Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»

Вера Кареева
Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у сказки К И Чуковского «Айболит»»

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

(с использованием технологии ТРКМ – «Технологии развития критического мышления, чтение текста с остановкой»)

Кареева Вера Дорофеевна, воспитатель 2 категории, МБДОУ детский сад №17, п. Де –Кастри Ульчского района, Хабаровского края, телефон домашний 8-42-151-57-0-33; рабочий 8-42-151-56-4-55, сентябрь 2015г.

Цель: Доставить детям удовольствие и радость общения с

любимой сказкой.

Задачи:

1. Помочь детям осмыслить содержание сказки, внимательно

слушать и отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять количественный и порядковый счет до 10,

смежные числа, уметь отвечать на вопросы: сколько? Какой,

столько-сколько? поровну?

3. Учить размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения, развивать память, внимание. Закреплять представления

детей о видах транспорта.

4. Продолжать развивать творческие способности, уметь

фантазировать, петь любимые песенки, выразительно читать

стихи, разыгрывать небольшие сценки.

5. Воспитывать любовь к культуре русского народа, к играм,

сказкам, музыке и танцам.

Материал и оборудование:

Иллюстративный материал по сказке К И Чуковского

«Айболит», (см. «Тематический словарь в картинках» М,

«пресса» 2015.,магнитная доска, 2 мольберта, 2 стола, географическая карта мира, шапочки персонажей: («кит», «2 орла»,

«2 волка», костюм доктора «Айболита» для ребенка, иллюстрация с чемоданчиком доктора «Айболита», набор картинок, изображающих медицинские принадлежности; иллюстрация с изображением детей и набором картинок туристических принадлежностей; сюжетная игрушка «кузнечик», сюжетные игрушки по содержанию сказки, дидактический математический материал (смотреть конспект, аудиозапись песни «Кузнечик» муз. Владимира Шаинского, слова Николая Носова.

Предварительная работа:

Чтение сказки К И Чуковского «Айболит», рссматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки, игры-диалоги, инсценировка отдельных отрывков сказки (смотреть конспект) : пение песенки «Кузнечика», упражнения в книжках-раскрасках: «транспорт», «воздушный транспорт», «Айболит».

1часть: «Вводная – вызов».

-- Дети, вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у сказки?

А вот у какой сказки догадайтесь сами. (воспитатель рассказывает отрывок из сказки) :

-- Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (дети…. «Айболит»!

Кто уже догадался в какую сказку мы приглашены в гости?

2часть – «Основная – осмысление».

(Математическая).

-- Вспомним, кто еще приходил лечится к доктору «Айболиту»?

(пес «Барбос», «зайчик», «лиса») Пригласим всех «пациентов--

зверушек» доктора «Айболита» построиться по порядку. (Дети

на доске выкладывают по-одному плоскостные фигурки живот –

ных). Кто первый пришел лечиться к доктору «Айболиту»? Какая

по счету пришла волчица? Какой по счету червячок? На какое

место поставим медведицу? Которым по счету «зайчика»? и т. д.

Сколько всего зверушек пришли на прием? (восемь). А теперь по-

ставим соответствующие цифры внизу под зверушками (дети вы-

полняют задание). -- «Доктор Айболит», посмотрите, все ли «па –

циенты» на месте? (ребенок выполняет свою роль и делает свое

умозаключение) – Молодцы, никто не ошибся, правильно все де-

ти выполнили задание).

(Вдруг раздается «стук – бряк») – Что за шум и волнение происходит? (выкладывает иллюстрации с персонажами сказки «Шакала» с телеграммой и рассказывает отрывок из сказки далее).

3 часть. -- Литературная.

-- «Вдруг откуда – то шакал

На кобыле прискакал,

Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!»

И спасите, доктор, наших малышей!»

Что нужно сделать доктору «Айболиту», для того чтобы отправиться в Африку спасать заболевших животных? (приготовить все

необходимое).

Дидактическая игра: «Поможем доктору «Айболиту» собратьться в дорогу». ( Дети располагают серию картинок самостоятельно на мольбертах: на первом – все что необходимо в дорогу; на втором – «Медицинский чемоданчик».

-- Расскажите,как доктор «Айболит» добирался до Африки?

(дети вспоминают его нелегкий путь). Воспитатель обобщает. А если точнее узнать, что нужно сделать? Правильно, надо открыть книгу и прочитать. Мы так и поступим: - «И встал Айболит, побежал Айболит,

По лесам и полям, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит:

(дети все вместе, хором повторяют слова)

«Лимпопо, Лимпопо. Лимпопо»!

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

Эй, Айболит, воротися назад!

И упал Айболит и лежит на снегу :

Я дальше идти не могу!

И сейчас же к нему из–за елки

Выбегают мохнатые волки:

(дети – «волки» берут за руки ребенка «Айболита»,

обращаясь к нему со словами) :

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

И в перед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

(дети все вместе, хором повторяют слова)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море –

(На мольберте картина – «Море», дети выполняют

волнообразные движения руками, изображая морские волны).

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит волна,

(дети покачивают головой, обхватив ее руками)

О если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

(ребенок «Кит» изображает плавательные движения руками).

Но тут выплывает «Кит» :

«Садись на меня, Айболит,

И как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сел на кита Айболит

(ребенок «Кит», взяв мальчика в роли «доктора Айболита» за

руки,подходят вместе к мольберту с картиной «Море», обходят

его и возвращаются на место)

И одно только слово твердит:

(дети хором повторяют слова Айболита)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»!

(воспитатель показывает картину «Горы», все вместе показывают руками волнообразные движения, изображающие высокие горы).

И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

(ребенок «доктор Айболит» и дети покачивают, обхватив

голову руками).

