Приложение МААМ

«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

ольга Прокуденкова
«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ

Познавательно – спортивный досуг

для детей старшего возраста

совместно с родителями

(посвящённый Дню защитника Отечества)

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей и взрослых через совместную деятельность.

Задачи:

- укреплять детско-родительские отношения,

- способствовать эмоциональному сближению отцов и сыновей,

Публикация «„Рыцарский турнир вежливости“, Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах

- развивать и расширять двигательную сферу детей и взрослых,

- расширять кругозор детей,

- содействовать развитию познавательного интереса детей,

- развивать психические процессы – память, внимание, мышление,

- развивать личностные качества детей,

- закрепление знаний о правилах поведения в обществе,

- развивать умение общаться.

Ход досуга:

Звучит музыка. Ведущие приглашают на площадку семейные команды (мальчиков с папами) :

Физрук (Ф) и воспитатель (В) : Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы очень рады видеть здесь замечательные команды мальчишек и их пап.

Представление команд и семейных гербов (домашнее задание). Вопросы папам и детям:

- какие любимые игры есть в вашей семье?

- ваши любимые игры в детстве?

- какими физическими упражнениями вы занимаетесь?

Вы готовы сегодня вместе поиграть и показать свои умения и знания?

Ф обращается к В: Я знаю, что ваши мальчишки очень интересуются историей рыцарей и сами хотят стать рыцарями, это правда, ребята? Вопросы:

- кто такие рыцари?

- каким должен быть рыцарь?

- можно назвать рыцарем твоего папу? (В уходит переодеваться)

Ф: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари : сильные, ловкие, смелые, великодушные.

Чтоб рыцарем достойным быть,

Про дружбу и отвагу не забыть,

За папами не скрываться,

И испытаний не бояться!

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет и он становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, защищать слабого, благородно относиться к женщине и девочке.

Итак, кто же из вас достоин рыцарского звания? Мы начинаем наш «Рыцарский турнир»!

Слово «рыцарь» означает – всадник. Посмотрите, каких замечательных коней для вас приготовили. Сейчас мы посмотрим на ловких всадников.

Композиция с фитболами «Покатаемся!»

(см. Приложение)

Ф: Дорога привела нас в непроходимый лес, дальше на лошади не проехать. Придётся показать свою смелость, силу, ловкость, находчивость и преодолеть все препятствия.

Двигательное задание «Смелые и ловкие» (см. Приложение)

Молодцы, вы справились с испытанием, мы увидели сильные и ловкие команды. Смотрите, здесь какая-то полянка, давайте здесь построим замок, ведь настоящие рыцари живут в замках и охраняют их.

Двигательное задание с модулями «Альма» «Строительство замка» (см. Приложение)

Двигательное задание «Защита замка» (см. Приложение)

Давайте немного отдохнём (сесть на скамейку) и полюбуемся красивыми бабочками.

Композиция с лентами «Бабочки» в исполнении девочек (см. Приложение)

В конце танца выходит Фея (переодетый В, девочки – «бабочки» подбегают к ней.

Фея: Здравствуйте, мои юные друзья,

Ваш смелый путь весь наблюдаю я,

Я – Фея вежливости и любви,

Отзывчивости, доброты.

Чтоб рыцарем достойным быть

Не только смелость нужно проявить

Про вежливость и доброту не забывайте

И слабых, если нужно, защищайте!

Если пройдёте мои испытания –

Рыцаря будете достойны звания.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые я называю «волшебными».

Игровые задания: «Волшебные слова»,

«Весёлый урок вежливости» (см. Приложение)

Фея: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки. Мой Волшебный цветок поможет вам отличить хорошие советы от вредных.

Игровые задания: «Хорошие и вредные советы»

«Мудрые народные советы» (см. Приложение)

Фея и Ф, девочки: Мы видим, что вы все достойны называться рыцарями. Сегодня нет победителей и побеждённых, есть Мужчины, достойные нашей любви.

