Анна Земцова
Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Праздник Красок» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности по теме : "Праздник Красок" в средней группе. (нетрадиционные техники рисования)
Тема: «Праздник красок»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности „Праздник Красок“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком пальчиками, ватной палочкой, оттиск поролоном);
• Развивать творческие способности, мелкую моторику рук и пальцев, воображение, фантазию интерес;
• Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.
Материалы:
Альбомные листы в виде солнечных лучей и капелек дождя, банки с водой, палитра с красками (оранжевая, желтая, красная, голубая, синяя, фиолетовая, поролон, ватные палочки, трубочки, влажные салфетки, тряпочки (на каждого ребенка, клеенки, тучка с солнышком бесцветные и цветные, бандероль с атрибутами рисования, телеграмма от незнайки, цветные «радужные ребята», радуга.
Ход занятия:
(дети заходят)
В: ребята, посмотрите как к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
(дети здороваются, садятся на диван)
В: я сегодня шла на работу и у нас под дверью нашла бандероль. Какая она большая и тяжелая. А давайте посмотрим, что в ней.
Д: давайте!
(воспитатель открывает бандероль и достает телеграмму)
В: дети, нам прислали телеграмму, она от Незнайки!
В: интересно, что нам пишет Незнайка, сейчас прочитаем.
(воспитатель читает телеграмму)
«В волшебном царстве красок сегодня праздник. На этот праздник собирались тучка и солнышко, но случилась беда! Они поссорились. За этот радуга их наказала и забрала у них краски. А если не будет тучки и солнышка, то праздник не состоится! Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть краски солнышку и тучке. А в помощники я вам отправляю необходимые материалы».
В: ну что ребята, поможем незнайке?
Д: да, поможем!
(подходим к мольберту, на нем висит радуга)
В: ребята, посмотрите на радугу и давайте попробуем определить какие цвета мы можем отнести к солнышку, а какие цвета относятся к тучке. А в этом нам помогут помощники радуги.
(воспитатель раздаёт детям «радужных человечков» и просит выбрать те цвета, которые относятся к тучке, а какие к солнышку)
В: какие же цвета относятся к тучке?
( дети показывают цвета: синий, голубой, фиолетовый)
В: молодцы! А к какому тону мы отнесем голубой, синий и фиолетовый цвета?
Д: к холодному тону!
В: а какие цвета относятся к солнышку?
( дети показывают цвета: синий, красный, оранжевый)
Д: к теплому тону!
В: а теперь давайте посмотрим, что еще лежит в бандероли?
(в бандероли лежат принадлежности для рисования, бесцветные лучики и капельки)
В: а теперь ребята сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, для того, чтобы они стали послушными. Ведь именно они будут помогать нам выручать солнышко и тучку.
Пальчиковая гимнастика:
Посадили зернышко (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети-свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Творческая деятельность детей :
Дети садятся за столы и приступают к украшению солнечных лучей и капелек, используя цвета теплых и холодных тонов, различные техники нетрадиционного рисования: пальчики, трубочки, ватные палочки, поролон. Дети сами выбирают цвета и техники рисования. Пока дети рисуют, воспитатель незаметно меняет бесцветные тучку и солнышко на цветные.
Подведение итогов:
В: дети, посмотрите какие замечательные, яркие и красочные получились лучики и капельки. Давайте отнесем наряды нашей тучке и солнышку.
(дети беру лучики и капельки, несут тучке и солнышку, крепят на магниты)
В: ой, смотрите, тучка и солнышко помирились, и радуга им вернула их цвета! Если бы не ваши такие красивые, яркие и веселые капельки и лучики, они никогда бы и не помирились. Но вы ребята молодцы, справились с заданием!
(воспитатель оценивает каждую работу индивидуально и хвалит)
В: ребята, мы помирили солнышко с тучкой и за это они вам приготовили сюрприз.
(воспитатель угощает детей конфетами)
В: ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам!
(дети прощаются с гостями)