Надежда Петецкая
Ежедневное планирование «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.10.2016г. по 28.10.2016г.)
Тема: Игрушки
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая игрушка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Публикация «Ежедневное планирование „Игрушки“» размещена в разделах
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 24 октября
Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Д/и «Шнуровки» Цель: Развитие мелкой моторики; формирование навыков шнурования различных предметов; способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость,
Беседа «Мои любимые игрушки». Цель:учить детей рассматривать иллюстрации с изображением игрушек, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления о материале из которого состоят игрушки. Беседа на тему «Как я провел выходные»
Цель: развивать связную речь детей (Геля, Егор З., Вика). Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Консультация для родителей на тему «Игрушки в жизни детей»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие.
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие.
1. Познавательное развитие
Тема: «Теремок».
Цель: формировать умение определять свойство предметов и со структурой поверхности дерева. О. В. Дыбина стр. 27
2. Физкультура
Тема: «Прокати мяч».
Цель: формировать ловкость в отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Л. И. Пензулаева стр. 29
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.
Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель»
П/и «Встань правильно» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки. Упражнять Матвея П., Софию в бросании мяча двумя руками, Катю в прыжках на двух ногах вперед. Ситуативная беседа после прогулки ставим ботиночки на полку-сушилку для обуви. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации.
Выносной материал:
Лопатки, ведерки, мячи, формочки.
работа перед сном Ситуативная беседа «Уберем игрушки, ляжем на подушку» (о пользе дневного сна).
Чтение худ. литературы «Непослушная кукла»Т. Крюкова.
Вечер:
Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Постепенный подъём.
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Загадки об осени.
Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой (Соня, Катя, Аселия). Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 25октября
Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Д/и «Ловкие ручки» Цели: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.
(Камзар, Аня, Вика) Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»
Цель: закреплять правила поведения за столом.
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Настольно-печатные игры.
Прищепки.
Развитие мелкой моторики рук.
Собери фигуры : дом, кораблик, цветочек, солнце.
Рассматривание картин серии время года «Осень».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие.
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие. 1. Развитие речи
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Цель: развивать внимание у детей, умение рассматривать рисунки в книгах и объяснять содержание иллюстраций.
В. В. Гербова стр. 39
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.
Наблюдение Наблюдение за первым снегом.
Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
(Слава, Тима, Севара). Д/и «Назови обувь»
Цель: развитие памяти, речи, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.
работа перед сном Чтение стихотворения А. Блок «Колыбельная песня». Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.
Вечер:
Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика в кроватке.
Постепенный подъем.
Массажная дорожка.
Пальчиковая гимнастика (Катины куклы)
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Хороводная игра «Каравай»
Цель: Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.
Клубный час «Узнавай-ка» Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
(Злата, Родион, Ева, Геля)
Беседа «Сто бед»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в опасных ситуациях. Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, мозаика, шнуровки, атрибуты к играм.
Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 26 октября
Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Наблюдение за трудом няни.
Д/у «Семья: укладываем куклу Катю спать».
Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Пальч. гимн. «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. (Матвей Ш., Андрей) Ситуативные разговоры о правилах умывания: игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложи одежду», «Мой друг-расческа».
Создать условия для
Упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)
Цель: Совершенствование зрительного восприятия. Создать условия для д/и по желанию детей. Цель: развиваем память, внимание. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа «О совместном наблюдении с детьми за осенней природой, погодой»
(Лева, Алла).
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие.
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие. 1. Познавательное развитие (ФЕМП)
Тема: «Магазин игрушек».
Цель: уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Физическое развитие (улица)
Тема: П / И «Прокати мяч по дорожке», «Догони мяч»
Цель: формировать ловкость в отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Л. И. Пензулаева стр. 29
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. Наблюдение за льдом.
Знакомить с природным явлением - льдом.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игра «Пройди бесшумно»
Двигаться в соответствии с текстом.
(Рада, Даша). Зайка собирается на прогулку
Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживани; формировать умение одеваться. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игровые упражнения с мячом, кеглями.
Игры по желанию детей на участке.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.
Работа перед сном Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Чтение худ. лит-ры А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомить с творчеством А. Барто.
Вечер:
Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика после сна.
Массажные дорожки
Д/и «Разрезные картинки».
Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке» Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем. Игры с музыкальными игрушками – учить названия муз. инструментов (Ева, Вероника, Макар). Наведение порядка в групповой комнате
сказать детям, что
каждой вещи в группе есть своё место.
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь играть. Создать условия для с/р игры «Магазин игрушек».
Работа в центре игрушки : вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Сюжетные игры по желанию детей.
Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и «Дружные пары» Цель: формировать умение ходить парами, не толкать друг друга.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 27 октября
Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Д/у «Построим игрушки на зарядку».
Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам в детском саду. Игра «Веселые матрешки».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
(Андрей, Геля, Рада) Д/упражнение убираем игрушки вместе с мишкой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Спортивный уголок
внесение кеглей и мячей.
Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями Софии о питании в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие.
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие.
1. Рисование.
Тема: «Красивые мячи».
Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы, развивая интерес к созданным изображениям.
Т. С. Комарова стр. 60
2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. Наблюдение за грузовым транспортом.
Познакомить с отличительными признаками грузовой машины (есть кузов, в котором можно перевозить песок).
П/и «Солнышко и дождик».
П/и «Лохматый пес». Инд. работа
«На кого я похож?»
Учить ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
(Аселия, Родион, Егор Л.) Элементарные трудовые поручения собрать игрушки в корзину после прогулки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: лопатки, ведерки, игрушки, мячи.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Прослушивание колыбельных на магнитофоне.
Вечер:
Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика после сна.
Массажная дорожка.
Постепенный подъем.
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: создание условий для эмоционально-положительного климата в группе, доброжелательного отошения к игрушкам и товарищам.
Чтение худ. лит-ры «Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина)
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Злата, Даша). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками, трафаретами.
Рассматривание иллюстраций книг.
Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Игры детей с выносным материалом.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 28 октября
Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Познавательно – исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закреплять представление о том, что краски растворяются в воде.
Д / у "Подбери пару "
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
(Егор П, Элиана, Егор З.) Д/у «Кукла Полина умывается»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Игры детей со строительным материалом. Построить постройки вместе с детьми: дом, гараж для мишки.
Дать книжки для рассматривания картинок про осень. Цель: развивать наглядное представление о природных явлениях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие.
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие. 1. Аппликация.
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку».
Цель: уметь наклеивать разной величины фигуры, закрепляя правильные приемы наклеивания.
Т. С. Комарова стр. 72
2. Физическое развитие.
Тема: «Прокати мяч».
Цель: формировать ловкость в отталкивании мяча при прокатывании друг другу, умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках через обруч.
Л. И. Пензулаева стр. 29
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Цель: расширять представления о поведении птиц осенью. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.
Трудовая деятельность
Убрать мелкий мусор на участке. Цель: воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь в уборке участка. Инд. работа на развитие движений.
Игры с мячом.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках
(Актан, Рада, Даша). Напомнить последовательность одевания, продолжить учить детей самостоятельно одевать колготки, носочки, кофту, штаны, куртку. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал:
Лопатки, формочки, ведерки.
Работа перед сном Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку и понимать ее содержание.
Вечер:
Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Развлечение «Моя любимая игрушка».
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. Сюжетная игра «Идем в гости»
(Кира, Соня, Егор З.). Цель: способствовать обогащению словаря. Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.
Игровой уголок.
Посуда разного назначения, одежда для кукол, бытовая техника (утюг, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр.
Уголок сенсорного развития
Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.
Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.