Никифорова Наталья
Досуг «Насекомые» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Насекомые»
Цель: формирование представлений о насекомых у детей 3-4лет.
Задачи:
1. активизировать словарный запас детей (летают, ползают, прыгают, стрекочут, пищат, жужжат, и т. д.);
2. совершенствовать двигательную активность, учить детей имитировать
характерные действия персонажей (полёт комарика, полёт птички, передвижения лягушки);
3. способствовать развитию музыкальной памяти.
Публикация «Досуг „Насекомые“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ребёнок в костюме Любознайки, альбом «Насекомые»,
звукозапись песни про кузнечика из м/ф «Незнайка», раскраски по количеству детей, карандаши цветные или мелки.
Ход досуга:
Дети заходят под песенку про кузнечика.
Воспитатель (В) : Милана, откуда у тебя эти пятнышки на шейке? – Меня комарики покусали.
В: Ох уж эти комарики!
Пальчиковая игра «Комарики»
Дарики-дарики
К нам летят комарики (ручками вертим, показывая комариков)
З-з-з-з-з-з! (имитация писка комариков)
Вились-вились, в нашу шейку впились…
А мы их хлоп! (хлопаем себя по шейке)
(Повторить игру 2-3 раза.)
(когда дети развеселятся, настроятся, проводим беседу о комариках рассматриваем картинки).
Рассматривание идё т по схеме:
1. Кто это?
2. Что он делает в природе?
Говорим, что комарик – это насекомое.
Забегает Любознайка.
Любознайка: Помогите! Ай, комарик меня укусил! Он за мною гнался, гнался и укусил! Здравствуйте, ребята! А вас тоже кусают комары? – Да.
В. : Любознайка, а ты знаешь, как комариков называют в умных книгах? (не отвечает).
В. : А вы, ребята, знаете? Насекомые. Да, да! А сейчас летом так их много стало… а вы каких насекомых знаете? (Бабочки, пчёлки) Всё? А давайте вместе с Любознайкой в альбоме посмотрим и всех других вспомним.
Рассматривание альбома по теме «Насекомые».
Рассматривание идё т по схеме:
1. Кто это?
2. Что он делает в природе?
3. Какое стихотворение (песню) мы можем про него вспомнить?
4. Исполнение песни (стихотворения).
(Так 4-5 насекомых, сделать так, чтобы последним насекомым была гусеница.)
В: Ребята, вы сказали, что гусеницы съедают капусту. Как нам тогда вырастить капусту? Надо позвать птичек, пусть они съедят гусениц!
Физминутка «Птички»
Прилетели птички – птички невелички,
Всё летали, всё летали крыльями махали…
На дорожку сели, зернышки поели,
Клю, клю,клю, клю, очень зернышки люблю.
Л. : Ребята, комарики нас кусают, что нам делать?
В: Давайте позовём лягушек, пусть они комариков поедят.
П\и «Лягушки» (имитация движений и кваканья лягушек)
В: Лягушками у нас будут Любознайка и Сеня, лягушки прыгают, охотятся на комариков и других мошек, говорят «Ква-ква»
Л. : Ну вот комарики, будете знать, как меня кусать?
А теперь я проверю, каких насекомых ребята запомнили? Вы называете насекомое, а я вам подарю раскраски с этими насекомыми. (Дети называют по 1-2 названия насекомых).
Ну вот, берите карандаши, какого цвета крылышки у бабочек?
Л: Ребята, вы уже раскрасили, наших насекомых. Молодцы! Мне у вас здесь очень понравилось, но пора мне идти, обещал ещё прийти к ребятам другой группы. Ведь то, что обещал, надо выполнять!
В: А давайте нашему Любознайке на память подарим наши рисунки!
Дети: Давайте! Мы ещё потом нарисуем себе!
(Дети дарят Любознайке рисунки)
Л: Спасибо, до свидания!
Дети: До свидания! Приходи ещё!