Анастасия Усова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 116» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности.
Аппликация
«Мой родной город Сыктывкар»
Составитель:
Усова Анастасия Юрьевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Сыктывкар, 2018
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, Аппликация „Мой родной город Сыктывкар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики.
2. Формировать диалогическую речь во время работы с иллюстрациями о Сыктывкаре, умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
3. Воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям.
4. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, соблюдая правила и технику безопасности.
5. Учить детей работать в коллективе, составлять одну общую работу.
Участники: дети средней группы №8, воспитатель.
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, клеенка, клей, цветная бумага, ватман, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Добрый день, родители и гости. Сегодня мы вас приветствуем на нашем занятии по аппликации.
Мои дорогие дети, вчера я получила письмо от своей племянницы Дианы. В письме она мне написала вот что: «Добрый день, тетя Настя. Сегодня мы в детском саду делали картину – аппликацию «Мой родной город». Ты ведь знаешь, я живу в городе Ухта. Сначала мы поговорили о нем: какие красивые и интересные здания у нас есть, какие красивые дома и улицы. А потом мы вырезали и клеили разные дома. Что получилось, я высылаю тебе. Посмотри и полюбуйся, какой красивый город у нас получился и, как мы умеем мастерить. Тетя Настя, А вы, в каком городе живете и как он выглядит? А ваши ребята умеют уже делать аппликации. Вырезать ножницами. Жду с нетерпением вашего ответа».
Воспитатель:- Ребята, а вам интересно, что же получилось у Дианы и её друзей? Хотите, покажу, ребята? (показ на телевизоре)
- Посмотрите ребятки, какая красивая картина получилась у моей племянницы. Это дома, которые расположены на улицах ее города, в котором она и ее друзья из детского сада живут. А в каком городе мы с вами живем?
Ответ детей: В городе Сыктывкаре.
- Правильно. Помните вы на прошлом занятии, путешествовали на автобусе по городу Сыктывкару, по главной улице Коммунистическая. Посетили ЖД вокзал, Театр Оперы и Балета, Кировский парк.
- А когда вы путешествовали, вы видели, какие большие дома расположены на наших улицах. И в каждом доме живут люди, со своими семьями.
- И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию, нашего города, наших домов, в котором мы живем. А потом, нашу готовую работу мы отправим девочке Диане, чтоб она посмотрела, какой наш город красивый и большой. - - Поможете мне?
Ответ детей: Да.
- Хорошо, но для начала, давайте мы с вами сделаем физминутку, а то мы с вами уже подустали, долго сидим. Вставайте в круг и поиграем.
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- Ну что, берите свои стулья и присаживайтесь за столы.
- Присаживайтесь, мои хорошие. Нам нужно продолжать. У нас есть полоски из цветной бумаги.
- Какой они формы (прямоугольник, и квадраты?
- Верно. Прямоугольник это наш дом. А из квадрата нам нужно сделать крышу. Как вы думаете, как мы ее сделаем?
Ответ детей: (Разрежем пополам, чтоб получился треугольник, от угла к углу, по диагонали.)
- Правильно. Разрежем, и у нас получатся 2 крыши. Есть у нас еще и желтые квадраты, это наши окошки. Их нужно будет разрезать на 4 части.
Посмотрите, для начала, мы с вами приклеим только дома. Для удобства, я вам начертила уже линии, на которую необходимо их приклеить. Для начала мы с вами сделаем 1 ряд, потом 2, а за тем и 3 ряд. Приклеим наши крыши и окошки. А на окошках рамы, мы с вами нарисуем позже, как только работа высохнет от клея. Клеить дома мы будем по очереди, я вас буду звать к доске, на котором расположим ватман для картины.
Перед тем, как начать работу, что необходимо вспомнить при работе с ножницами. (Ножницами разрезаем бумагу аккуратно, конец ножниц направляя вперед. Руками, в котором держите ножницы мы не размахиваемся, а то вы можете поранить своего друга. Если у вас, что либо не получается, то не расстраивайтесь, а попросите о помощи. Я к вам подойду, и мы вместе все исправим)
Рабочий процесс.
Заключение:
- Посмотрите ребята, какой красивый город у нас получился. Наши дома, в которых мы живем, расположены близко. И в каждом доме горит свет. А это значит? Что?
Ответы детей: (вся семья в сборе, сидят за столом и ужинают. Папы и мамы играют со своими детками. А кто-то помогает своим родителям дома. И в каждом доме тепло и уютно.)
- Ну что, красиво получилось?
Ответ детей: да, очень красиво.
Молодцы ребята, мы с вами здорово поработали и посмотрите, какую красоту с вами сделали. А сейчас нашу работу, мы с вами повесим на наш стенд, пускай вечером все увидят, какой наш город большой. А завтра утром, мы с вами положим его в конверт и отправим девочке Диане.
Дети, вместе с воспитателем идут развесить готовую работу в коридоре группы.