Папки-передвижки

Сценарий досуга «Путешествие по временам года»

Вера Простакова
Сценарий досуга «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

• Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках.

• Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 10.

• Соотнесение цвета и формы; числа и цифры (1-10) с количеством предметов.

• Различение формы по величине ( круг: большой, поменьше, самый маленький).

• Формирование и совершенствование активного словаря детей, грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

• Развитие речевого общения и коммуникативных навыков сотрудничества;

• Развитие фонематического восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти;

• Развитие выразительности речи, чувства ритма; развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами;

• Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец, середина);

• Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трех, четырех букв.

• Закрепление обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты».

• Развитие у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения, комбинированных способностей.

• Закрепить у детей умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец. Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности (пении, танцах).

Коррекционно-воспитательные цели:

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

• Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Воспитание положительных коммуникативных свойств личности: отзывчивости, общительности, дружелюбия.

Предварительная работа:

Развитие экспрессивной речи детей: обогащение словаря наиболее употребляемыми словами – антонимами и словами синонимами, употребление относительных и притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе И. п., употребление обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем. Проведение речевых игр «Один и много», «Скажи ласково», «Чей хвост», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Закончи фразу».

• Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, чем отличается звук и буква; умение подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец). Ознакомление с гласными: А, У, И, О, согласными: Т, П, М, К, Н, С, Х, Д. Составление букв из палочек, лепки из пластилина, выкладывания из фасоли, гороха, «рисование» по тонкому слою манки. Составление на магнитной доске открытых и закрытых слогов, слов из трех, четырех букв.

• Слушание музыки по временам года, разучивание песенного репертуара, танцевальных движений.

• Проведение дидактических игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей.

• Работа на «мини-огороде» на подоконнике: посадка семян овощей в почву, наблюдение и уход за рассадой.

• Загадывание детям загадок об овощах и фруктах.

• Проведение дидактических игр «Сбор урожая», «Четвертый лишний», «Что где растет», «Узнай по вкусу», «Отгадай по описанию».

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, теремок, набор букв и слогов, комплект цветов с цифрами, геометрические фигуры для составления фигуры снеговика, шапочки пчелок и овощей, костюмы зайца и лисы; картинки (дом, сок, кот, кит, юла, оса, пила, муха, танк, утка, буквы маленькие и большие; видео и аудио записи, музыкальный инструмент (баян, костюмы осени, зимы, весны, лета.

Ход ДОСУГА:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами необычное путешествие в сказку о дружбе. А путь наш будет лежать через все времена года! Готовы? Тогда в путь!

На экране заставка «ОСЕНЬ»

Ведущий: Пусты поля, мокнет земля

Лес облетает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

В зал входит осень. Раздает осенние листочки и танцует с детьми.

1. Осень. -Ребята, вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»

(Викторина «Да и нет» со всеми детьми)

-Осенью растут грибы?

-Жаркий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-К нам букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Часто, часто льют дожди?

-Достаем мы сапоги?

Ведущая: Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

Дети: ДА!

2. Осень: - Я от вас не уйду! Я вам сказку расскажу!

Осень: В моей сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они, не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, а мальчик Ваня воду носил, в общем по хозяйству помогал. А еще в доме жила маленькая пушистая дружба. Хорошо жила - лежала она себе и дремала. Но вздумалось ей погулять - других посмотреть да себя показать. Вот однажды она и убежала в лес.

Встает утром Маша и просит Ваню:

Маша: - Ваня, принеси воды!

Ваня: Не хочу, лень мне!

Маша: - Ваня убери в комнате!

Ваня: - Не охота!

Маша: - Ну и не буду я с тобой дружить, раз ты такой ленивый стал!

Осень: - Что случилось? Вы всегда так хорошо жили не тужили!

Маша, Ваня! Куда ваша дружба подевалась?

Ваня: - Маша, дружба и правда сбежала!

Маша: - Она же пропадет! Надо срочно отправляться на поиски нашей дружбы! Ваня, собирайся!

Ваня: - Вот раскомандовалась - я и сам все знаю! (уходит)

Осень: - И пошла Маша одна дружбу искать.

Маша подходит к теремку: - Что за чудо теремок?

3. Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Муз. руководитель поет:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит

Ребенок (буква А) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: - Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Муз. руководитель:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребенок (буква У) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В окошке из теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У: - Я буква У. Пусти меня к себе жить!

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Маша: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.

Осень: -А в это время в лесу бегали другие буквы. Они шипели, свистели, Пыхтели. Рычали (дети подготовительной группы).

Ребенок: Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь!

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?

Дети кивают головами: «Согласны, согласны!»

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Осень: Смотрите какие тучи налетели!

4. Упражнение «Тучи» (составление слов, дети подготовительной группы).

