Чамор Юлия
Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Публикация «Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Одним из эффективных средств решения задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных.
Именно занятия физкультурой помогут ребятам укрепить здоровье, улучшить осанку, противостоять стрессам.
Большое внимание на занятиях уделяется закаливанию детей, средствами естественных сил природы. В теплое время года занятия проводятся на свежем воздухе, или в хорошо проветренном спортивном зале.
Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, так как, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
На занятиях физической культуры стараюсь создать эмоционально-положительную атмосферу, чтобы обеспечить успешную деятельность, повысить работоспособность и снизить утомление. Смена форм проведения занятий, снижает напряженность у ребенка, дает возможность найти себя. Он начинает чувствовать свою значимость, повышается самооценка, появляются положительные эмоции. Такой прием необходим не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния.
Включение в интенсивную работу игровой деятельности, необходимого переключения, успокоения, временного отдыха для урегулирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма – все это создает ситуацию успеха, придавая ребятам уверенность в своих силах.
В процессе обучения стараюсь выработать у ребят активную жизненную позицию, дисциплинированность, чувство долга и ответственности, формирую навыки культуры поведения, соблюдение опрятного внешнего вида, уважительного отношения к сверстнику. Обращаю внимание, чтобы дети были аккуратны, подтянуты, вежливы, помогали друг другу (используются методы поощрения, одобрения). Стараюсь способствовать эстетическому воспитанию учащихся (чистые подготовленные места занятий, наглядные пособия, опрятная спортивная форма, точный показ движений, музыкальное сопровождение).
Целостное отношение к здоровью формируется не только на занятиях, но и в режимных моментах – утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в кружке, проведение спортивных праздников, рефлексия. Эти формы занятий способствуют физическому развитию, укреплению здоровья детей, и воспитанию дисциплинированности. Систематическое проведение физкультурных мероприятий приучает детей к повседневной заботе о своем здоровье и точному выполнению режима дня.
Так же каждый месяц провожу спортивные праздники, развлечения и соревнования для всех групп. Такие формы занятий позволяют детям раскрываться, позволяют научить детей выполнять действия по сигналу, работать в команде, развивают самостоятельность и чувство ответственности.
Так же провожу кружок по степ-аэробике, который является нетрадиционной формой занятий и повышает интерес детей к физической культуре.
Способствуют формированию духовно-нравственных и патриотических чувств детей дошкольного возраста использование различных форм и методов работы с ними : на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет объединить детей общими чувствами и переживаниями.
.Работа с детьми ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
В нё м отражены такие мероприятия:
- «Веселые старты»
- «Малые олимпийские игры»
- «День защитника Отечества»
- «Масленица»
- «Папа, мама, я спортивная семья»
- «День Защиты детей»
Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОО является военно - патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. В 2015 году мы с детьми подготовительной к школе группы на конкурсе чтецов посвященному 70-летию победы выступали с номером «Катюша». Ребята выступили с огромным удовольствием, чувством ответственности и гордости. А перед этим мы готовились, учились маршировать, выполнять команды, и петь песню.
Так же был проведен спортивный праздник совместно с папами посвященный «Дню Защитника Отечества», целью которого является воспитания у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.