Артемьева Татьяна
Технологическая карта «Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительное искусство. Уроки 18. Тема. Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка». Цель урока: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. УУД: Познавательные: Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине. Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию Регулятивные: Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы Коммуникативные: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка. Зрительный ряд: наглядности (работы, выполненные в технике «монотипия»); картинки бабочек;, словарные термины. Этапы урока Содержание Формирование УУД действия учителя действия учеников I. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. 1. Приветствие учителя учащихся. 2. Установление дисциплины У нас сегодня необычный урок. Но для того, чтобы узнать тему нашего урока, выполните небольшое задание. На ваших столах лежат картинки, распределите их на три группы по общим признакам. - Какие группы изображений вам известны? - Соотнесите их название. Ученики приветствуют и рассаживаются. Ученики распределяют картинки на 3 группы : графические рисунки, скульптурные и изображения в виде пятен. Графические и скульптурные Графика, скульптура и монотипия. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Публикация «Технологическая карта „Декоративное рисование, Монотипия „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2 С графикой и скульптурой мы уже познакомились. Следовательно, какую тему нашего сегодняшнего урока мы определили? Монотипия – это техника, в переводе с греческого языка – один отпечаток. МОНОТОПИЯ II. Формулирование проблемы. Прежде чем использовать данную технику, что нужно определить? - особенности выполнения этой техники? - где ее используют? Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией. (наглядный материал) Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность, сверху прикладывается лист бумаги и приглаживается рукой. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Есть более простой способ получить отпечаток. Для этого необходимо согнуть лист пополам, нанести на одну половину краски и снова согнуть. Используем данный способ. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Для того, чтобы определить, что мы будем изображать, отгадайте загадку:
3 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами. Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны. Физ. минутка: (учитель показывает, ученики повторяют) Утром бабочка проснулась, Подтянулась, встрепенулась Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась Три, нагнулась и присела На четыре, улетела. - Бабочка - форма бабочки – симметричная, цвет бабочек – разный. Ученики слушают и повторяют. Познавательные: Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине. IV. Применение знаний (продуктивные задания). Перед тем как приступить к работе, определите этапы выполнения: • Согнуть лист пополам. • На одной половине листа прорисовываем половину бабочки. • Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа. • Складывание листа опять пополам. • Хорошенько пригладить лист рукой. • Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали. Дети проговаривают и запоминают. Регулятивные: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы Работать по предложенному плану. Развитие самостоятельности в поиске решения различных
4 – Приступайте к работе, руководствуясь этапности выполнения. (учитель показывает) Выполняют. изобразительных задач. Познавательные: Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию V. Выражение решения проблемы. Отвечают. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. VI. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. - Что такое «монотипия»? - Каким способом ее выполняют? Отвечают. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. VII. Домашнее задание. Принести на следующий урок альбом, гуашь, кисти и баночки для воды. Записывают в дневник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.