Получи документы

Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка»

Людмила Брусова
Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с «12» марта 2018г. по «16» марта 2018г.)

Группа: Младшая «Почемучки». Тема периода: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели : «Народная игрушка»

Публикация «Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели „Народная игрушка“» размещена в разделах

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: выставка «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «16» марта 2018г.

Задачи: познакомить детей с народными игрушками, обогатить словарный запас; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;

познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Понедельник – «12» марта 2018 года.

Режим

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать!

Артикуляционные упражнения: «часы», «ветерок».

Рассказ воспитателя о матрёшке (расширять представление о старинных игрушках)

Д/И «Парные картинки». (найди матрёшку-близнеца)

С. Р. И. «Магазин» : сюжет «В овощном отделе».

П/ игра «Ручеёк»

Д/И «По росту становись». Цель: учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) Савелий, Максим.

Настольная игра «Сложи матрешку». (Илья, Милана) Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Трудовое поручение: набрать воды в лейку.

Рассматривание и игры с матрёшками. (воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.)

Заучивание скороговорки

Ситуативная беседа: «Зачем мы моем руки?» (способствовать усвоению кгн)

Внести в РППС альбом «Разная матрёшка»

Сделать картотеку загадок на тему «Народная игрушка"

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Зарумянилась немножко,

Это русская…. Просьба к родителям – принести народные игрушки из дома (или сделать своими руками).

Стендовая консультация для родителей: «Как одевать ребёнка весной»

НОД 9.20 - 9.35. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. стр. 30 тема: «Как устроен мой организм».

10.10. -10.25. Физическое развитие (на прогулке) по плану физ. инструктора

15.40. – 15.55. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

П-ка I : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Раб п/ с Чтение: «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки».

Прослушивание музыкальной композиции из фонотеки группы.

Вечер: РР Стихотворение с движением:

Мы, матрёшки, вот такие крошки (пружинка)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки (ковырялочка)

Мы, матрёшки, вот такие крошки (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание щек)

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы)

Игровая ситуация «Погладь и разложи бельё в корзинки».

Диалог «Что нужно, чтобы заправить постель?»

Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Игра «Хитрые матрешки» Предложить детям раскраски на тему недели.

РР «Опиши матрёшку» (Лиза, Саша, Оля)

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Формирование КГН: «Водичка, водичка умой ребяткам личико»

Д/ И: «Назови правильно».

Чтение: Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Подборка матрёшек.

П - II : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Вторник – «13» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы» По деревне небылиц: ходит утка в юбке, тёплом полушубке; курочка в жилете; петушок в берете; коза в сарафане; заинька в кафтане, А всех их пригоже – корова в рогоже. (пальцы по ладошке, поменять, загибают пальцы на названия животных, затем хлопки в ладоши, кулачки друг об друга)

Артикуляционная гимнастика (упражнения из картотеки)

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» (продолжить знакомство с народными игрушками)

Беседа по картине.

С/И «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов)

«Укрась лошадку» (дымковский козлик для разукрашивания) Трудовое поручение: поможем разложить салфетки.

Д/И «Найди такой же»

Формирование КГН: «Порядок действий при мытье рук с мылом»

Мультик на тему: «Зачем кушать много овощей»

Организовать уголок по теме недели и найти лошадку-каталку.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить про игрушки.

НОД

9.20 - 9.35. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

9.45. – 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лыкова стр. 116 «Матрёшка танцует»

П-ка I : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Раб п/ с Чтение: Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Прослушивание колыбельных Н. Рябковой

Вечер: Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

Н. П. И. «Собери по цвету».

Физминутка. «Деревянная лошадка» Е. Ковина (приобщать детей к русской народной культуре через литературу)

Картотека по ЗКР Д. И. «Кто так говорит?» (Саша, Оля)

Разучивание стихотворения: «Лошадка», А. Барто

(Ириша, Глеб) Гимнастика пробуждения. Ходьба по сухому коврику.

Гимнастика для глаз (картотека)

Воспитание культуры поведения за столом: «Общество чистых тарелок»

Внести в РППС:

настольную игру

Принести лошадку-каталку.