-- О если я не дойду, если в пути пропаду,

Что станется с ними, с моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы :

(Воспитатель предлагает всем вместе помочь «Доктору

Айболиту» в пути – дороге. Мы все вместе будем перелет –

ными птицами». Проводится подвижная игра «Перелет птиц»

(дети бегут 2 – 3 круга по группе и останавливаются около

мольберта с изображением «Африки» и читает отрывок далее.

-- Приехал, приехал, Ура! Ура!

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку дает шоколадку

И ставит, и ставит им гранусники!

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И каждого гоголем каждого моголем

Гоголем - моголем потчует.

Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьет, и не спит,

Десять ночей подрят

Он лечит несчастных зверят,

И ставит и ставит им градусники.

(Математическая).

-- Дети, поможем «доктору Айболиту» вылечить животики

бегемотикам и полосатым тигрятам?

-- Куда надо поместить зверушек, чтобы их вылечил «доктор Айболит»? (В больницу на кроватки). Это больница сюда надо перенести больных животных. Мальчики помогут поле –чить «бегемотиков», а девочки «тигряток». ( дети выполняют задание: каждый по одному детенышу помещает на наборное полотно; на верхней полоске – «тигрят», на нижней-«бегемотиков». Посчитаем, сколько тигряток? Сколько бегемотиков? Что можно сказать об этом? Тигряток и бегемотиков поравну, по десять. Вспомните, как доктор «Айболит» лечил зверушек? «Доктор Айболит», посмотри пожалуйста, никого не забыли полечить? (Никого не забыли, спасибо всем помощникам).

(Сюрпризный момент) : Ой, кто-то плачет, вы,слышите, дети? Кто бы это мог быть, посмотрим? (подходят к столу, на столе создана композиция – коллективная работа детей на тему : А в Африке, а в Африке!» (пальмы, растительный мир. «Кузнечик» с перевязанной лапкой, воспитатель берет в руки игрушку и расскавает стихотворение:

И пришел к Айболиту кузнечик,

И плачет он и кричит.

И одно только слово твердит:

Ой, болит, ой болит моя ножка!

По тропинке бежала лиса,

Мене ножку сломала она.

Полечи, Айболит, мою ножку,

Чтоб я мог побежать по дорожке.

И песенки петь, и плясать,

И,тебя, Айболит, прославлять!

(дети все вместе произносят хором)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»! (четверостишие написала Кареева В. Д, автор конспекта)

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться.

(все вместе дети произносят)

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

А малютки бегемотики

Ухватились за животики.

И смеются они заливаются

Так что дубы сотрясаются!

-- Дети, давайте все вместе порадуемся со всеми зверушками за их чудесное исцеление. Кузнечик предлагает спеть его любимую песенку.

(исполняется песенка «Кузнечика», слова Н Носова, муз. В Шаинского)

Как хорошо гулять по Африке и петь, и веселиться. Однако нам пора домой, как говорится в одной русской народной поговорке: «В гостях хорошо, а дома лучше» (произносят хором). Кто ждет нас дома? (мама, папа, дедушки и бабушки; сестренки и братишки). А еще люби - мые друзья, детский сад и родной поселок. Ребята, расскажите новым друзьям из сказки, как называется наша Родина? А поселок в котором мы живем? Россия это какая Родина? (большая) А, Де – Кастри какая? (малая). Соскучились по дому? Хотите вернуться домой по- скорее? Посмотрим по географической карте мира, как это сделать. (рассматривают карту и белым мелом отмечают путь до России, пунктирной линией).

Дети, каким видом транспорта можно быстро и комфортно добраться до России? Да, действительно, самый быстрый и комфортный вид транспорта, -- это самолет. Приготовились, заняли все свои места в самолете. Воспитатель и дети рассказывают хором стих. А. Барто «Самолет».

-- Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом поедем к маме!

Внимание1 Приготовились! Взлет! Поехали! Полет окончен. Вот мы и дома. Ребенок читает стих. «Поезжай за моря – океаны!» слова М. Исаковского.

3часть. Заключительная. (Рефлексия).

-- Вспомним, где мы были сегодня в гостях? Как называется эта сказка? Кто написал эту сказку? Вам понравилось в гостях у сказки? А что понравилось больше всего? Детки, понравился доктор Айболит? Расскажите, какой он был? Сколько дней и ночей лечил доктор Айболит лесных зверушек? А как наши дети помогали доктору Айболиту? Кто сломал лапку кузнечику? Как Айболит полечил кузнечика? Какую пословицу вы узнали сегодня? Каким видом транспорта мы добрались до Де – Кастри? Как называется страна, в которой мы живем? Как по–другому еще называется Россия? Россия это какая Родина? (большая). А, Де-Кастри, какая (малая). Дети, вы, любите свою Родину?

Мне очень приятно, что вы любите свою Родину; знаете и любите русскую культуру: стихи, песни, сказки. Это похвально. Думаю, что вам будет интересно нарисовать свои яркие представления о любимой сказке, о путешествии по Африке; слепить зверушек, которых исцелил доктор Айболит; сделать из конструктора виды транспорта, поиграть в сказку.

Приложение 1.

Песенка Кузнечека ( Слова: Н. Носова, Музыка: В. Шаинского)

Публикации по теме:

Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста «Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста» Речь – это исторически.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Использование проектирования для развития познавательно-речевой и поисковой активности детей дошкольного возраста Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей,.

Конспект физкультурно — речевой образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Идет волшебница зима» Цель: - обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно,.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Коррекция речевой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речиКоррекция речевой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Использование музыкально-игровой технологии Железновых в организации речевой деятельности детей Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 07:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кареева (УИ 355883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД