Яника Баклушина
Конспект спортивного досуга «Дворец спорта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к видам спорта, здоровому образу жизни посредством игр и соревнований.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать формировать у детей умение точно выполнять задания;
Развивающие
• Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Повышать двигательную активность;
Воспитательные
• Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи, выручку, дружелюбие, умение поддерживать друг друга.
Публикация «Конспект спортивного досуга „Дворец спорта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Оборудование: ракетки (2 штуки, маленькие мягкие мячи (2 штуки, конусы (2 штуки, обручи (2 штуки, клюшки (2 штуки, кубики (16 штук, корзины (2 штуки, скамейки (2 штуки).
Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, спортивные упражнения как элемент прогулок; подбор речевого материала (взаимосвязь с учителем-логопедом).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие (занятие по физическому развитию, ИКТ (подбор дополнительного познавательного и музыкального материала, знакомство со сценариями досугов, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, личностно-ориентированная технология (проявление активности, самостоятельности, создание положительного эмоционального фона, игровая технология (игры и упражнения на формирование умения владеть собой, быстроту реакции, смекалку и т. д.)
Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш», «Я со спортом подружусь», «Песни о спорте» (микс, «Физкульт-ура!», «Эстафета», «Спортивная ходьба», «Герои спорта».
Ход досуга.
Дети входят в зал под «Спортивный марш» (запись, обходят по кругу, строятся в колонну. По команде воспитателя на раз-два приставным шагом разворачиваются и строят шеренгу.
Воспитатель:
Сегодня в нашем зале мы открываем Дворец Спорта. Кто там занимается? (ответы детей : спортсмены). У каждого спортсмена есть тренер. И мы сегодня вы будете спортсменами, а мы будем вашими тренерами. Для начала на первый-второй рассчитайся! Вторые номера два шага вперёд. На раз-два приставным шагом обратно перестроились в колонны. У нас образовались две команды (определение направляющих). Теперь можно начинать наши соревнования среди спортсменов во Дворце Спорта. Вам надо будет выполнить несколько соревновательных упражнений и эстафет. Соревноваться надо честно и быстро, соблюдать правила. За победу в соревновании каждая команда будет получать жетоны, в конце мы их посчитаем и определим команду-победителя в конце состязаний. Готовы? (да) Итак, мы начинаем! (каждый конкурс сопровождается музыкой или песней).
Эстафета «Теннисисты» (с показом и словесной инструкцией). Две команды выстраиваются в колонну друг за другом. На теннисной ракетке необходимо пронести мягкий мячик по залу, обежать конус, вернуться обратно, передать ракетку и мячик на ракетке следующему участнику команды (вместо мячика можно использовать лёгкие мешочки с песком). Выигрывает команда, которая справляется быстро и правильно. Выдать жетон (жетоны) после анализа.
Эстафета «Гимнасты» (с показом и словесной инструкцией). Положить перед собой обруч, встать внутрь, наклониться, «продеть» обруч, поднять над головой, опять положить перед собой, встать внутрь, наклониться, «продеть» обруч и т. д., добраться таким образом до конуса, взять обруч в руку и побежать обратно к команде, передать обруч следующему участнику. Жетоны в конце.
Эстафета «Хоккеисты» (с показом и словесной инструкцией). Клюшкой вести перед собой пластмассовый кубик, довести до конуса, бросить кубик в корзину и вернуться обратно. Передать клюшку следующему участнику. Жетоны.
Познавательная пауза. Команды разойдитесь на свои места (садятся на стулья (вдоль стен напротив друг друга). Воспитатели загадывают загадки.
То вприпрыжку, то вприсядку дети делают. (зарядку)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с гор летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают. (зарядку)
Любого ударишь – Он злится и плачет.
А этого стукнешь – От радости скачет!
То выше, то ниже, То низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый. (Мяч)
(Во время познавательного конкурса поставить две скамейки).
Эстафета «Силачи». Лечь на скамейку, подтянуться руками, ноги прямые вдоль скамейки, доползти до конца скамейки, сесть, прогнуться, и бегом к команде, передать ход следующему члену команды.
Команды, разойдитесь по своим местам. Соревнования в нашем Дворце Спорта на сегодня закончились. Подведём итоги (подсчёт жетонов). Молодцы! Честно соревновались! Показали, что вы ловкие, выносливые, весёлые, дружные, спортивные и умные. Мы награждаем вас медалями за победу и участие в соревнованиях (награждение картонными медалями на ленточках). И в конце мы подготовили для вас музыкально-двигательный сюрприз – танец под песню «Спортивная ходьба».
После исполнения танца дети под «Герои спорта» обходят зал по кругу и уходят в группу.