Получи документы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»

Анастасия Усова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 116» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности.

Аппликация

«Мой родной город Сыктывкар»

Составитель:

Усова Анастасия Юрьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сыктывкар, 2018

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, Аппликация „Мой родной город Сыктывкар“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики.

2. Формировать диалогическую речь во время работы с иллюстрациями о Сыктывкаре, умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

3. Воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям.

4. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, соблюдая правила и технику безопасности.

5. Учить детей работать в коллективе, составлять одну общую работу.

Участники: дети средней группы №8, воспитатель.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, клеенка, клей, цветная бумага, ватман, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Добрый день, родители и гости. Сегодня мы вас приветствуем на нашем занятии по аппликации.

Мои дорогие дети, вчера я получила письмо от своей племянницы Дианы. В письме она мне написала вот что: «Добрый день, тетя Настя. Сегодня мы в детском саду делали картину – аппликацию «Мой родной город». Ты ведь знаешь, я живу в городе Ухта. Сначала мы поговорили о нем: какие красивые и интересные здания у нас есть, какие красивые дома и улицы. А потом мы вырезали и клеили разные дома. Что получилось, я высылаю тебе. Посмотри и полюбуйся, какой красивый город у нас получился и, как мы умеем мастерить. Тетя Настя, А вы, в каком городе живете и как он выглядит? А ваши ребята умеют уже делать аппликации. Вырезать ножницами. Жду с нетерпением вашего ответа».

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно, что же получилось у Дианы и её друзей? Хотите, покажу, ребята? (показ на телевизоре)

- Посмотрите ребятки, какая красивая картина получилась у моей племянницы. Это дома, которые расположены на улицах ее города, в котором она и ее друзья из детского сада живут. А в каком городе мы с вами живем?

Ответ детей: В городе Сыктывкаре.

- Правильно. Помните вы на прошлом занятии, путешествовали на автобусе по городу Сыктывкару, по главной улице Коммунистическая. Посетили ЖД вокзал, Театр Оперы и Балета, Кировский парк.

- А когда вы путешествовали, вы видели, какие большие дома расположены на наших улицах. И в каждом доме живут люди, со своими семьями.

- И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию, нашего города, наших домов, в котором мы живем. А потом, нашу готовую работу мы отправим девочке Диане, чтоб она посмотрела, какой наш город красивый и большой. - - Поможете мне?

Ответ детей: Да.

- Хорошо, но для начала, давайте мы с вами сделаем физминутку, а то мы с вами уже подустали, долго сидим. Вставайте в круг и поиграем.

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Ну что, берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

- Присаживайтесь, мои хорошие. Нам нужно продолжать. У нас есть полоски из цветной бумаги.

- Какой они формы (прямоугольник, и квадраты?

- Верно. Прямоугольник это наш дом. А из квадрата нам нужно сделать крышу. Как вы думаете, как мы ее сделаем?

Ответ детей: (Разрежем пополам, чтоб получился треугольник, от угла к углу, по диагонали.)

- Правильно. Разрежем, и у нас получатся 2 крыши. Есть у нас еще и желтые квадраты, это наши окошки. Их нужно будет разрезать на 4 части.

Посмотрите, для начала, мы с вами приклеим только дома. Для удобства, я вам начертила уже линии, на которую необходимо их приклеить. Для начала мы с вами сделаем 1 ряд, потом 2, а за тем и 3 ряд. Приклеим наши крыши и окошки. А на окошках рамы, мы с вами нарисуем позже, как только работа высохнет от клея. Клеить дома мы будем по очереди, я вас буду звать к доске, на котором расположим ватман для картины.

Перед тем, как начать работу, что необходимо вспомнить при работе с ножницами. (Ножницами разрезаем бумагу аккуратно, конец ножниц направляя вперед. Руками, в котором держите ножницы мы не размахиваемся, а то вы можете поранить своего друга. Если у вас, что либо не получается, то не расстраивайтесь, а попросите о помощи. Я к вам подойду, и мы вместе все исправим)

Рабочий процесс.

Заключение:

- Посмотрите ребята, какой красивый город у нас получился. Наши дома, в которых мы живем, расположены близко. И в каждом доме горит свет. А это значит? Что?

Ответы детей: (вся семья в сборе, сидят за столом и ужинают. Папы и мамы играют со своими детками. А кто-то помогает своим родителям дома. И в каждом доме тепло и уютно.)

- Ну что, красиво получилось?

Ответ детей: да, очень красиво.

Молодцы ребята, мы с вами здорово поработали и посмотрите, какую красоту с вами сделали. А сейчас нашу работу, мы с вами повесим на наш стенд, пускай вечером все увидят, какой наш город большой. А завтра утром, мы с вами положим его в конверт и отправим девочке Диане.

Дети, вместе с воспитателем идут развесить готовую работу в коридоре группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 19:28
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД