Галина Кочерыгина
Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Слайд 3
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Слайд 4
Публикация «Обобщение опыта работы ДОУ „Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
«Дети - наше будущее». И каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму.
Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Слайд 5 (Стандарт)
В настоящее время основной задачей государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников.
Одной из задач стандарта является: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Слайд 6 (Области)
Реализуются задачи в течение всего времени пребывания детей в ДОУ через различные виды деятельности, специфические для детей дошкольного возраста : игра, общение, познавательная и исследовательская деятельность в пяти образовательных областях, в которых, так же прослеживается данное направление:
социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;…формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье…
познавательное развитие …формирование первичных представлений о себе, других людях…о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…
художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания …мира природы, фольклора, сопереживание
физическое развитие ….становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами…
Слайд 7
На данном слайде представлены направления работы по духовно – нравственному воспитанию в нашем ДОУ : «Я и моя родина», «Я и мои ценности», «Я и мое здоровье»
Слайд 8 (Программы)
Наш детский сад реализует Основную образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, одной из парциальных программ в которой является программа по социально – коммуникативному развитию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, а так же серия книг И. А. Лыковой В. И. Шипуновой «Народный календарь»
Дополнительно используем программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию :
Региональная программа «Родники Дона» Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохиной, Целью которой авторы ставят: развитие у детей целостного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов
Шевченко Л. Л. «Добрый мир» - Православная культура для малышей, которая рекомендована Министерством образования Московской области и внедряется в практику работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию
Основные положения по духовно-нравственному воспитанию детей, содержащиеся в этих программах, успешно интегрируются с образовательными областями образовательной программы ДОУ : обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников.
Слайд 9
Стандарт дошкольного образования называют «Стандартом условий»
Главное условие, как я считаю, это кадровый потенциал.
Заведующая нашего ДОУ Валентина Григорьевна является глубоко верующим человеком, приобщает и свой коллектив.
Слайд 10
В каждой группе нашлось место для иконы, у каждой своя история. Одну из них дети «спасли», как сказали они в реке, когда ходили на экскурсию. Другие же нам принес в дар батюшка, настоятель храма нашей станицы Святителя Николая Чудотворца, он часто бывает в детском саду, оказывает духовную поддержку и наставляет на работу с детьми и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.
Слайд 11
Так же, частыми гостями нашего ДОУ бывают – воспитанники Воскресной школы с постановками.
Слайд 12
Сотрудничество с Благочинным приходом Багаевского округа, протоиреем Александром Маштановым дает возможность детям нашего детского сада принимать участие в творческих конкурсах организованных ими
Слайд13
Прежде всего, духовно – нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Важным направлением в работе по духовно-нравственному воспитанию является сотрудничество с родителями. Чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Различные формы сотрудничества помогают в решении духовно – нравственных задач. Родители участвуют в тематических выставках, конкурсах, совместных развлечениях праздниках.
Слайд 14
Это традиционные собрания и педвсеобучи для родителей, собрания проведенные совместно с детьми.
Слайд 15
Родители, с удовольствием принимают участие в традиционных праздниках, посвященных Дню матери, Дню защитников Отечества
Слайд16
А так же, принимают активное участие в уже ставшим традиционным Дне древонасаждений
Слайд 17
С первых дней нахождения в детском саду родители включаются в сотрудничество, например при прохождении адаптации проводится акция «Познакомьтесь – это я!», где родители с большой любовью оформляют газеты о своих детях, это помогает педагогам поближе узнать их новых малышей и их родителей.
Слайд 18
Творческий проект «Что в имени моем?»
Слайд 19
Проекты «Я в лучах солнышка» из которого мы узнаем, как дома ласково называют ребенка, и как он любит, чтобы его называли.
Проект «Я и мое здоровье», где родители рассказывают, как они ведут здоровый образ жизни.
Слайд 20
Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. На слайде представлены «Щедрый вечер» и «Масленица»
Слайд 21
Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят- это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Подарок сделанный своими руками, детскими руками «греет». Дети с большим удовольствием делают подарки своим близким, организовывают выставки творческих работ. На слайде вы видите выставку портретов мам ко Дню матери, изготовление подарков: вязание крючком.
Слайд 22
На этом слайде представлены: работа детей по изготовлению для мам кукол – оберегов ко Дню матери, и «Жаворонки – веснянки», которых дети готовили к празднику «Благовещенье», «Расписные писанки к «Пасхе»»
Слайд 23
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своей станице. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даём детям краеведческие сведения о родной станице, о её достопримечательностях.
Слайд 24
На данном слайде вы видите экскурсии
Слайд 25
Ежегодное празднование престольного дня станицы Багаевской
Слайд 26
С помощью кукол, в доступной для детей форме – игры реализуем региональный компонент программы. В ноябре в нашем ДОУ проходил районный семинар для воспитателей, где педагоги делились опытом, дети исполняли народные песни. С воспитателями проведен мастер – класс по изготовлению казачьего костюма.
Слайд 27
Экскурсии в музей нашей станицы. Детей очень впечатлил рассказ о том, что раньше детям давали в руки икону, и ребенок уже не мог соврать.
Дети с удовольствием примеряли старинные орудия труда: коромысло, пилу.
Слайд 28
Экскурсии в библиотеку
Слайд 29
В духовно нравственном воспитании большое значении имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.
Слайд 30
Ежегодно в детском саду проводится праздники, посвящённые Дню России, Дню Победы.
Слайд 31
Еще одно направление: «Я и мое здоровье»
Слайд 32
На этих слайдах представлены: «Олимпийское движение»
Слайд 33
Спортивные соревнования
Слайд 34
Мама, папа, я – спортивная семья!
Слайд 35
Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для развития его личности.
Слайд 36
Знакомство с трудом взрослых, дежурство
Слайд 37
Труд в природе
Слайд 38
Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.
На завершительном этапе, по окончании детского сада, хотелось бы видеть такие результаты…
Слайд 39
Любите детей! Именно это научит их любить других людей, делать добро и радоваться жизни! На данном слайде представлен праздник День дошкольного работника, педагоги отдают детям свою любовь, вкладывают в них свою душу, за это дети открывают нам свои сердца
Слайд 40. Спасибо за внимание!
К сожалению, презентация не загрузилась, извините.