Яника Баклушина
Дворец Спорта-2 (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к спорту, спортивным упражнениям, здоровому образу жизни посредством игр и соревнований.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать формировать у детей умение точно выполнять задания;
Развивающие
• Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Повышать двигательную активность;
Воспитательные
Публикация «Дворец Спорта-2 (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Приобщать к здоровому образу жизни;
• Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи, выручку, дружелюбие, умение поддерживать друг друга.
Оборудование: кегли (12 штук, мячи резиновые (16 штук, обручи средние (2 штуки, обручи малые (10 штук, мягкие мячики или малые резиновые мячи.
Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, спортивные упражнения как элемент прогулок; подбор речевого материала (взаимосвязь с учителем-логопедом Сенькив Н. И.).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая (занятие по физическому развитию, ИКТ (подбор дополнительного познавательного и музыкального материала, знакомство со сценариями досугов, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, личностно-ориентированная технология (проявление активности, самостоятельности, создание положительного эмоционального фона, игровая технология (игры и упражнения на формирование умения владеть собой, быстроту реакции, смекалку и т. д.)
Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш», «Я со спортом подружусь», «Песни о спорте» (микс, «Физкульт-ура!», «Эстафета», «Спортивная ходьба», «Герои спорта».
Ход досуга.
Дети входят в зал под «Спортивный марш» (запись, обходят по кругу, строятся в колонну. По команде воспитателя на раз-два приставным шагом разворачиваются и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей; пожелание здоровья) Какого человека мы считаем здоровым? (ответы детей) Что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей; зарядка, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание) И вот сегодня в нашем зале мы вновь открываем Дворец Спорта, будем заниматься физкультурой, выполнять упражнения.
На первый-второй рассчитайся! Вторые номера четыре шага вперёд. На раз-два приставным шагом обратно перестроились в колонны. У нас образовались две команды (определение капитанов). Теперь можно начинать наши соревнования среди спортсменов во Дворце Спорта. Вам надо будет выполнить несколько соревновательных упражнений и эстафет. Соревноваться надо честно и быстро, соблюдать правила. За победу в соревновании каждая команда будет зарабатывать баллы, в конце состязаний мы их посчитаем и определим команду-победителя. Готовы? (да) Итак, мы начинаем! (каждый конкурс сопровождается записью музыки или песни).
Конкурс «Лабиринт» (разминка).
Для каждой команды по 6-7 штук выставляются кегли на одинаковом расстоянии (по одно линии). Всем членам команды надо «змейкой» друг за другом пробежать между кеглями, обежать конус, обратно пробежать так же. Стараться не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее, не сбила ни одной кегли (или сбила меньшее количество кеглей).
Эстафета «Бег парами» (в обруче). Капитаны команд «переправляют» в обруче по одному ребёнку из своей команды на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая справится быстрее и точнее.
Задание «Полоса препятствий».
Дети по очереди проходят полосу препятствий – прыжки в обручи (выложено по 5 штук для каждой команды вдоль зала, обежать конус, пройти «ёлочкой» по выложенному канату, добежать до команды, передать эстафету хлопком ладонь об ладонь. Выигрывает команда, которая справилась первой, допустила меньше ошибок.
Эстафета «Сбей кеглю».
Команды выстраиваются параллельно в колонки. На противоположно стороне зала для каждой команды выставляется по одно кегле. Каждый игрок получает резиновый мяч. Задание: необходимо ровно покатить мяч, и сбить кеглю. Если кегля падает, она выставляется опять, и следующий игрок продолжает. Выигрывает та команда, которая сбила больше кеглей.
Эстафета «Прыжки с мячом». Ребёнок зажимает между коленями мяч, прыгает с ним до конуса, огибает его, прыгает обратно к команде, передаёт мяч следующему члену команды. Выигрывает команда, которая справится быстрее, не нарушая правила.
Команды, разойдитесь по своим местам. Соревнования в нашем Дворце Спорта на сегодня закончились.
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Подведём итоги (подсчёт жетонов). Молодцы! Старались честно соревноваться! Показали, что вы быстрые, ловкие, дружные и спортивные. Мы награждаем вас грамотами за участие в соревнованиях. До новых встреч в нашем Дворце Спорта!
Дети под песню «Герои спорта» обходят маршем зал по кругу и уходят в группу.