Цель; развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ориетироваться в пространстве.
Труд ; покормить птиц
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Материал для трудовых действий; пшено, семечки, хлебные крошки.
Выносной материал- формочки, ведерочки, лопатки.
2 половина дня
ООД ОО Физическое развитие
Тема: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Стр. 44 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Рассказывание с показом; В. Бианки «Лис и мышонок» Цель – способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге.
Познавательное развитие
Кукла небольшого размера. Коляска игрушечная.
СДД Игра-забава «Покатаем Машеньку» Цель-повысить эмоциональный тонус, способствовать двигательной активности, обогатить внутренний мир ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями.
Познавательное развитие, физическое развитие
ОД в Р Гимнастика после сна №10 «Жучки -паучки»
Развитие КГН- повторение правил поведения за столом
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание
ИОД
Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Цель – развивать наблюдательность.
П/И «Снег кружиться» Цель – развивать ориетировку в пространстве, двигательную активность.
Труд сгрести лопатками с дорожки снег и соорудить небольшой сугроб.
Выносной материал для трудовых действий; лопатки, грабельки, ведерки.
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок»)
Четверг Дата: 18.01.2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 15.01.2018-19.01.2018 г.)
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картинки по теме занятия, варежки большие и маленькие разного цвета.
Иллюстрации трамвая, конструктор
Мешочки с песком, мячики
Картинки с изображением столовых принадлежностей
СДВД Игра «Варежки»
Цель Побуждать детей запоминать правила поведения зимой; обогащать опыт детей путем общения; создавать познавательно-игровую ситуацию.
Познание, социально -коммуникативное Показ, слово воспитателя, беседа
СДД Конструктивная игра «Трамвай»
Цель формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец, сколько деталей взять для постройки, создание совместной игровой деятельности детей, развивать конструктивные навыки.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательские, игровые, конструктивные
ИОД С Матвеем П, Антоном П по физическое развитию.
Цель совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Физическое развитие Индивидуальные
ОД в Р
КГН Повторение правил поведения за столом. Физическое развитие, познавательное развитие Беседа, показ движений рук
ООД ОО «Речевое развитие»
Тема: Д/И «Устроим кукле комнату» Д/У на произношение звуков д, дь. Цель; упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
(источник, стр) :
В. В. Гербова стр. 62
Прогулка 1. Наблюдение за птицами.
Цель расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.
П/И «Собачка и воробушки» Цель развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу, умение играть вместе.
Труд покормить птиц
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Беседа, бытовой труд Выносной материал
Крошки хлеба, пшено
2 половина дня
ООД ОО Художественное эстетическое развитие
Тема: Музыка по плану музыкального руководителя
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки -паучки»
Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» Цель развивать умение досмотреть, дослушать до конца и понять доступный сюжет, вспомнить и повторить слова стихотворения, самостоятельно его рассказать.
«Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
ЧХЛ, показ. Художественное произведение, иллюстрации, картинки предметный, сюжетные).
Использование 3-5 игрушек
Использование картинок по теме
Игрушки разного вида и размера
СДД СРИ «Кукла Маша идет гулять» Цель создать ситуацию новизны, сюрпризности и занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с мини-сюжетом
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Сюрпризный момент, показ, слово воспитателя
ОД в Р Развитие КГН- повторение правил поведения за столом
Физическое развитие, Познавательное развитие Беседа, показ, рассматривание.
ИОД С Настей Г, Максимом Б- сенсорное развитие Д/И «Чудесный мешочек» Познавательное развитие Сюрпризный момент, слово воспитателя
Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом Цель развивать наблюдательность, умение сравнивать, развивать диалогическую речь
П/И «Волк и козлята»Цель развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу Познавательное развитие, физическое развитие Наблюдение, рассматривание Выносной материал для самостоятельной детской деятельности- ведерки, лопатки, грабельки.
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок»)
Пятница Дата: 19.01.2018
Тема недели :___Народная игрушка___ (с 15.01.2018-19.01.2018 г.)
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Матрешки, кружочки разной величины, пирамидки
Картинки отражающие предметное окружение ребёнка; посуда, животные, насекомые, растения, мебель
СДВД Утренняя гимнастика
№9 (январь) без предметов «Снежинки»
д/и «весёлые матрешки» цель; учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам, величины в том числе по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.
Пальчиковая гимнастика «дом», «семья»
Цель развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Деятельность двигательная, игровая
Беседа, показ, вопросы детям, проговаривание речевого материала
СДД п/и «самолетики» цель; развивать двигательную активность бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга умение действовать по сигналу.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное п/и с речевым сопровождением показ каждого этапа проговаривание речевого материала комментирование действий
ИОД С Матвеем П, Антоном П -на сенсорное развитие. Д/И «Раз, два, три-говори!».
Цель; формирование слухового внимания, умения прислушиваться к звукам речи, повторение звукосочетаний и слов. Познавательное развитие
Речевое развитие
Деятельность игровая, познавательно-исследовательская Беседа, проговаривание речевого материала, вопросы детям.
ОД в Р
КГН повторение правил поведения в умывальной комнате
Цель. продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативное
ООД ОО Художественно- эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Как у нашего кота» Обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре.
Стр. 45 О. Г. Жукова
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Цель; расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
П/И «Сколько птиц в кормушке нашей»
Цель. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке, развивать стремление играть в П/И, ориентироваться на участке.
Труд; сгрести снег лопатками. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Деятельность; двигательная, игровая, познавательно-исследовательская Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей
Материал для трудовых действий; лопатки, грабельки, ведерки. Материал для игровых действий; мяч, игрушки.
2 половина дня
ООД ОО «Физическое развитие» Физическая культура
Тема: Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Стр. 44 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки -паучки».
Чтение прозы; Л. Толстой «Спала кошка на крыше…» Цель; продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, учить составлять из картинок рассказ по частям, обыгрывать сюжет рассказа. «Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Коммуникативная, художественно-эстетическая Пробуждение
Восприятие художественной литературы; коммуникативная, обсуждение, вопросы детям
Художественное произведения, иллюстрации, картинки по рассказу.
Образные сюжетные игрушки, изображающие людей, животных и других сказочных персонажей; игрушечные деревья, домики, машинки, мебель.
СДД Д/И «Игрушки» Цель; поддерживать эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие
«Речевое развитие»
Деятельность; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская Показ, беседа, комментирование действий, проговаривание речевого материала.
ОД в Р КГН повторение правил поведения за столом.
«Познавательное развитие» Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативное
ИОД П/И «Козлятки и волк»
Цель развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу
«Физическое развитие»
«Социально -коммуникативное развитие»
Деятельность; игровая, двигательная, коммуникативная Комментирование действий, многократное проговаривание сигнальных слов
Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника
Цель; развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И «Найди свой домик»
Цель; развивать умение находить свой домик «Физическое развитие»
Познавательное развитие
Игровая, двигательная Рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Материал для трудовых действий; лопатки, грабельки, ведерки
Взаимодействие с родителями