Логопед: К нам тучи принесли картинки, вам ребята нужно составить слова к этим картинкам.

5. Логоритмическое упражнение «Тучка» (со всеми детьми)

Ведущая: Ветер разогнал все тучи. Показалось осеннее солнышко. А мы с вами попали в гости к бабушке Варварушке.

Бабушка –Варварушка выходит под музыку «Как под яблонькой».

Она знакомит детей со своими садом и огородом.

Просит помочь разобраться,что растет в огороде на грядках,а что в саду.

Упражнение «Овощи фрукты».

Появляется Маша.

Бабушка: Девочка, ты кто и куда идешь?

Маша: Я Маша, я дружбу ищу. Вы ее не встречали?

Бабушка: Как же, встречали, когда мы с внучатами в саду и огороде работали.

Ведущий: И пошла Маша дальше по тропинке свою дружбу искать.

Звучит фонограмма «ВЬЮГА»

Ведущий: Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Ребята, в какое время года мы попали?

На экране заставка «ЗИМА» В зал входит Зима!

Зима: Белым снегом замело

Всё кругом белым бело,

Зимний лес стоит печальный

Я раскрою его тайны,

Вы тихонечко сидите

Мою сказку посмотрите.

Маша: Здравствуй, Зимушка-Зима, ты не видела – здесь моя дружба не пробегала? Такая маленькая, пушистая!

Зима: Не встречала. А ты оставайся в моей сказке, может и найдется твоя дружба.

Зима: Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Упражнение «Снеговик»

Дети составляют фигуру снеговика из 3 разных по величине кругов и закрепляют на наборном полотне. С помощью взрослого (Зимы) оформляют изображение (ведро, нос, рот, пуговки, глаза).

Ведущий: Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замерзли!

Логоритмика «Снежная баба» (все дети)

Ведущий: Поиграли дружно,

Обсушиться нужно

Так как стали сами

Все снеговиками.

Маша: Как у вас весело, как хорошо! А дружные вы все какие! Но мне нужно идти дальше свою дружбу искать. Дружба, дружба где ты?.

Встречает мальчика и девочку

Маша: Ой, а вы кто? Вы дружбу не видели? Она такая маленькая на вас похожа.

Девочка: Веселились мы недавно в доме матушки-Зимы,

Но давно теплее стало- шапки, шубы сняли мы!

Мальчик: Да и в шапках жарковато. Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой, ручеек уже течет!

Ведущий: В какое же мы время года попали?

Ребенок: Знают дети все на свете, если тает снег и лед,

Если солнце жарче светит, значит, к нам весна идет!

Ребенок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.

На экране заставка «Весна» В зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Вот и я – Весна - красна!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям, ведь не даром я весна!

Встречается с Машей.

Маша: Здравствуй, Весна -красна

Весна: Здравствуй Маша, а что это ты грустная?

Маша: Дружбу я потеряла. В осенней сказке не нашла, в зимней тоже не нашла, а ты мою дружбу не видела?

Весна : оставайся Маша в моей сказке вместе поищем. А на помощь мы позовем лесных зверят Зайчика и Лисичку. Им грустно, одиноко в лесу,поэтому мы сделаем для них друзей.

Упражнение «Лисичка и зайчик из геометрических фигур».

Маша: Молодцы ребята. Вы так дружно играли, что лисичка с зайчиком и друзей себе нашли и сами подружились.

Игра «Мамы и детки»

Детям раздают картинки детенышей животных, они должны найти каждому животному маму. Затем называют маму и ее детеныша.

Песня о весне.

Маша:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

На экране заставка «Лето». В зал входит лето.

Лето:

Опять смеется лето

В открытое окно

И солнышка и света

Опять полным полно!

Дети соотносят количество лепестков в цветах с заданиями-серединками по цвету, цифре, форме. Проводится в форме игры-соревнования.

Появляется Ваня: Вот ты где, а я за тобой побежал и за дружбой нашей.

Маша: Что же это получается, дружбу свою мы так и не нашли?

Буквы: Как не нашли?

Лиса и заяц: Как не нашли?

Времена года : Как не нашли?

Ваня: Как не нашли: Конечно нашли! Только она уже не маленькая, а вот какая большая получилась!

Маша: Раньше Осени Зима не приходит никогда

А Весна вслед за Зимой принесет тепло с собой

Лето красное придет, завершит учебный год!

Времена года :

Осень: Целый год вы обошли,

Подружились, подросли.

Зима: Дружбу вы не зря искали,

Да ее и не теряли!

Весна: Дружба рядом в каждой группе

Помогает нам шагать,

Лето: Буквы цифры изучать,

Рисовать, лепить играть!

Дети поют песни о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать память, речь детей; закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Простакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД