Людмила Муняева
Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлое путешествие по временам года».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи: Образовательные задачи
• Закрепить знания о временах года. Учить называть признаки всех времен года (по иллюстрациям);
• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.
• Закрепить названия цветов;
• Учить объединять предметы в группы по определенным признакам;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Закрепить счет в пределах 5.
Развивающие задачи
• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
• Развивать речь, память, мышление. Учить отгадывать загадки.
• Активизировать в речи названия различных видов транспорта, диких животных и птиц и их детенышей.
• Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
• Воспитывать умение сопереживать.
Ход занятия:
I часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным временам года! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)
-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
(транспорт)
II часть.
- Молодцы, ребята! На каком же виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, подскажет загадка.
Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А ведёт её пилот! – что же это? – … (Самолёт!
-Самолёт, это какой вид транспорта – наземный, водный или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло – вперёд,
(поворот вправо)
Левое крыло – вперёд.
(поворот влево)
Раз, два, три, четыре
(ходьба на месте)
Полетел наш самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
- И мы с вами приземлились на лесной полянке. Какое время года, отгадайте.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Правильно, ребята, мы с вами очутились на осенней полянке. Посмотрите как много разбросала осень разноцветных листочков. Назовите, какого они цвета?
- Осень, время сбора урожая. Вот и мы с вами сейчас будем собирать урожай: в желтую корзинку – овощи, а в красную корзинку – фрукты.
- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Отгадайте, на чем будем путешествовать.
Бежит, гудит. В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
- Ребята, а чтобы на дороге не было аварии нам в пути помогает… СВЕТОФОР. Назовите цвета светофора.
- На полянке какого времени года мы с вами оказались?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима).
- Правильно, мы на зимней полянке. Посмотрите, как красиво кругом. А как вы догадались, что это зима? Какие звери спят зимой?
- А у нас в гостях снеговички. Давайте посчитаем, сколько их?
- Давайте поиграем с ними в прятки. Закройте глаза. Какого снеговика не стало? Сколько осталось снеговиков.
- Поиграли. Пора отправляться дальше. Отгадайте, на чем поедим дальше:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
- Остановка. В каком времени года мы оказались?
Превращаю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня…
(Весна)
- Правильно, ребята, это весна. А что происходит в природе весной?
- А еще, ребята. Весной, во время дождя на небе бывает радуга. Посмотрите, какая красивая радуга появилась на нашей полянке. Назовите цвета радуги.
- У нас осталась еще одна полянка. На чем мы туда отправимся, отгадайте.
Слева справа два весла,
Тихоходная она,
С виду пузатая,
Прогулка на ней приятная!
(Лодка)
- Ребята, у нас случилась беда, наша лодка сломалась, надо ее построить. Попробуем. Я приготовила для вас образец. А вы будете строить лодочку из спичечной мозаики.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте отгадаем, в каком времени года мы с вами сейчас окажемся.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
- Правильно, это летняя полянка. Что происходит летом в природе? Правильно, летом все расцветает. Посмотрите, как много цветов. А еще у животных появляются детеныши, а у птиц – птенцы. Давайте вспомним, как они называются.
У медведицы – медвежата….
У волчицы – волчата….
У лисы – лисята….
У утки – утята….
III часть.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему?
- Правильно, мы стали на год взрослее. Мы за этот год многое узнали, многому научились, поэтому у нас все получилась. Наши родители смотрели на нас и радовались, какие вы все молодцы. каждый из вас получает сегодня медаль отличника.