Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) (1 фото)

Татьяна Петрова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать в их душе чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)» размещена в разделах

Мы живем в прекрасном, старинном селе Григорьевское с его неповторимой природой, традициями и обычаями. В 2016 году ему исполнится 520 лет. В истории нашего села было всё : и богатые ярмарки, и строительство храма на народные деньги, и боевое прошлое. В Григорьевском в годы войны базировался военный аэродром, с которого производились боевые вылеты по фашистским позициям, и формировался польский полк «Варшава». Испокон века в нашем селе живут радушные, добрые и отзывчивые люди, которые добросовестно трудятся, от души веселятся в праздники, а если надо – всем миром придут на помощь. И все это богатство мы должны передать своим детям.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)

В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию, целью которой является научить ребенка основам культуры в отношении к людям, природе и самому себе, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Для эффективной работы воспитатели определили для себя следующие задачи:

- знакомить детей с основами духовно-нравственных традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;

- воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

- формировать интерес к народным обычаям;

- воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому;

-воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии.

Известный педагог и психолог Ш. А. Амонашвили сказал: «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли, устремленность к благу, мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни».

Наша работа по духовно-нравственному воспитанию организована по пяти направлениям:

Духовно-образовательное;

Воспитательно-оздоровительное;

Культурно-познавательное;

Нравственно-трудовое;

Работа с семьей.

Духовно-образовательное направление работы включает в себя : проведение организованной образовательной деятельности, бесед и ситуативных разговоров на темы нравственности и морали. В детском саду оборудована комната «Русская изба», где дети, начиная со второй группы раннего возраста, знакомятся с русскими народными потешками, сказками, колыбельными песнями; предметами обихода, их назначением. Начиная с младшей группы, в комнате проводятся занятия кружка по народоведению «Колыбелька». Дети закрепляют знания о предметах старины, готовят поделки и подарки к праздникам, играют в народные игры, разучивают попевки, заклички, песни. Со старшими детьми, помимо занятий, проводятся нравственные беседы и ситуативные разговоры о семье и членах семьи, о добре и зле, о жадности и щедрости, о милосердии, дружбе и взаимопомощи.

Воспитательно-оздоровительная работа осуществляется через проведение тематических, народных, православных праздников, таких как: праздник Осени, День Народного Единства, День Матери, Новый год и Рождество, День Защитника отечества, Масленица, 8 Марта, Пасха, День Победы, Выпускной бал, День защиты детей, Троица, День России. Организуются подвижные, ролевые, строительные игры. Проводятся прогулки, экскурсии в природу.

Работа в культурно-познавательном направлении ведется нами через экскурсии к объектам социального назначения (библиотека, почта, магазин); военным памятникам ( в нашем селе их три: обелиск погибшим односельчанам у Дома культуры, мемориал погибшим советским и польским летчикам на сельском кладбище, и памятный обелиск авиаполку «Варшава»); к Храму и в Храм (участие в торжественном богослужении в честь его двухсотлетия с причащением детей); выступления старших детей на мероприятиях родного села (на митинге в честь Дня Победы, на праздниках - День села, День России, Масленица). Так же мы показываем детям познавательные фильмы и презентации («Осень в лесу», «Дымковская игрушка», «Русская традиционная тряпичная кукла Колокольчик», «День Народного Единства»).

Нравственно-трудовое направление осуществляется нами через формирование трудовых навыков самообслуживания; приобщение детей к изготовлению народных игрушек (тряпичные куклы «Колокольчик», «Мартиничка»); подарков к праздникам для родителей и сотрудников детского сада; организацию тематических акций («Посади свое дерево», «Мы – едины», «День Государственного Флага»); изготовление стенгазет к Дню Народного Единства, Дню Матери, к праздникам 23 Февраля, 9 Мая.

Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями воспитанников. Проводим нетрадиционные родительские собрания с чаепитием, играми, показами деятельности детей. Родители совместно с детьми принимают активное участие в организованных акциях «Посади своё дерево», «Помним, гордимся», изготовлении альбомов «Моя семья», «Наши папы – защитники отечества», «Детям о Великой Отечественной войне»; изготовлении макетов «Православный храм», «Быт русской избы», «Деревенское подворье» и других. Родители также участвуют в организованных педагогами конкурсах поделок к тематическим праздникам. В детском саду создан кабинет родительских поделок «Страна мастеров», который постоянно обновляется и пополняется.

И отдельно хочется сказать о наших педагогах: они не только организуют и проводят работу с детьми и родителями, но и сами активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ, села, района. Только за 2014-2015 учебный год мы принимали участие: в акциях детского сада к 70-летию Победы «Помним, гордимся», к Дню Российского Флага, в районом конкурсе «Русская тряпичная кукла» (первое место, во всероссийской акции «Посади свое дерево», в областном конкурсе проектов на премию губернатора «Наше Подмосковье» ( подготовлены проекты: «Дорога к храму», «Люблю тебя, село родное», «Помним, гордимся», «День Победы», «Василек в цвету»). Все сотрудники активно участвуют в субботниках по благоустройству ДОУ и села, так же приняли участие в благоустройстве храма после ремонта.

Вся эта работа не проста и трудоемка, особенно в части душевных сил. Но все окупается, когда видишь наших детей, их развитие, их активность, их умение ладить в коллективе.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы) Современный мир со всеми его трудностями и оживленным темпом жизни, которые зачастую отводят человека от нравственности и не дают времени.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности» Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 11:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 151794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД