Светлана Галицына
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по произведениям К. И. Чуковского.
2 младшая группа
Задачи:
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
- Актуализировать творческий потенциал у детей.
- Развивать память и мышление.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского.
- Просмотр диафильмов, мультфильмов, слушание аудио сказок.
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Материалы:
- Портрет К. И. Чуковского.
Публикация «Литературный досуг по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Книги: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и т. д.
- Маски зверей (заяц, волк, медведь, лягушка, белка)
- Костюм Айболита.
- Костюм Мухи- Цокотухи.
Ход досуга:
Музыкальный зал празднично оформлен, В центре зала оформлена выставка произведений К. И. Чуковского.
Дети за ведущим входят в зал змейкой, взявшись за руки.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в увлекательный мир книг. Посмотрите как много книг у нас в зале. Слушайте внимательно, я буду читать вам отрывок, а вы будете должны догадаться из какого он произведения. Вы готовы?
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня…. («Мойдодыр»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа( «Тараканище»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она( «Федорино горе»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки,
Под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать. («Муха-цокотуха»)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей.»… («Доктор Айболит»)
Ведущий: Какие вы молодцы! Посмотрите, портрет какого писателя перед нами? (Корней Иванович Чуковский). Мы с вами в гостях у писателя которого любят и взрослые и дети.
В гости дедушка Корней.
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
В зал входит доктор Айболит.
Айболит: Вы ребята из детсада?
Ответ детей: мы ребята из детсада.
Айболит: А меня вы узнали?
Ответ детей: узнали, доктор Айболит.
Айболит: Правильно, всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!
Вот лекарства с собой прихватил, но вижу что вы здесь живехинькие, здоровехинькие.
Ведущий: Да, добрый доктор Айболит, наши ребятки не болеют. Но так как ты лечишь всех зверушек, наши дети на время превратятся в них. А ну кА ребятки, повертелись, покружились и в зверушек превратились. (дети одевают шапочки зверей, Дорогой Айболит мы все приглашаем тебя на нашу звероробику.
Исполняется танец Бугги- Вугги.
Из за ширмы выбегает Муха-Цокотуха:
Я по полю утром шла?
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Я-Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я-Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха угощает детей чупа – чупсами.
Ведущий: Спасибо тебе за угощение, а наших
гостей и ребят мы приглашаем к выставке рассмотреть книги.
Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
Ответы детей:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Ведущий: Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить:»Книги любят тишину,» поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).А нам пора возвращаться в детский сад.