Пожелания от девочек (см. Приложение)

Вручение подарков. Праздничный пирог.

Приложение:

Поздравления от девочек (стихи для разучивания)

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют

И рыцарям от всей души

Всего хорошего желают.

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в душе оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Вы - рыцари, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья и любви

И дарим вам пирог с вареньем!

"Хорошие и вредные советы"

1. Девчонок надо никогда нигде не замечать,

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет.

Вот какой совет я дам всем хорошим мальчуганам:

Защищайте ваших дам от собак и хулиганов!

2. Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

Это правило простое и его не забывай:

Поздороваться при встрече первым должен мальчуган.

3. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Что такое быть опрятным?

Значит, чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр.

4. Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

Дружок! Занимайся физкультурой, развивай мускулатуру,

Чтобы маленьких и слабых, когда нужно, защищать!

"Мудрые народные советы" (пословицы и поговорки для разучивания)

Друзья познаются в беде.

Делу - время, а потехе - час.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Все за одного, один за всех.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Чужому горю не смейся.

Дал слово, держи его.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Нет друга, так ищи его, а нашёл, так береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Вражда не делает добра.

Правда всего дороже.

На добрый привет - добрый ответ.

Плохое слово, что грязная вода.

Жизнь дана на добрые дела.

"Спасибо" - великое слово.

Волшебные слова (стихи для разучивания)

"Добрый день!"

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

"Здравствуйте!"

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

"Спасибо!"

За что мы говорим "спасибо"?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали? Сколько раз?

"Будьте добры. "

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

"Доброго пути"

Нам желают :

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

"Пожалуйста"

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

"Простите"

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду.

Весёлый урок вежливости (продолжить фразу)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания)

Двигательные игры и упражнения

1. "Смелые и ловкие"

Дети и взрослые двигаются по площадке и выполняют действия в соответствии с рассказом ведущего о непроходимой чаще леса. Взрослые изображают препятствия в лесу и принимают положения: - "деревья"(стойка, руки вверх, в стороны; наклоны и повороты туловища - "ветер качает деревья",

- "бревно" (упор лёжа,

- "нора"(стойка ноги врозь,

- "ручей" (сед ноги вместе или врозь)

- "кочка" (упор присев).

Дети - "рыцари" преодолевают препятствия и выполняют:

- бег с изменением направления,

- перешагивания,

- прыжки,

- перелезание и проползание.

2. "Строительство замка"

Строительные модули "Альма" сложить с одной стороны площадки. На противоположной стороне площадки разложить большие обручи по количеству команд - "место для замка". Команды выстраиваются возле модулей и получают рисунки "замков"(варианты расположения модулей в пирамиде "замка"). В течение 15 секунд необходимо запомнить свой рисунок и по сигналу ведущего построить "замок" в своём обруче.

Правило: модули можно переносить только по-одному (сначала ребёнок, затем взрослый, а строить пирамиду нужно вдвоём. Кто точнее и быстрее?

3. "Защита замка"

Дети стоят перед своими построенными "замками" и защищают их от мячей, которые катят (или бросают) взрослые с расстояния 3-4 метра.

Вариант: смена ролей; различные мячи и способы бросков.

Покатаемся!

(упражнение фитбол-аэробики; фонограмма песни «Колобок и два жирафа»)

Вступление: ходьба на месте с мячом в руках «пружинящим» шагом.

Первый куплет: 1-8 – 2 приставных шага вправо с правой, поворачивая мяч перед собой вправо-влево, 9-16 – повторить 1-8 влево с левой. Повторить 1-16.

Припев 1: 1-16 – 4 раза отбивать мяч от пола с ловлей двумя руками, 1-8 – опустить мяч на пол, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс (и. п).

Второй куплет: 1-2 – правую руку в сторону, 3-4 – левую руку с сторону, 5-6 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой, 7-8 – и. п. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

Припев 2: 1-4 – 2 раза притопнуть правой ногой, 5-8 – повторить 1-4 левой ногой. Повторить 1-8.

