юлия гаврилова
«Мир цветов». Досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День цветов.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе ;продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Публикация «„Мир цветов“, Досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Материал; мяч,бабочка (игрушка, картинка, разрезные (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться
И украшаться». Как думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнит, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что- нибудь новое.
Ребенок;
Надели лужайки цветные рубашки :
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в сини пряжки….
Лучами- не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знает? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов». Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т. д). ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребенок.
Мы сказали бабочке:
- посиди на лавочке!
- мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель. Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек. Согласны?
Игра «Сидела бабочка». водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети- картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит : «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ними картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель:
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадает отгадать готов? Дети отгадывают загадки.
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Воспитатель.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберет цветок?». Дети разрезанных картинок собирают цветы.
Воспитатель.
Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? Второе задание: решите ребусы.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок- нектар, пыльца-еда для насекомых, сам цветок- дом для насекомых).
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых». Проводится аналогично игре «Аукцион цветов».
Физкультминутка:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель. Давайте устроим в нашей группе настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступаем к работе. (Дети рисуют цветы на больших листах бумаги.) чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовем солнышко.
Дети:
Солнышко красное,
Гори-гори ясно!
В небо пташка залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красное,
Гори- гори ясно!
Дети рисуют солнце….