Ирина Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья»
Задачи:
Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Передавать пропорции цыплёнка.
Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; осушать промытую кисть о салфетку.
Закреплять знания цвета, формы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Пушистые друзья“» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность.
Материалы: альбомный лист бумаги ( краски: желтая, зеленая, красная, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка- цыпленок.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций, чтение потешек про цыплят, игры «Наседка и цыплята».
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте ручки (дети хлопают руками,
Здравствуйте ножки (дети топают ногами,
Здравствуйте гости (дети машут гостям рукой,
Мы будем рисовать.
Сегодня, я шла в детский сад и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель с детьми заглядывают в корзинку и находят цыплёнка.
Воспитатель: Посмотрите какой маленький и очень грустный цыплёнок. Давайте его развеселим. Споём ему песенку.
(Воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Хохлатка») Воспитатель: Как жаль, что песенкой мы его не развеселили. Что же делать. Очень жаль цыплёнка, он совсем один.
(дети предлагают нарисовать ему друзей).
Воспитатель, пред тем как рисовать, рассмотреть игрушку цыпленка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.
Воспитатель: Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.
(Дети выполняют действие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что есть у цыплёнка (ответы детей)
Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв) Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? (ответы детей)
Воспитатель рисует на доске цыплёнка, рассказывает о правильном закрашивании форм (слитным движением в одном направлении (сверху вниз, или слева направо).
Воспитатель: Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) Как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать травку. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку зеленую краску. Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской. Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получилась травка. Такие травинки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята. Не забудьте, когда высохнет жёлтая краска, нарисовать цыпленку клюв и глаза. Наш гость цыпленок с нетерпением ждет, когда у него появятся друзья.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).
Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята.
Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.
В игровой форме цыпленок обсуждает работы с детьми
Воспитатель читает стихотворение про цыплят:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!