Елена Гащенко
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней подгруппе «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в средней подгруппе на тему :
Подготовила : Гащенко Елена Александровна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад села Архангельское»
с. Архангельское
2018 год
Технологическая карта ОД
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней подгруппе „Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Возрастная группа: средняя подгруппа.
Воспитатель: Гащенко Елена Александровна.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема ООД: «Дымковская роспись»
Цель освоения предложенного материала по теме: знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись; формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
1) Образовательные: продолжать учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком, ватной палочкой; упражнять детей в аккуратном рисовании.
2) Развивающие:
развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать интерес к изучению народных промыслов.
4) Воспитательные:
прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты: дети узнают элементы дымковской росписи, цвета, знают происхождение дымковской игрушки.
Организация пространства: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки, мольберт.
Раздаточный материал: гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, ватные палочки, лошадки, вырезанные из альбомного листа.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
3. Рисование элементов дымковской росписи
4. Показ презентации о дымковской игрушке.
Технология изучения указанной темы
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе много гостей, предлагает поздороваться с ними.
Станем рядышком по кругу,
скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
утро доброе начнется.
Доброе утро! Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю; здороваются с гостями.
Дети становятся в круг, здороваются, улыбаются на приветствие воспитателя.
1 мин.
2 Мотивационно-ориентировочный Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока - белобока по селу летала,
По домам скакала,
Детский сад наш искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо.)
От кого оно?
«Здравствуйте, ребятки, -
Настёнки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Мастера из села Дымково».
Воспитатель: ну, что, ребята, принимаем приглашение?
Воспитатель: а на чем же мы поедим? Я предлагаю вам отправиться в гости на лошадках. Вы согласны?
Под музыку, имитируя езду на лошадках отправляемся в путь.
Воспитатель: вот мы и приехали.
Воспитатель: а чтобы попасть в мастерскую к мастерам нам нужно закрыть глаза.
В родимой сторонке над Вяткой-рекой
Есть сказочный домик, известный такой.
Волшебницы в городе нашем живут,
На радость народу их сказочный труд.
Там руки художниц из глины простой
Готовят для нас хоровод золотой.
Воспитатель мастерица: здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров, в село Дымково.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто я?
Воспитатель: а вы знаете, почему так называют село?
Воспитатель. Из чего мы делаем свои игрушки?
Воспитатель. Какие дымковские игрушки вы знаете?
Воспитатель. Краски, каких цветов мастера используют для росписи?
Воспитатель. Какая отличительная черта дымковских игрушек?
Воспитатель. Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?
Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А хотите побывать в нашей мастерской? И попробовать расписать игрушки?
Воспитатель показывает, а затем читает письмо. В письме бумажные силуэты лошадок. Рассматривание игрушек.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо.
Дети: да.
Дети: да.
Читаю стихотворение о Дымке,
Надеваю корону с дымковским узором и накидываю на плечи платок.
На столе стоят образцы дымковских игрушек накрытые платком. Открываю их.
Дети: мастерица.
Дети: потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке. А зимой когда топят печки, и из труб идет дым, село как будто в дыму.
Дети: дымковские мастера делают игрушки из глины.
Дети: барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.
Дети: краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Дети: белый фон
Дети: для росписи дымковских игрушек мастера используют элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.
Дети: да.
5 мин.
3 Поисковый Воспитатель: ой, ребята, здесь лежали поотдельности карточки с элементами дымковской росписи, гжельской. Но кто-то нам их все перемешал, вы поможете их разобрать?
Воспитатель: спасибо вам, ребята. Отдельно накрытые на столе лежат карточки с элементами дымковской росписи, гжельской.
Дети разбирают карточки. 1 мин.
4
Практический
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую.
Воспитатель: У нас есть силуэты лошадок. Вы хотите их расписать?
Воспитатель: ребята, а чем мы будем с вами рисовать?
Воспитатель: проходите за столы, садитесь на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их.
Во время рисования детей, кто затрудняется -помочь, спрашивать кто какой выбрал узор, какой будет использовать цвет.
Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и поехали. На магнитной доске висят образцы элементов дымковской росписи.
Дети: тычками, ватными палочками, кисточкой.
Напомнить детям как правильно держать тычок, палочку, кисточку. На доске с ребенком повторить, как выполнять элементы тычком, ватной палочкой, кисточкой.
Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
10 мин.
5 Рефлексивно-оценочный
Индивидуальная похвала детей.
- Где мы были?
- Что делали?
-Какие элементы узора вы рисовали?
-Чем вы их раскрашивали?
-Какие использовали цвета?
-Что было трудным?
А теперь возьмите солнышко или тучку и прикрепите на доску.
У мастеров в селе Дымково
Украшали лошадок.
Кружочки, точки.
Тычками, ватными дисками, кисточкой.
Синий, красный, оранжевый, желтый, зеленый.
2мин.
6 Последующая работа Воспитатель: Дети, вы расскажите своим родителям, где мы с вами были, чем занимались? Покажите как расписали своих лошадок? Тогда я вам дам еще силуэты лошадок, а вы дома с родителями их распишите.
1 мин.