Полина Стрючкова
Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к познанию у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности в экологическом образование.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
2. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
3. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Профессор Знайкин:. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей удивительной и полной чудес лаборатории!
Профессор Всё знайкин:. Уважаемые гости! Мы приглашаем вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать»
П-з:. Итак, наша первая лаборатория! Давайте посмотрим, чем же здесь заняты наши юные исследователи.
1.«Где прячется воздух».
Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Свойства воздуха.
ОПЫТ № 1
И так, сегодня мы покажем вам два опыта. Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем опытов сегодня будет воздух.
Первый опыт называется «Сухим из воды».
1. Из «волшебного сундука» достаем прозрачный стакан, салфетка, кусочек двустороннего скотча.
Эти предметы вам хорошо знакомы и наверняка есть в каждом доме. Но в наших руках с ними сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)
Как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой?
-Давайте проверим наши догадки (дать возможность потрогать салфетку)
-Вот так фокус, удался! Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. Как же это получилось? Мы уверены, что вы разгадаете секрет (дать возможность самим повторить эксперимент).
-Итак, коллеги, мы доказали, что в стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.
-Ну а теперь второй опыт, который называется «Волшебная бутылочка».
Из «волшебного сундука» достаются воздушные шарики и охлажденная стеклянная бутылка.
-Вот самые обыкновенные воздушные шары. Как их можно надуть? (ответы). Почему шарик надувается? Но ведь мы с вами волшебники и надувать мы их будем с помощью горячей воды и обыкновенной бутылки. Потрогайте, какая она холодная (надеваем шарик на горлышко бутылки). А теперь тихо произнесите волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем шарик надувать!
-А теперь давайте поставим бутылочку в воду и понаблюдаем за волшебством. Что мы видим? Наш шарик наполняется воздухом и надувается! Но в чем, же секрет нашего опыта? Может вы уже догадались? (ответы).
-Мы с вами знаем, что шарик надувается, когда мы вдуваем в него воздух. Как же мы надули шарик, даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш опыт с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Он состоит из очень маленьких частиц-молекул. Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше. Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали поставили бутылку в горячую воду, то воздух в ней тоже стал нагреваться, молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке, и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик
Можно сделать вывод, что воздух в бутылке расширяется, и перемещается из бутылки в шарик.
Игра «Шарики»
П-в-з:. Ну, что же, а мы отправляемся в нашу следующую лабораторию.
Свойства воды
Опыт№2
. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные баночки, наполненные водой. А сейчас мы произнесем волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинаем взбалтывать воду в баночках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) (на внутреннюю сторону крышки нанесена гуашь)
Как вы думаете, в чем секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Возьмем картинку и поставим ее за банкой с водой. Нам видно картинку? (ответы) А теперь поставим картинку за банку с окрашенной водой. Что мы обнаружили?
Можно сделать вывод, что через обычную воду рисунок виден, а через окрашенную – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.
2 опыт «Как кипит холодная вода»
Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода) Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас мы заставим кипеть эту воду. Верите?
(берем, приготовленную заранее под столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)
- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой (она холодная)
-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Игра «Водичка»
П-З. Ну, что, уважаемые гости, нравится вам наше путешествие? Тогда пограем в игру «Дождик»
П-в-з:. На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но мы не хотим на этом останавливаться и будем идти дальше, ведь мы же «Хотим все знать!»
П. З:. Уважаемые гости, мы благодарим вас за то, что вы посетили нашу лабораторию, были внимательны, принимали вместе с нами участие в опытах и экспериментах. И мы вручаем вам сертификаты.