ольга Прокуденкова
«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – спортивный досуг
для детей старшего возраста
совместно с родителями
(посвящённый Дню защитника Отечества)
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей и взрослых через совместную деятельность.
Задачи:
- укреплять детско-родительские отношения,
- способствовать эмоциональному сближению отцов и сыновей,
Публикация «„Рыцарский турнир вежливости“, Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыцарский турнир. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать и расширять двигательную сферу детей и взрослых,
- расширять кругозор детей,
- содействовать развитию познавательного интереса детей,
- развивать психические процессы – память, внимание, мышление,
- развивать личностные качества детей,
- закрепление знаний о правилах поведения в обществе,
- развивать умение общаться.
Ход досуга:
Звучит музыка. Ведущие приглашают на площадку семейные команды (мальчиков с папами) :
Физрук (Ф) и воспитатель (В) : Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы очень рады видеть здесь замечательные команды мальчишек и их пап.
Представление команд и семейных гербов (домашнее задание). Вопросы папам и детям:
- какие любимые игры есть в вашей семье?
- ваши любимые игры в детстве?
- какими физическими упражнениями вы занимаетесь?
Вы готовы сегодня вместе поиграть и показать свои умения и знания?
Ф обращается к В: Я знаю, что ваши мальчишки очень интересуются историей рыцарей и сами хотят стать рыцарями, это правда, ребята? Вопросы:
- кто такие рыцари?
- каким должен быть рыцарь?
- можно назвать рыцарем твоего папу? (В уходит переодеваться)
Ф: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари : сильные, ловкие, смелые, великодушные.
Чтоб рыцарем достойным быть,
Про дружбу и отвагу не забыть,
За папами не скрываться,
И испытаний не бояться!
Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет и он становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, защищать слабого, благородно относиться к женщине и девочке.
Итак, кто же из вас достоин рыцарского звания? Мы начинаем наш «Рыцарский турнир»!
Слово «рыцарь» означает – всадник. Посмотрите, каких замечательных коней для вас приготовили. Сейчас мы посмотрим на ловких всадников.
Композиция с фитболами «Покатаемся!»
(см. Приложение)
Ф: Дорога привела нас в непроходимый лес, дальше на лошади не проехать. Придётся показать свою смелость, силу, ловкость, находчивость и преодолеть все препятствия.
Двигательное задание «Смелые и ловкие» (см. Приложение)
Молодцы, вы справились с испытанием, мы увидели сильные и ловкие команды. Смотрите, здесь какая-то полянка, давайте здесь построим замок, ведь настоящие рыцари живут в замках и охраняют их.
Двигательное задание с модулями «Альма» «Строительство замка» (см. Приложение)
Двигательное задание «Защита замка» (см. Приложение)
Давайте немного отдохнём (сесть на скамейку) и полюбуемся красивыми бабочками.
Композиция с лентами «Бабочки» в исполнении девочек (см. Приложение)
В конце танца выходит Фея (переодетый В, девочки – «бабочки» подбегают к ней.
Фея: Здравствуйте, мои юные друзья,
Ваш смелый путь весь наблюдаю я,
Я – Фея вежливости и любви,
Отзывчивости, доброты.
Чтоб рыцарем достойным быть
Не только смелость нужно проявить
Про вежливость и доброту не забывайте
И слабых, если нужно, защищайте!
Если пройдёте мои испытания –
Рыцаря будете достойны звания.
В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые я называю «волшебными».
Игровые задания: «Волшебные слова»,
«Весёлый урок вежливости» (см. Приложение)
Фея: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки. Мой Волшебный цветок поможет вам отличить хорошие советы от вредных.
Игровые задания: «Хорошие и вредные советы»
«Мудрые народные советы» (см. Приложение)
Фея и Ф, девочки: Мы видим, что вы все достойны называться рыцарями. Сегодня нет победителей и побеждённых, есть Мужчины, достойные нашей любви.
Пожелания от девочек (см. Приложение)
Вручение подарков. Праздничный пирог.
Приложение:
Поздравления от девочек (стихи для разучивания)
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют
И рыцарям от всей души
Всего хорошего желают.
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в душе оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Вы - рыцари, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья и любви
И дарим вам пирог с вареньем!
"Хорошие и вредные советы"
1. Девчонок надо никогда нигде не замечать,
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет.
Вот какой совет я дам всем хорошим мальчуганам:
Защищайте ваших дам от собак и хулиганов!
2. Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
Это правило простое и его не забывай:
Поздороваться при встрече первым должен мальчуган.
3. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Что такое быть опрятным?
Значит, чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.
4. Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
Дружок! Занимайся физкультурой, развивай мускулатуру,
Чтобы маленьких и слабых, когда нужно, защищать!
"Мудрые народные советы" (пословицы и поговорки для разучивания)
Друзья познаются в беде.
Делу - время, а потехе - час.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Все за одного, один за всех.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Терпение и труд всё перетрут.
Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Чужому горю не смейся.
Дал слово, держи его.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи его, а нашёл, так береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Вражда не делает добра.
Правда всего дороже.
На добрый привет - добрый ответ.
Плохое слово, что грязная вода.
Жизнь дана на добрые дела.
"Спасибо" - великое слово.
Волшебные слова (стихи для разучивания)
"Добрый день!"
