Елена Полуказакова
Единство урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш. В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины». А зажигать такие костры, на мой взгляд, возможно, если формировать всесторонне развитую, компетентную личность и в своей деятельности следовать девизу : «Учение с увлечением!»
Интегративный подход в образовании рассматривается как взаимодействие субъектов образовательного процесса, направленное на организацию и осуществление поисковой деятельности учащихся, активное и самостоятельное приобретение ими знаний и овладение способами применения в различных ситуациях. Реализация интегративного подхода в учебном процессе предполагает создание условий для самораскрытия и самореализации потенциальных возможностей обучающихся, развитие способности к сотрудничеству, общению, эффективному построению межличностных отношений, что востребовано в современном обществе.
Публикация «Единство урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литература. Уроки литературы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Поставленную перед российской школой задачу воспитания гражданина и патриота своей страны предполагается выполнять и через интеграцию учебных предметов и внеклассной работы, что всегда имело место в практике работы российской школы.
И в этом, как всегда, велика роль учителя русского языка и литературы, который, отбирая материал для занятий и во внеурочное время, должен исходить из целей и задач обучения русскому языку и литературе, а также целей и задач внеклассной работы по данным дисциплинам и концепции формирования духовно-нравственной личности.
Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности. Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему характеру информация может быть учебной, научной, познавательной, организационно-трудовой, коммуникативной, этической. Рассмотрим возможности межпредметного взаимодействия урочных и внеурочных занятий по учебным предметам.
Для современного урока актуально сотрудничество учителя и учащихся, творческий подход, наличие алгоритмов деятельности учителя и учащихся, демократизм. Поэтому, готовясь к урокам, я задумываюсь о том, как организовать сотворчество читателей, какие методы и приёмы раскроют художественное произведение и духовный мир современного школьника, красоту слова. Уроки в форме деловой игры, виртуальные экскурсии в творческую мастерскую писателя помогают мне эффективно организовать работу детей. Хорошие результаты даёт использование проблемной технологии.
Выбирая разные виды внеклассной работы по предмету, воплощая задуманное в жизнь, учитель развивает интеллектуальные, личностные, коммуникативные качества учащихся. При этом происходит и саморазвитие, и самовоспитание, и самообразование ребенка, раскрывается потенциал его индивидуальных творческих способностей.