П-ка II : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Среда – «14» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Повстечались….»

Гимнастика для глаз (из картотеки)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

С. Р. И. «Дом», сюжет «Концерт для матрёшек» Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо» (формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными).

Трудовое поручение: наведи порядок в комоде ( сортировка: хлеб, овощи, фрукты)

Д/И «Одень мишек одинаково»

П/И «Повтори за мной» (побуждать действовать по инструкции и по показу).

Внести в РППС: матрёшки на платках.

Внести раскраски по теме недели. Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

НОД

9.20 - 9.35. Развитие речи Гербова стр. 66 занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

9.45 - 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Лыкова. стр. 114 «Весёлая неваляшка»

16.15-16.30. Физическая культура по плану инструктора по ФК

П-ка I : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Раб п/ с Чтение: РНС «Гуси-лебеди». Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер: Экспериментирование: «Тонет ли пластилин?»

Д/ И: «Сложи по образцу» (гусеница с последовательностью цветов)

Создать условия для конструирования

«Высокий забор».

Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

Д\и с Андрюшей, Данилом «Наши игрушки» (побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь). Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Воздушные ванны»

Формирование КГН: «Как правильно оторвать туалетную бумагу и свернуть её»

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины» (дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды).

Тазик для эксперимента, пластилин на всех детей.

Изготовить игру «Гусеница».

Конструктор «Бауэр»

П-ка II : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Четверг – «15» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Гимнастика для глаз

«Полёт пчелы»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики»

Беседа на тему: «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

ООД «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). (Андрей, Оля, Саша) Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке. (Савелий, Илья, Милана) Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся унитазом?»- воспитывать стремление правильно пользоваться, прививать навык смывать.

Д/И «Назови, какая фигура»

Трудовое поручение: полить цветы

Повторение стихов А. Барто.

Беседа на тему «Чтоб животик не болел». Пчела на палке с веревкой.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, ложками, каталками. Познакомить с

народным творчеством на примере народных игрушек.

Сбор игрушек, сделанных руками мам для организации выставки.

НОД 9.20 - 9.35. ФЭМП стр. 33 занятие № 1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Называть круг, квадрат, треугольник.

9.45 - 10.00 Рисование. Комарова стр. 89, тема № 65 «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

П-ка I : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Раб п/с Слушание сказки «Три медведя». Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Вечер: Исследовательская деятельность - «Солнечный зайчик». Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика».

СРИ «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите». (Глеб, Ириша, (Лиза, Данил) Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Чтение художественной литературы детям: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные: белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор – отвести не в силах взор. (дымковские)

Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

Руль для шофера автобуса, билеты, атрибуты кондуктора – сумка.

П-ка II : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Пятница – «16» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Подъем!»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

Беседа: «Игрушки наших предков-тряпичные куклы». (дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними).

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (картотека) (по рекомендации психолога)

Д/И «Посчитаем игрушки»

Воспитание КГН: «Покажем Татьяне Олеговне как мы умеем вытирать руки насухо»

Трудовое поручение: сервируем стол

Беседа «Мойдодыр». Внести в РППС: куклы, кроватка-колыбель. Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.)

Рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

НОД 9.45 – 10.00. Коломийченко Л. В. «Программа социально-коммуникативного развития дошкольников» занятие № 13, стр. 55 «Помещения детского сада».

9.45. – 10.00. Физическое развитие по плану физ. инструктора

П-ка I : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Раб п/ с Чтение: И. Кадухина Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Прослушивание музыкальной композиции «Музыка ветра»

Вечер: Д/И «Чья мама?»

П/И «Пропавшие ручки»

Песенка «Мы - матрёшки» Ю-туб.

С. Р. И. «Семья» Способствовать возникновению игры с сюжетом «Укачаю малыша» (показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках). Развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, на чем играю» (Лера, Ирина, Савелий) Работа в тетрадях по развитию речи Скороговорка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: «Покажем Степашке как мы умеем одеваться» Д/И «Что лежит в машине?»

Внести в РППС: новые предметы для с/р игры.

П-ка II : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Брусова (УИ 477394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД