Дмитриева Ольга
Досуг в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей группе
«Зимний лес» (изготовление макета зимнего леса)
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить представления о жизни диких животных в зимнее время.
2. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая на неё свою поделку.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные и рефлексивные умения и навыки.
Продукт проекта: макет «Зимний лес».
Публикация «Досуг в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Краткий ход.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. А кто они такие вы догадайтесь сами, отгадав загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (белка)
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
Кто там в шубе меховой,
Спит холодною зимой,
Он большой, но вот беда,
Лапу в рот берёт всегда. (Медведь)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а как одним словом назвать этих животных?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему этих животных называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.
Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные в лесу?
Дети. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Ёж спит зимой в норе. У зайца дома нет, он спит под кустом, под ёлкой…
Постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, звери рассказали мне, что им понравилось в нашем Д/С и они хотят у нас остаться. Да только вот им негде у нас жить.
Как вы думаете, что мы можем сделать для наших животных, как им помочь?
Дети. Мы можем сделать для них лес, построить домики…
Решение поставленной проблемы.
Воспитатель. Может быть, для того чтобы нашим животным было где жить, нам стоит сделать для них уголок зимнего леса.
У меня есть коробка с различным материалом. Давайте посмотрим, что может нам пригодиться для работы.
Как вы думаете (Саша, Маша как ты думаешь, что можно сделать из больших и маленьких веток?
Дети. Я думаю, что из больших веток можно сделать деревья, а из маленьких веток – кусты.
Воспитатель. Лера, а как ты считаешь, какой мы можем использовать материал для изображения снега на деревьях, кустах?
Дети. Я считаю, что мы можем использовать вату, белую гуашь.
Воспитатель. Как вы думаете, что мы можем сделать из крышечек?
Дети. Я думаю, что из крышечек можно сделать берлогу для медведя, нору для ежа, сугроб, дупло для белочки…
Воспитатель. Здесь ещё есть пластилин, клей, пух. Как вы думаете, для чего нам нужен этот материал?
Дети. Я думаю, что пластилин нам нужен для того, чтобы соединять ветки кустов, деревьев, пуха. Клей нам нужен для того, чтобы приклеить вату к веткам, к жилищам животных. Пух нам нужен для того, чтобы утеплить белочке дупло.
Воспитатель. Для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в подгруппы. Возьмите по карточке и найдите себе стол с такой же карточкой.
1 подгруппа будет оформлять заснеженные деревья, 2 – кусты, покрытые снегом, третья – берлогу для медведя и сугроб для зайца, четвёртая – нору для ежа и дупло для белочки. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей под музыку. Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
- Давайте поставим наши работы на полянку.
(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)
Физкультминутка “ Снежок”
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
- возьмите в руки по «снежному комочку» и давайте укроем снежком нашу лесную полянку
Воспитатель. Ребята, звери благодарят вас за работу, за сделанный для них уголок зимнего леса и просят вас поиграть с ними. Возьмите своих зверей и расскажите, как они зимуют в лесу. (дети рассказывают и рассаживают зверей на полянке).
Дети.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку тёплую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж» + «Медведь»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с ежом зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
«Волк»
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Анализ деятельности.
Воспитатель подводит итог занятия: «Понравилась вам трудиться - делать зимний лес?
Ребята, если вам понравилось трудиться, было интересно, вы были активны, тогда выберете карточку с белым зайцем. А если вы испытывали трудности, устали – то карточку с серым зайцем. (выбор карточек детьми)
Покажите мне свои карточки. Вы все были активны, понравилось всем трудиться.
Как вы думаете, удобно (тепло, безопасно) жить будет животным в нашем лесу?
Почему вы так думаете?
Как вы считаете, что ещё можно сделать в нашем лесу, может быть ещё кого-нибудь поселить?
Воспитатель. Вы сделали замечательный лес: удобный, тёплый и безопасный для наших животных. В следующий раз мы поселим в наш лес птиц и сделаем для них кормушки.