Приложение МААМ

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС»

Галина Кочерыгина
Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Слайд 3

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Слайд 4

Публикация «Обобщение опыта работы ДОУ „Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС“» размещена в разделах

«Дети - наше будущее». И каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму.

Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Слайд 5 (Стандарт)

В настоящее время основной задачей государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Одной из задач стандарта является: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Слайд 6 (Области)

Реализуются задачи в течение всего времени пребывания детей в ДОУ через различные виды деятельности, специфические для детей дошкольного возраста : игра, общение, познавательная и исследовательская деятельность в пяти образовательных областях, в которых, так же прослеживается данное направление:

социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;…формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье…

познавательное развитие …формирование первичных представлений о себе, других людях…о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…

художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания …мира природы, фольклора, сопереживание

физическое развитие ….становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами…

Слайд 7

На данном слайде представлены направления работы по духовно – нравственному воспитанию в нашем ДОУ : «Я и моя родина», «Я и мои ценности», «Я и мое здоровье»

Слайд 8 (Программы)

Наш детский сад реализует Основную образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, одной из парциальных программ в которой является программа по социально – коммуникативному развитию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, а так же серия книг И. А. Лыковой В. И. Шипуновой «Народный календарь»

Дополнительно используем программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию :

Региональная программа «Родники Дона» Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохиной, Целью которой авторы ставят: развитие у детей целостного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов

Шевченко Л. Л. «Добрый мир» - Православная культура для малышей, которая рекомендована Министерством образования Московской области и внедряется в практику работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию

Основные положения по духовно-нравственному воспитанию детей, содержащиеся в этих программах, успешно интегрируются с образовательными областями образовательной программы ДОУ : обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 9

Стандарт дошкольного образования называют «Стандартом условий»

Главное условие, как я считаю, это кадровый потенциал.

Заведующая нашего ДОУ Валентина Григорьевна является глубоко верующим человеком, приобщает и свой коллектив.

Слайд 10

В каждой группе нашлось место для иконы, у каждой своя история. Одну из них дети «спасли», как сказали они в реке, когда ходили на экскурсию. Другие же нам принес в дар батюшка, настоятель храма нашей станицы Святителя Николая Чудотворца, он часто бывает в детском саду, оказывает духовную поддержку и наставляет на работу с детьми и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.

Слайд 11

Так же, частыми гостями нашего ДОУ бывают – воспитанники Воскресной школы с постановками.

Слайд 12

Сотрудничество с Благочинным приходом Багаевского округа, протоиреем Александром Маштановым дает возможность детям нашего детского сада принимать участие в творческих конкурсах организованных ими

Слайд13

Прежде всего, духовно – нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Важным направлением в работе по духовно-нравственному воспитанию является сотрудничество с родителями. Чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Различные формы сотрудничества помогают в решении духовно – нравственных задач. Родители участвуют в тематических выставках, конкурсах, совместных развлечениях праздниках.

Слайд 14

Это традиционные собрания и педвсеобучи для родителей, собрания проведенные совместно с детьми.

Слайд 15

Родители, с удовольствием принимают участие в традиционных праздниках, посвященных Дню матери, Дню защитников Отечества

Слайд16

А так же, принимают активное участие в уже ставшим традиционным Дне древонасаждений

Слайд 17

С первых дней нахождения в детском саду родители включаются в сотрудничество, например при прохождении адаптации проводится акция «Познакомьтесь – это я!», где родители с большой любовью оформляют газеты о своих детях, это помогает педагогам поближе узнать их новых малышей и их родителей.

Слайд 18

Творческий проект «Что в имени моем?»

Слайд 19

Проекты «Я в лучах солнышка» из которого мы узнаем, как дома ласково называют ребенка, и как он любит, чтобы его называли.

Проект «Я и мое здоровье», где родители рассказывают, как они ведут здоровый образ жизни.

Слайд 20

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. На слайде представлены «Щедрый вечер» и «Масленица»

Слайд 21

Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят- это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Подарок сделанный своими руками, детскими руками «греет». Дети с большим удовольствием делают подарки своим близким, организовывают выставки творческих работ. На слайде вы видите выставку портретов мам ко Дню матери, изготовление подарков: вязание крючком.

Слайд 22

На этом слайде представлены: работа детей по изготовлению для мам кукол – оберегов ко Дню матери, и «Жаворонки – веснянки», которых дети готовили к празднику «Благовещенье», «Расписные писанки к «Пасхе»»

Слайд 23

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своей станице. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даём детям краеведческие сведения о родной станице, о её достопримечательностях.

Слайд 24

На данном слайде вы видите экскурсии

Слайд 25

Ежегодное празднование престольного дня станицы Багаевской

Слайд 26

С помощью кукол, в доступной для детей форме – игры реализуем региональный компонент программы. В ноябре в нашем ДОУ проходил районный семинар для воспитателей, где педагоги делились опытом, дети исполняли народные песни. С воспитателями проведен мастер – класс по изготовлению казачьего костюма.

Слайд 27

Экскурсии в музей нашей станицы. Детей очень впечатлил рассказ о том, что раньше детям давали в руки икону, и ребенок уже не мог соврать.

Дети с удовольствием примеряли старинные орудия труда: коромысло, пилу.

Слайд 28

Экскурсии в библиотеку

Слайд 29

В духовно нравственном воспитании большое значении имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.

Слайд 30

Ежегодно в детском саду проводится праздники, посвящённые Дню России, Дню Победы.

Слайд 31

Еще одно направление: «Я и мое здоровье»

Слайд 32

На этих слайдах представлены: «Олимпийское движение»

Слайд 33

Спортивные соревнования

Слайд 34

Мама, папа, я – спортивная семья!

Слайд 35

Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для развития его личности.

Слайд 36

Знакомство с трудом взрослых, дежурство

Слайд 37

Труд в природе

Слайд 38

Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.

На завершительном этапе, по окончании детского сада, хотелось бы видеть такие результаты…

Слайд 39

Любите детей! Именно это научит их любить других людей, делать добро и радоваться жизни! На данном слайде представлен праздник День дошкольного работника, педагоги отдают детям свою любовь, вкладывают в них свою душу, за это дети открывают нам свои сердца

Слайд 40. Спасибо за внимание!

К сожалению, презентация не загрузилась, извините.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы) Современный мир со всеми его трудностями и оживленным темпом жизни, которые зачастую отводят человека от нравственности и не дают времени.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства,.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Образовательная область «Физическое развитие» в контексте ФГОС дошкольного образования "Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФГОС дошкольного образования" (О. Н. Алехина) Слайд 1. Совсем недавно мы изучали.

Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности» Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочерыгина (УИ 121021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД