Елена Тюкова
Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год
▼ Скачать + Заказать документы
«…физическое воспитание – это то,
что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Крэттен.
Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.
Публикация «Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.
Поэтому оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Является она и приоритетным направлением и в деятельности нашего ДОУ.
Весь комплекс средств физического воспитания в ДОУ (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) обеспечивает решение главной задачи - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.
Поэтому вся планируемая мной работа в качестве инструктора по физической культуре подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.
Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.
В октябре мною совместно с воспитателями 2-й младшей группы был подготовлен и проведен физкультурный досуг «В гостях у Осени».
Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они встретились с Осенью, принимали участие в подвижных играх, разгадывали загадки. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
Так же совместно с воспитателями подготовительной группы был подготовлен и проведен физкультурный досуг «Путешествие на планету Здоровья». Детей, путешествующих на волшебной ракете, ожидали неожиданные встречи со страшными Микробами, с важным Витамином, с мальчиком Спортиком. Дети в ходе досуга принимали участие в спортивных конкурсах, эстафетах, проявляли свои творческие способности. В ходе соревнований использовался различный спортивный инвентарь и оборудование. Девочки не уступали мальчикам в выполнении заданий. Досуг прошел в веселой непринужденной обстановке. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».
Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Положительный результат физкультурно-оздоровительной работы зависит от понимания и поддержки родителей. Поэтому работу по физическому воспитанию необходимо проводить в тесном контакте с семьей.
В феврале совместно с музыкальным руководителем и воспитателями групп был подготовлен и проведен спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитников Отечества. В празднике приняли активное участие дети и их папы.
В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап открытками, сделанными своими руками.
Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны: «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья детей», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.
Были проведены консультации и для воспитателей на следующие темы: «Создание оптимального двигательного режима на прогулке», «Развитие движений на прогулке у детей младшего дошкольного возраста», «Значение проведения утренней зарядки в детском саду».
Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.