Ирина Кудрина
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну Чукокколу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Чукокколу.
Оформление зала:
- Огромное «Чудо- дерево», украшенное башмачками, сапожками, вырезанными из цветной бумаги;
- Столик библиотекаря с телефоном
- Выставка книг К. Чуковского, большая бутафорская книга «Сказки Корнея Чуковского» с большим портретом писателя.
Тихая музыка. За столом в «библиотеке» сидит Мудрая Сова и что-то пишет.
Публикация «Литературный досуг по произведениям К, И, Чуковского „Путешествие в страну Чукокколу“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы попали в сказочную библиотеку, чтобы почитать книги одног веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он 1 апреля, в день шуток, веселья и смеха. Было это в 1882 году. Так что, если бы писатель был жив, ему исполнилось бы сейчас 132 года. Итак, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о Корнее Ивановиче Чуковском!
А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова! Она знает все- все сказки, может ответить на любой вопрос. Она занята, давайте подождем, пока она освободится.
Телефонный звонок.
Сова (поднимает трубку) : Кто говорит? Слон? Откуда?. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять!
Снова звонок.
Сова: Что? Не это ли квартира Мойдодыра?
- Нет! Это совсем не квартира! Это библиотека. А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру 125!
Сова (хватается за голову) : И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.
Ведущий: Добрый день. Чем вы так озабочены?
Сова (видит детей и говорит) : Здравствуйте дети. Это надо же! Сегодня в нашу волшебную библиотеку вернули книгу К. И. Чуковского, но в каком она виде? Не иначе это проделки Бармалея!
Сова открывает книгу из которой вылетают перепутанные страницы.
Сова: Все страницы разлетелись. Как теперь герои найдут свои места в сказках? Это же настоящая путаница (берет страницу начинает читать) :
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята
(дети вместе) Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
(дети) Квакать!»
Свинки замяукали:
(дети) Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
(дети) Хрю! Хрю! Хрю!
Уточки заквакали:
(дети) Ква! Ква! Ква!
Курочки закрякали:
(дети) Кря! Кря! Кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
(дети) Му-у-у!
Сова: Представляете, и такое творится во всех сказках Чуковского. Так! Срочно! Немедленно! Быстро! Бегом! (собирается, складывает в сумку разные вещи).
Ведущий: Что вы собираетесь делать, Мудрая Сова?
Сова: Необходимо отправить кого-нибудь в страну Чукокколу, в ней живут сказки Корнея Чуковского. Их нужно собрать у Чудо- дерева всех вместе.
Ведущий: Мы с ребятами любим и знаем сказки Чуковского и хотим вам помочь.
Сова предлагает отгадать детям сказки К. Чуковского по предметам. Она достает мешок, из которого вынимает: «1 копейку», мыло и мочалку, калоши, блюдца, градусник доктора Айболита. Дети отгадывают названия сказок.
Она «по полю пошла
Она денежку нашла». (Муха- Цокотуха)
«Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
Икусало, как оса.
А от бешенной мочалки
Я помчался, как от палки». (Мойдодыр)
«Мой милый, хороший
Пришли мне калоши:
И мне, и жене и Татоше». (Телефон)
«И вскричали блюдца:
«Не лучше ль вернуться»,
И вскричали утюги:
«Мы Федоре не враги». (Федорино горе)
«Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица». (Айболит)
Сова: Ура! Значит, вы знаете все сказки! Можно идти! А не испугаетесь? А если встретятся опасности или трудности? Запомните самое главное условие: чем дружнее, добрее, смелее вы будете, тем труднее злым силам будет бороться с нами. Не теряйте время! В путь!
На фоне музыки начинается сказка «Тараканище». Выходят дети в костюмах медведей, садятся на стулья друг за другом
Медведи:
Ехали медведи
На велосипеде.
Кот:
А за ними кот
Задом наперед (верхом на стуле)
Комарики (взявшись за шарик) :
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Все вместе: Едут и смеются, пряники жуют.
Дети и сказочные герои исполняют танцевально- ритмическое упражнение «Автобус».
Ведущий:
Так быстро и весело мы попали в гости к Мухе- Цокотухе на именины.
Появляется Муха- Цокотуха.
Муха- Цокотуха:
Муха шла, шла, шла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Исполняется танец «Самовар».
Муха- Цокотуха:
Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне накрыть на стол, будем праздновать. Нынче Муха- Цокотуха именинница.
Проводится игра «Передай стаканчик»
(Легкий пластиковый стаканчик стоит на подносе, и участники передают поднос по цепочке, ставя стаканчик на стол. И так 4-5 стаканчиков.
