Овсянкина Светлана Владимировна
Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Тема «Зимний лес».
Программное содержание:
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.
Обучающие задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
Публикация «Конспект занятий по конструированию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. .Формировать представления о зимнем лесе.
5. Научить детей правильно держать ножницы.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук ;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать. умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;
2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.
3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса. Устная беседа о елках.
Материал и оборудование к занятию :Картон цветной,ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.
Ход занятий. Чтение стихов про зимний лес.
***
Пожаловалась Елочка:
«Замерзла не на шутку».
И подарила шубку.
***
Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
***
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в хвойном лесу? Какие деревья упоминаются в стихе? Какие хвойные деревья знаете вы? В какие месяца наступает зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я Вам покажу, как надо правильно держать ножницы и вырезать елочку.
Воспитатель показывает все этапы вырезания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок вырезания.
Воспитатель:Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и картон и будет вырезать свою елочку.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания).
Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у нас получился замечательный зимний лес.