Получи документы

Технологическая карта «Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка»

Артемьева Татьяна
Технологическая карта «Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительное искусство. Уроки 18. Тема. Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка». Цель урока: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. УУД: Познавательные: Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине. Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию Регулятивные: Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы Коммуникативные: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка. Зрительный ряд: наглядности (работы, выполненные в технике «монотипия»); картинки бабочек;, словарные термины. Этапы урока Содержание Формирование УУД действия учителя действия учеников I. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. 1. Приветствие учителя учащихся. 2. Установление дисциплины У нас сегодня необычный урок. Но для того, чтобы узнать тему нашего урока, выполните небольшое задание. На ваших столах лежат картинки, распределите их на три группы по общим признакам. - Какие группы изображений вам известны? - Соотнесите их название. Ученики приветствуют и рассаживаются. Ученики распределяют картинки на 3 группы : графические рисунки, скульптурные и изображения в виде пятен. Графические и скульптурные Графика, скульптура и монотипия. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Публикация «Технологическая карта „Декоративное рисование, Монотипия „Бабочка“» размещена в разделах

2 С графикой и скульптурой мы уже познакомились. Следовательно, какую тему нашего сегодняшнего урока мы определили? Монотипия – это техника, в переводе с греческого языка – один отпечаток. МОНОТОПИЯ II. Формулирование проблемы. Прежде чем использовать данную технику, что нужно определить? - особенности выполнения этой техники? - где ее используют? Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией. (наглядный материал) Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность, сверху прикладывается лист бумаги и приглаживается рукой. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Есть более простой способ получить отпечаток. Для этого необходимо согнуть лист пополам, нанести на одну половину краски и снова согнуть. Используем данный способ. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Для того, чтобы определить, что мы будем изображать, отгадайте загадку:

3 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами. Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны. Физ. минутка: (учитель показывает, ученики повторяют) Утром бабочка проснулась, Подтянулась, встрепенулась Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась Три, нагнулась и присела На четыре, улетела. - Бабочка - форма бабочки – симметричная, цвет бабочек – разный. Ученики слушают и повторяют. Познавательные: Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине. IV. Применение знаний (продуктивные задания). Перед тем как приступить к работе, определите этапы выполнения: • Согнуть лист пополам. • На одной половине листа прорисовываем половину бабочки. • Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа. • Складывание листа опять пополам. • Хорошенько пригладить лист рукой. • Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали. Дети проговаривают и запоминают. Регулятивные: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы Работать по предложенному плану. Развитие самостоятельности в поиске решения различных

4 – Приступайте к работе, руководствуясь этапности выполнения. (учитель показывает) Выполняют. изобразительных задач. Познавательные: Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию V. Выражение решения проблемы. Отвечают. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. VI. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. - Что такое «монотипия»? - Каким способом ее выполняют? Отвечают. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. VII. Домашнее задание. Принести на следующий урок альбом, гуашь, кисти и баночки для воды. Записывают в дневник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Декоративное рисование. Монотипия «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД