Наталья Суслова
Драматизация детьми второй младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Материалы и оборудование: деревья, уголок для цыплёнка под большим листком, два пенька (на одном сидит цыплёнок, на втором стоит блюдце с мармеладными червячками, лужа из голубой клеёнки, чудо-дерево с картинками из сказок К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок.
Публикация «Драматизация детьми второй младшей группы сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка, черный кот, петух, четыре лягушки.
1. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем стоят в центре по кругу.)
- Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Работа по сказкам К. И. Чуковского.
- Ребята, сегодня на занятии мы будем смотреть сказку, в исполнении наших ребят-артистов, но прежде предлагаю вспомнить те сказки, которые мы с вами прочитали. Посмотрите на чудо-дерево! Назовите сказки, иллюстрации из которых расположены на нашем дереве. («Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Мойдодыр») (Дети называют по иллюстрации сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель направляет детей на рассказывание наизусть отрывков из сказок Чуковского.)
- Что нашла Муха-Цокотуха? (Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар.)
- Кто украл Солнце? Кто выпустил Солнце?
-Кто спас зверей от Тараканища? Что сделал Воробей?
- Что произошло в сказке «Путаница»?
- Кто такой Айболит? Кто приходил к Айболиту лечиться?
- Кто звонил по телефону? Что они просили?
- Кто автор этих сказок? (К. И. Чуковский)
3. Детям о К. И. Чуковском.
- Корней Иванович Чуковский был очень добрым человеком, любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Он жил очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как и вы сейчас. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочки и два сына. Он с ними любил играть в прятки, купаться в море, катать детей на лодке. Жили они дружно и весело.
Как-то один из сыновей сильно заболел. У мальчика сильно болела голова, он ничего не хотел есть и только плакал. Тогда папа - Корней Иванович- стал придумывать и рассказывать своему сынишке сказки. Мальчик стал слушать и успокаиваться. Через несколько дней сынишка поправился! А Корней Иванович не остановился, сочинял и сочинял новые сказки, которые потом стали читать взрослые и своим детям.
4. Физкультминутка.
- Предлагаю немного отдохнуть.
Он-он-он- у меня зазвонил телефон. (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр. (хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил- крокодил солнце в небе проглотил. (подняться на носки и поднять руки вверх)
Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница. (повороты влево-вправо)
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит. (приседания)
5. Драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».
- Ребята, хотите посмотреть одну из сказок К. И. Чуковского?
- Приглашаю вас в театр. Займите свои места, а артистов приглашаю за кулисы.
ВЕДУЩИЙ: Корней Иванович Чуковский «Цыплёнок».
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(звучит быстрая музыка, (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка». Разводит руки в стороны.)
Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, поворачиваясь вправо-влево, вытягивает шею, задирая голову.)
И была у него мама. (Звучит песня «Чип-чип». Курочка делает круг, подбегает к Цыплёнку и гладит его по голове.)
Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит продолжение песни «Чип-чип». Курочка бежит по кругу, похлопывая себя выпрямленными руками-крылышками. Пробегает вокруг Цыплёнка, останавливается; «клюёт» зёрнышки, поворачиваясь влево-вправо, кисти рук прижаты и трепещут, как крылышки; кружится вокруг себя, приседая и прихлопывая себя выпрямленными руками-крылышками.)
Мама кормила его червяками. (Курочка ведёт Цыплёнка и сажает на пенёк, кормит его червячком.)
И были эти червяки вот такие. (Курочка показывает червячка зрителям.)
Как – то раз. (Звучит музыка из песни «Чёрный кот». Выбегает Кот по кругу, руками-лапками показывает царапки и кричит «Мяу!».)
Как-то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. (Кот подбегает к Курочке, кричит «Мяу-мяу!». Курочка бежит по кругу, Кот за ней. Убегают.)
И был Черный Кот вот такой! (звучит музыка, Кот исполняет танец.)
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит. (под русскую народную музыку с присвистом выходит важно Петушок; делает круг, вышагивая; останавливается в центре и выполняет пружинку-каблучок.)
Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух. (Петушок проходит за забор, встаёт на скамеечку.)
Вытянул шею и во все горло закричал.
ПЕТУХ: Ку-ка –ре-ку!
ВЕДУЩИЙ: И важно посмотрел по сторонам.
ПЕТУХ: Я ли не молодец? Я ли не удалец? (Цыпленок на него удивленно и восхищенно смотрит.)
ВЕДУЩИЙ: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею вот так. (Цыплёнок встаёт с пенька и вытягивает шею, двигаясь к «луже») И что было силы запищал.
ЦЫПЛЁНОК: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
ВЕДУЩИЙ: Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается в лужу.)
(Звучит песня про лягушек. Лягушки исполняют танец. В конце одна Лягушка прыгает в лужу рядом с Цыплёнком, остальные прыжками удаляются за кулисы.)
ВЕДУЩИЙ: В луже сидела Лягушка. Она увидела его и засмеялась.
ЛЯГУШКА: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
(Цыплёнок плачет, потирая глаза кулачками. Звучит красивая музыка со звуками птичьего двора.)
ВЕДУЩИЙ: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Курочка поднимает Цыплёнка, гладит его по голове, обнимает и выводит к центру, куда выходят и все артисты.)
ВЕДУЩИЙ: вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! (Артисты кланяются.)
А сейчас петушок всех зрителей и артистов угостит мармеладными червячками!