Анна Ускова
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Школа веселого мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать элементы игры в футбол.
Задачи:
1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях;
2. Упражнять в умении останавливать катящийся мяч подошвой стопы;
3. Развивать координационные способности, ловкость, глазомер, точность;
4. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём;
5. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Оборудование:
- резиновые мячи – по количеству детей;
- футбольные мячи – 2 шт
- воротики – 2 шт;
Публикация «Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями „Школа веселого мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- ракетка для тенниса – 2 шт;
- мячи малого диаметра – по количеству игроков;
- корзина для мячей – 1шт.
- конусы
-повязки для глаз - 4 шт
Ход развлечения:
Дети входят в зал, украшенный шарами и мячами, под музыку.
Ведущий: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня мы с вами оказались в школе, в нашей школе мы будем играть и соревноваться. А с вами рядом будет ваш старый знакомый, а кто он – отгадайте.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Что это? Это мяч.
Вед: История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Сначала мячи плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из коры деревьев, и даже из камня. Мяч из кожи набитый соломой, травой или семенами растений.
Ребята, а вы знаете, сколько разных мячей существует в современном мире, с которыми можно поиграть?
Дети перечисляют мячи: футбольный, баскетбольный, гандбольный, теннисный, волейбольный, резиновый, массажный
Ведущий: А вы, ребята, хотите поиграть с футбольными мячами?
Ведущий, высыпает мячи из корзины, дети бегут за мячами, останавливают их ногой, берут в руки и строятся в колонну по одному (Незнайка повторяет всё за детьми).
- Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, высоко поднимая колени, мячом касаясь колена; руки вверх с мячом – на носках, мяч за голову – на пятках– 1, 5 мин.
- Бег врассыпную между мячами, по сигналу поставить носок стопы на мяч – 1.5 мин.
Дети с родителями делятся на 2 команды.
1. «Футболисты» вести мяч ногой змейкой между предметами до конуса, обратно бегом.
2. «Ловкие ножки» - дети и родители стоят парами на боковой линии, мяч перед ногой. Ведение мяча правой (ребенок) и левой (взрослый) ногой на противоположенную сторону площадки, взять мяч в руки, и бегом вернуться на исходное положение.
3. «Забей гол». Перед каждой командой на некотором расстоянии стоят ворота. Дети ловят футбольный мяч в воротах. Родители по сигналу на четвереньках головой ведут мяч до ворот и забивают гол. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
4. «Прыгающие пингвины» зажать мяч между голеностопными суставами, допрыгать до конуса, взять мяч в руки, вернуться в колонну и передать мяч следующему игроку.
5. «Игра в слепую» Родители с закрытыми глазами одной рукой держатся за своего ребенка, а другой рукой несут ракетку с мячом малого диаметра, доходят до конуса, снимают повязку и бегут в конец колонны.
6. «Перестрелка» команды, стоя напротив по сигналу, начинают перебрасывать мягкие мячи на поле противника, не заходя за линию, по сигналу стоп подсчитывают количество мячей на своем поле, выиграла та команда, на чьей стороне меньшее количество мячей.
Ведущая:
Какие вы все смелые, ловкие, умелые.
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Пора праздник завершать,
Наши детки – молодцы, любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.
Детям раздаются угощения под песню «Мячик» сл. И. Яровской, муз. А. Кудряшова, ведущая благодарит всех детей за участие.