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
"Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
"Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
"Будьте добры. "
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
"Доброго пути"
Нам желают :
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
"Пожалуйста"
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
"Простите"
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я всё же забуду -
Простите, я больше не буду.
Весёлый урок вежливости (продолжить фразу)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания)
Двигательные игры и упражнения
1. "Смелые и ловкие"
Дети и взрослые двигаются по площадке и выполняют действия в соответствии с рассказом ведущего о непроходимой чаще леса. Взрослые изображают препятствия в лесу и принимают положения: - "деревья"(стойка, руки вверх, в стороны; наклоны и повороты туловища - "ветер качает деревья",
- "бревно" (упор лёжа,
- "нора"(стойка ноги врозь,
- "ручей" (сед ноги вместе или врозь)
- "кочка" (упор присев).
Дети - "рыцари" преодолевают препятствия и выполняют:
- бег с изменением направления,
- перешагивания,
- прыжки,
- перелезание и проползание.
2. "Строительство замка"
Строительные модули "Альма" сложить с одной стороны площадки. На противоположной стороне площадки разложить большие обручи по количеству команд - "место для замка". Команды выстраиваются возле модулей и получают рисунки "замков"(варианты расположения модулей в пирамиде "замка"). В течение 15 секунд необходимо запомнить свой рисунок и по сигналу ведущего построить "замок" в своём обруче.
Правило: модули можно переносить только по-одному (сначала ребёнок, затем взрослый, а строить пирамиду нужно вдвоём. Кто точнее и быстрее?
3. "Защита замка"
Дети стоят перед своими построенными "замками" и защищают их от мячей, которые катят (или бросают) взрослые с расстояния 3-4 метра.
Вариант: смена ролей; различные мячи и способы бросков.
Покатаемся!
(упражнение фитбол-аэробики; фонограмма песни «Колобок и два жирафа»)
Вступление: ходьба на месте с мячом в руках «пружинящим» шагом.
Первый куплет: 1-8 – 2 приставных шага вправо с правой, поворачивая мяч перед собой вправо-влево, 9-16 – повторить 1-8 влево с левой. Повторить 1-16.
Припев 1: 1-16 – 4 раза отбивать мяч от пола с ловлей двумя руками, 1-8 – опустить мяч на пол, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс (и. п).
Второй куплет: 1-2 – правую руку в сторону, 3-4 – левую руку с сторону, 5-6 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой, 7-8 – и. п. Повторить 1-8 ещё 3 раза.
Припев 2: 1-4 – 2 раза притопнуть правой ногой, 5-8 – повторить 1-4 левой ногой. Повторить 1-8.
1-8 – встать, пройти над мячом, присесть за мячом, руки на мяче сверху.
Третий куплет: 1-8 – выполнить прокат по мячу вперёд в положение упора на кисти и бёдра, 9-16 – поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги в коленях, 1-16 – перейти в положение приседа за мячом, встать, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс.
Припев 3: 1-16 – повторить притопы правой и левой ногой (припев 2).
1-4 – поочерёдно руки вперёд («взять вожжи», 5-8 – покачивания, сидя на мяче.
Проигрыш: продолжать покачивания, прыжки ноги врозь-ноги вместе, «помахать рукой».
Бабочка
(групповое упражнение для показательных выступлений с длинной лентой; муз. А. Варламова «Бабочка»)
Вступление: лёгкий бег на свои места, рука с лентой в сторону - «вертикальная змейка». Построение по кругу лицом к основному направлению (о. н).
1-12 – махи лентой внизу во фронтальной плоскости (или «восьмёрка», 13-16 – принять стойку ноги врозь, руки в стороны (и. п.).
Первый куплет:
1-4 – мах над головой влево, 5-8 – «вертикальная змейка» в и. п. Повторить 1-8 ещё 2 раза.
1-8 – стойка ноги вместе, руки вниз, руку с лентой немного завести назад.
Припев 1: «ля-ля»-
1-4 – шаг правой ногой вперёд, мах правой рукой с лентой вверх, 5-8 – «вертикальная змейка» сверху вниз, и. п.
Повторить 1-8.
1-16 – поворот переступанием на носках вокруг себя, рука с лентой в сторону – «вертикальная спираль».
Проигрыш: 1-4 – прыжок с левой влево, мах лентой над головой влево, 5-8 – прыжок с правой вправо, мах лентой вниз. Повторить 1-8 ещё 3 раза.
Второй куплет:
1-16 – бег по кругу с «вертикальной змейкой», вернуться на свои места.
1-8 – поворот лицом в круг, 9-16 – встать на одно колено, лента внизу.
Припев 2: 1-16 – 2 маха лентой вверх, «вертикальная змейка» вниз, 1-16 – поворот переступанием на носках, «вертикальная спираль».
Проигрыш: повторить проигрыш.
Третий куплет:
Свободная импровизация с лентой – «танец бабочек».
Припев: повторить припев 1.
Проигрыш: повторить проигрыш.
Используемый инвентарь:
1. Аудиозаписи песен «Колобок и два жирафа» (минусовка); «Бабочка», «Гусарский марш» А. Варламова.
2. Фитболы – по количеству участников команд.
3. Ленты длинные – по количеству девочек.
4. Модули «Альма» для конструирования – 20-25 штук 4-х цветов и 4-х форм.
5. Мячи средние – по количеству команд.