Елена Ерофеева
Спортивный досуг для детей 3–5 лет «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей 3-5 лет: «В гости к Мойдодыру».
Цель: Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к спорту.
Задачи:
Способствовать воспитанию чувства ответственности, сопереживания, взаимопомощи;
Способствовать расширению культурно-гигиенических знаний детей;
Содействовать развитию любознательности, организованности, смекалки, быстроты и ловкости;
Побуждать к эмоциональному общению взрослого и ребёнка.
Публикация «Спортивный досуг для детей 3–5 лет „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: скамейки, платочки разного цвета, малые мячи по количеству участников, кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? (Предположения детей).
Ведущий: В сказку, да ещё какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку.
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Ведущий: Что это за чудеса? Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Ведущий: Правильно, из сказки К. И. Чуковского. Ой, кто это к нам бежит?
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.
Ведущий: Кто ты? Кого ты ловишь? Ребята, кто это, догадались?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это грязнуля.
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идёт по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу».
Ведущий: Что же ты так громко кричал?
Грязнуля:
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Всё вертится, и кружится,
И несётся кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего это произошло?
Дети: Он грязный, неумытый, не хочет мыться.
Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.
ОРУ с имитацией движений.
Рано утром на рассвете, поднимаются на носки, руками показывают солнышко
Умываются мышата, «лапками» по «грудке»
И котята, встали на четвереньки, выгнули спинку
И утята, встали, присели
И жучки, легли на спину, руками и ногами двигают, как лапками
И паучки.
Ты один не умывался встали, наклон вперёд, пальчиком грозят
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули бег на месте
И чулки, и башмаки.
Раздаётся стук, треск, громкая музыка. Входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
У бежали от тебя!
Я – Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй, Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться, как разные зверушки.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Нужно мылом запастись. Делитесь на две команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.
1-я эстафета: «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.
2-я эстафета: «Наберём в таз воды» - собрать платочки определённого цвета, хаотично разбросанные по залу.
Мойдодыр:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать.
Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.
«Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист».
Грязнуля:
А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдём в баню или ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
3-я эстафета: «Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.
Грязнуля:
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Грязнуля стирает грим, расчёсывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:
Ндо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я всё понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр приглашает всех «побрызгаться» водой.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – Вечная слава воде!
А на последок ныряйте!
Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.