1-8 – встать, пройти над мячом, присесть за мячом, руки на мяче сверху.

Третий куплет: 1-8 – выполнить прокат по мячу вперёд в положение упора на кисти и бёдра, 9-16 – поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги в коленях, 1-16 – перейти в положение приседа за мячом, встать, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс.

Припев 3: 1-16 – повторить притопы правой и левой ногой (припев 2).

1-4 – поочерёдно руки вперёд («взять вожжи», 5-8 – покачивания, сидя на мяче.

Проигрыш: продолжать покачивания, прыжки ноги врозь-ноги вместе, «помахать рукой».

Бабочка

(групповое упражнение для показательных выступлений с длинной лентой; муз. А. Варламова «Бабочка»)

Вступление: лёгкий бег на свои места, рука с лентой в сторону - «вертикальная змейка». Построение по кругу лицом к основному направлению (о. н).

1-12 – махи лентой внизу во фронтальной плоскости (или «восьмёрка», 13-16 – принять стойку ноги врозь, руки в стороны (и. п.).

Первый куплет:

1-4 – мах над головой влево, 5-8 – «вертикальная змейка» в и. п. Повторить 1-8 ещё 2 раза.

1-8 – стойка ноги вместе, руки вниз, руку с лентой немного завести назад.

Припев 1: «ля-ля»-

1-4 – шаг правой ногой вперёд, мах правой рукой с лентой вверх, 5-8 – «вертикальная змейка» сверху вниз, и. п.

Повторить 1-8.

1-16 – поворот переступанием на носках вокруг себя, рука с лентой в сторону – «вертикальная спираль».

Проигрыш: 1-4 – прыжок с левой влево, мах лентой над головой влево, 5-8 – прыжок с правой вправо, мах лентой вниз. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

Второй куплет:

1-16 – бег по кругу с «вертикальной змейкой», вернуться на свои места.

1-8 – поворот лицом в круг, 9-16 – встать на одно колено, лента внизу.

Припев 2: 1-16 – 2 маха лентой вверх, «вертикальная змейка» вниз, 1-16 – поворот переступанием на носках, «вертикальная спираль».

Проигрыш: повторить проигрыш.

Третий куплет:

Свободная импровизация с лентой – «танец бабочек».

Припев: повторить припев 1.

Проигрыш: повторить проигрыш.

Используемый инвентарь:

1. Аудиозаписи песен «Колобок и два жирафа» (минусовка); «Бабочка», «Гусарский марш» А. Варламова.

2. Фитболы – по количеству участников команд.

3. Ленты длинные – по количеству девочек.

4. Модули «Альма» для конструирования – 20-25 штук 4-х цветов и 4-х форм.

5. Мячи средние – по количеству команд.

Публикации по теме:

Рыцарский турнир. Спортивный досуг. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Программное содержание: • пропагандировать здоровый образ жизни; • развивать двигательную.

Сценарий досуга «Осеннее кафе» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.

Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей. Задачи:.

Сценарий развлечения по ПДД совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Семейный светофор» Развлечение для детей и родителей старшей, подготовительной группы «Семейный светофор» Цель: Закрепление знаний ПДД Задачи: 1. Сформулировать.

Сценарий спортивного праздника «Рыцарский турнир» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Рыцарский турнир» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Рыцарский турнир». Спортивный зал украшен атрибутами, посвященными рыцарскому турниру. Под музыку в спортивный.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Спортивный досуг по ППБ «Учения пожарных» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: 1. Расширять знания детей о роли.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

«Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России. Задачи: Образовательные 1. Расширить представления детей о природе.

«Веселый Шуршунчик». Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Весёлый «Шуршунчик»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель. Повышать интерес к физической культуре; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Опубликовано: 22 января 2017 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем ольга Прокуденкова (УИ 785784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД