Дарья Челтыгмашева
Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности
Тема: "Дымковские игрушки".
Формы работы: игры, беседа, изобразительная деятельность. чтение художественной литературы,
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного - прикладного искусства. Закрепить приемы рисования гуашью.
Развивающие: расширять и углублять знания детей о дымковских игрушках, формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи с помощью кисточки, ватной палочки. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать у детей моторику рук, развивать координацию движений.
Воспитательные: вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал: Фигурки из соленого теста, иллюстрации с узорами. Заготовки для расписывания силуэтов; гуашь, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, "непроливайка" с водой, музыка с записями русских народных песен.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте».
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель.
Ах что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
вот захватывает дух!
Проходите да поглядите, какие здесь игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера - умельцы из Дымково, Городца, Гжели.
(Звучит фонограмма русской народной песни).
Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни- Дымковской.
Ребята, сейчас видели дымковские игрушки? Какие они? Яркие, красочные, необычной формы. Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? (слушаются ответы детей)
Всё верно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Какое настроение создают эти игрушки?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети. Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель. Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?
Дети. Прямая линия, волнистая, точка, круг, кольцо.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас я предлагаю немного поиграть. У меня есть изображение дымковского коня, давайте вместе придумаем узор.
Дидактическая игра "Украшаем дымковскую игрушку".
Воспитатель. Ребята перед вами на столе стоят фигурки из соленого теста. Так давайте мы её раскрасим узорами, чтобы у нас получилась дымковская игрушка. Рисовать сегодня мы будем гуашью. Я хочу, чтобы все пофантазировали и сами придумали свой узор для вашего коня. Постарайтесь сделать его ярким и нарядным. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов (проверка технических навыков детей). Как вы думайте, для чего нам ватные палочки?
Дети. Для рисования точек.
Воспитатель. А давайте сейчас проведем физкультминутку для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Воспитатель. Теперь приступаем к работе.
Дети начинают рисовать. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
. Ребята, как вы думайте, для чего народные мастера расписывают посуду, сувениры, игрушки?
Дети. Для красоты, для подарков
Воспитатель.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель. : Все ребята молодцы, потрудились от души.
Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).
Воспитатель. Ой вы гости дорогие
У нас игрушки расписные.
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья
До свиданья! До свиданья!
Занятие проводилось с 8 детьми. Занятие детям очень понравилось, ведь они создавали свою игрушку. Работа была кропотливая, со многими была индивидуальная работа.
Так же в нашей группе есть центр творчества, куда мы ставим работы детей.
Дети могут сами приготовить свое рабочее место, все материалы доступны.