Любовь Федотова
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь)
И решили с ребятами, если снег останется и во вторник, то обязательно поэкспериментируем с ним. И вот вчера утром мы вышли на улицу и обнаружили снег на спортивном участке, правда, уже не в таком количестве, как накануне. Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашей опытно – экспериментальной деятельности.
На улице мы:
- рассмотрели снег;
- взяли в руки;
Публикация «Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- пытались рисовать на снегу.
Поэтому сделали вывод:
- снег отличается от снежного покрова зимы, он больше похож на наст и не такой белый;
- на ощупь мокрый (зимой больше сухой и пушистый);
- быстрее тает в руках;
- на нем сложно рисовать из – за его плотности.
Следовательно, свойства снега зависят от температуры воздуха и времени года. Затем мы набрали в тазик снег и оправились в группу дальше его исследовать.
В группе мы потрогали внешнюю сторону тазика и обратили внимание, что стенки тазика холодные и влажные.
Сделали вывод, что разница температуры помещения и самого снега значительна, поэтому снег начинает таять, а на стенках тазика образуются капельки воды.
А для нас, коллеги, это просто объясняется с точки зрения физики: образуется конденсат. Причина его возникновения состоит в том, что в воздухе содержится определенное количество влаги, которое он способен в себе удержать в форме газа и зависит от температуры самого воздуха. При контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура на границе с охлажденным предметом понижается до «точки росы» и, выпадает конденсат, та часть воды, которая уже не удерживается в форме газа. А охлажденный предмет начинает в помещении выделяет много влаги из – за разницы температур и наступает момент насыщения воздуха водяными парами, которые и выделяются в виде конденсата. Это было первое наше открытие.
Далее проверили:
1. Растает снег или нет, если его завернуть, например, в фольгу. Дети предположили, что растает, так как в группе тепло. Контролем служил снег в тазике, который остался после проведения всех исследований. Мы завернули снег в фольгу, положили на всякий случай на тарелку
и развернули перед самым обедом.
Оказалось, что снег немного подтаял, но не растаял совсем. Здесь и был задан вопрос о том, что они думают про деда Мороза, который находится в шубе в теплом помещении. Объяснение тоже просто с точки зрения теплопроводности: все предметы стремятся оказаться в температурном равновесии, сравнять свою температуру с соседями. И, если мы хотим сохранить что – то холодным (или горячим, то нам надо как-то защитить это от окружающей среды. И, хотя фольга обладает высокой теплопроводностью, все равно она сохраняет со снегом равновесие внутри, то есть ту температуру, которая внутри нее.
2. Сколько в снеге воды. Набили два стаканчика снегом: один – рыхло,
а другой - плотно утрамбовав его.
Сравнили стаканчики по весу.
Контролем служил стакан с водой. Его сначала также сравнили по весу со стаканами со снегом.
Предположили, что воды должно быть одинаково во всех стаканах, включая и контрольный, так как снега тоже полные стаканы. Увидев результат, сразу же вспомнили про вес стаканов. Объяснение тут тоже очень простое - воздух, который содержится везде. Вспомнили сразу и про строение снежинки - ее лучики, и то, что они ломаются.
3. Еще решили проверить снег на чистоту - профильтровать.
Когда готов результат был, просмотрели и ахнули - снег грязный!
4. Где быстрее растает: просто в стаканчике или если его в воду опустить.Сразу заметили, что снег в воде цвет изменил, стал прочти прозрачным. Попробовали пальчиком перемешать
и выяснили, что снег легче размешивается в воде. А это значит, что снежинки уже не так плотно располагаются между собой. И, предположили, что быстрее растает в воде. Так оно и вышло. И, последнее, решили проверить свое предположение о том, свойства снега зависят от температуры воздуха. Снег стал еще более мокрым, во всяком случае ладошки намокли сразу.
Вот такие опыты мы провели золотой осенью, да еще в начале месяца!
PS. При проведении опытов дети накладывали снег руками, а не ложечками - очень попросили об этом сами. Вы бы видели их довольные мордашки, когда они в снегу копались!