Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народным промыслом.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать знание о декоративной росписи. Рассмотреть элементы росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки).Учить детей расписывать дымковские игрушки узорами. Закрепить знания об истории; процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Развивать эстетическое восприятие цвета, творческие навыки. Расширять кругозор детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия
Воспитатель рассказывает историю о том, что одна девочка поехала к бабушке в гости (а бабушка жила надо сказать в г. Кирове, в старину называли этот город Вятки - родина дымковской игрушки) и заболела. Дала бабушка внучке краски и уточку из глины, да чтобы расписала ее необычно: кружочками, волнистыми линиями, точками. А когда девочка закончила расписывать, то увидела, что уточка стала такой красивой, веселой, нарядной, что и забыла о своей болезни. Так бабушка помогла внучке выздороветь. А девочка выросла и стала мастером по росписи дымковских игрушек.
- Ребята, а вы хотели бы попробовать стать мастером по росписи дымковских игрушек? (ответы детей)
- Но для этого давайте вспомним историю дымковской игрушке.
- Как называлось село, где изготавливали дымковские игрушки? (село Дымково)
- А кто знает, почему именно игрушки назывались дымковские? (ответы детей)
-А что должен уметь мастер по росписи дымковской игрушки? (ответы детей)
-Да мастер лепит игрушку из красной глины, белит ее мелом, разведенном на молоке, а как только всё высохнет, расписывает красками.
- А какого цвета краски должны быть у мастера? (ответы детей)
- Назовите, какие знаете дымковские игрушки? (барышня, свистульки, индюк и т. д.)
Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек :
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок. (Индюк)
У этого оленя большие рога
Через горные отроги
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий,
Мчится глиняный (олень)
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!
Д/И «Сложи картинку» (разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, надо из частей сложить целую картинку)
Воспитатель предлагает детям расписать с помощью трафаретов дымковские игрушки (барышня, индюк, олень)
-Молодцы! Вы, действительно настоящие мастера по росписи дымковских игрушек. Спасибо вам.