Главное условие: нельзя ронять и дотрагиваться до стаканчика.)
Ведущий:
Спасибо тебе, Муха, за угощение. Ты не знаешь, как нам пройти к Чудо- дереву?
Муха: А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».
Муха звенит в колокольчик.
Звучит музыка, появляется Мойдодыр.
Ведущий:
Вдруг из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр:
Я- Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Ведущий:
Подождите, не шумите
О, Великий Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Не подскажите нам, как добраться до Чудо- дерева?
Мойдодыр:
А вы дружные?
Дети: Да!
Мойдодыр:
А вы веселые?
Дети: Да!
Ведущий:
Покажем Мойдодыру, какие мы дружные и веселые?
Дети танцуют танец «Буги- Вуги».
Мойдодыр:
Я отправлю вас к Айболиту. Он все на свете знает.
Ведущий:
Он ударил в медный таз и вскричал:
Мойдодыр:
Карабарас!
Под РЭП выходит Бармалей, в ритме говорит:
Бармалей:
Я- Кровожадный! Я- беспощадный!
Я- злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких
Детей!
Ведущий:
Он страшными глазами сверкает! Он страшными зубами стучит! Он страшный костер разжигает! Он страшное слово кричит!
Бармалей:
Карабас! Барабас!
Пообедаю сейчас!
Ведущий:
Гражданин, ведите себя по тише! Вас все равно не боятся! Скажите лучше, где Айболит?
Бармалей:
Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал!
Ведущий:
Давайте, ребята, ему напомним!
Дети (по очереди) :
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Бармалей (хихикает) :
Не знаю такого.
Появляется крокодил.
Крокодил:
Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей не хватал бы,
Не глотал бы, этих маленьких детей!
Бармалей (испуганно) :
Ой! Только Крокодила не надо! Вот Паук!
Он покажет вам, где Айболит!
(зовет)
Паук! Паук!
Звучит зловещая музыка.
Паук:
Я поведу! Я покажу!
Беритесь все за руки, крепко держитесь!
(Дети идут за Пауком. Паук запутывает, заплетает цепочку).
Ведущий:
Стойте, он же нас не туда ведет, заманивает в свою паутину.
Бармалей:
А я на помощь еще и таракана позову!
Тараканище!
Таракан:
Я рычу, я кричу, я усами шевелю,
Подождите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Ведущий:
Разве это великан? Ха- ха- ха!
Это просто таракан! Ха- ха- ха!
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка, букашечка!
Больше всего они боятся детского смеха. Давайте будем смеяться, и мы победим.
Дети связывают Паука и Таракана паутиной.
За дверями раздается шум падающих кастрюль.
Ведущий:
Неужели еще кто- то идет на помощь Бармалею?
В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду.
Федора (садясь посреди зала) :
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
Федора:
Что же мне делать?
Дети:
Поганых тараканов повывести! Пруссаков и пауков повымести!
Федора: А и то правда! (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку).
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите- ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко, сиять!
(Берет метлу, выметает Паука и Таракана)
А поганых тараканов а повыведу,
Пруссаков и пауков я повымету!
Бармалей:
Ой- ей- ей! Я слабею! Ой! Радикулит! Ой! Кто мне поможет? Караул! (сгибается в пояснице)
Ведущий:
Говори быстро, где Айболит! Только он тебе поможет!
Бармалей:
Нет, не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен! (плачет) Вот ключи. Там Айболит, в пещере! Ай, болит, ай, болит!
Ведущий с детьми вызволяет Айболита, развязывает его.
Айболит: Где болит? У кого болит? А, Бармалей! Потерпи немножко. Выпей- ка эту добрую микстуру! (наливает из огромной бутылки микстуру в большую поварешку)
Бармалей (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Айболит:
Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите меня.
Ведущий:
Очень тебя просим, Айболит, отведи нас к Чудо- дереву. Мы хотим собрать всех героев Чуковского вместе.
Айболит:
Тогда вперед! В Африку!
(Звучит песня Красной Шапочки. Дети танцуют вместе с героями сказок. На передний план выносится Чудо- дерево)
Айболит:
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
Дети:
А что же?
Ведущий:
На память о сегодняшнем путешествии в волшебную страну Чукокколу, Чудо- дерево дарит всем подарки. (раздача подарков)
Сова: И вот и кончилось волшебное время! Добро в сказке победило, потому что мы все с вами были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили все сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Звучит музыка «Приходи сказка». Дети выходят из зала.