МААМ-картинки

Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?»

Ирина Приймак
Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОСУГ для детей 6-7 лет

«ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Цель:

- способствовать формированию толерантности у детей

- знакомство с принципами уважения всех без исключения людей

- воспитание уважения к традициям и обычаям разных народов

- обогащение культурного опыта дошкольников

- способствовать развитию интереса к играм разных народов

- формировать желание дружить друг с другом, помогать

- расширение представлений о дружбе, как одной из высших ценностей в мире.

Публикация «Досуг для детей 6–7 лет „Что такое толерантность?“» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация «Что такое толерантность, мультимедийная установка, атрибуты для игр.

Ход мероприятия:

Легенда североамериканских индейцев.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично – красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно – розового цвета. Так появились европейцы.

На нашей планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. У нас разный цвет кожи, волос, глаз, мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными. (слайд 3)

Ребята, а в какой стране живем мы?

- В России.

- Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей. Мы живем в красивейшем городе Санкт – Петербурге. Здесь живут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, таджики, азербайджанцы и т. д. когда – то эти люди или их предки приехали в наш город и остались здесь навсегда. И в наш детский сад ходят ребята, родители которых родились в других странах. Но все вместе мы граждане России.

Вы готовы? (да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны.

Дети читают стихи:

Мы рады всем ребятам

И детям всей Земли…

Из гор или из тундры,

С аула иль степи.

К нам в сад пришли ребята

Чингиз и Алия,

Муса пришел когда-то

Теперь дружу я с ним.

Не важно, что родился

Мой друг в другой стране,

Товарища не бросит

Он никогда в беде!

Казах он иль татарин,

Таджик или грузин,

В саду прекрасном нашем

Подружимся мы с ним!

И пусть я с кожей белой,

А друг мой потемней,

Не в этом вовсе дело,

А в дружбе с ним моей!

И если друг мой честен,

И не кривит душой,

Мы скоро в школе сядем

За партой за одной!

Мы все знаем, что надо доброжелательно относится к людям, но не всегда помним об этом. нам не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного, отношения друг к другу. С этим мы сталкиваемся ежедневно: деремся из-за игрушек, обижаем, тех, кто слабее, отворачиваемся от больных, гоним тех, кто выглядит не так как мы, не обращаем внимание на просьбы…

Так что же такое толерантность? (слайд 4)

Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям - это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Давайте поиграем в игру «Как здороваются люди разных национальностей»

• Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.

• В Саудовской Аравии хозяин дома после рукопожатия кладет свою левую руку на плечо гостя и целует его в обе щеки.

• Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

• Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей. Если близкие люди не виделись давно, возможны объятия. Мужчины крепко обнимаются, похлопывая друг друга по спине, а женщины держат друг друга за предплечья и прикасаются щеками по одному разу справа и слева. На словах инудс приветствует бога в лице встреченного — «Намасте!»

Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».

• Корейцы и китайцы тоже традиционно кланяются, однако все больше китайцев предпочитает здороваться по-современному: подняв над головой сцепленные руки. Но если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать — отвечать на это нужно тем же. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?»

• На Среднем Востоке кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой при этом покрывает кисть левой — это знак почтения.

• В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Африканские масаи прежде, чем подать руку встречному знакомому, плюют на нее. А кеннийские акамба просто плюют друг в друга, не утруждаясь протягиванием руки — тем не менее, это знак глубокого уважения. В Замбези хлопают в ладоши, приседая.

• В Тайланде соединяют ладони прикладывают к груди или к голове — чем выше, тем почтительнее приветствие. Жест сопровождается возгласом «вай» — его продолжительность также зависит от статуса встречного. Здороваясь с уважаемыми персонами, мужчина делает низкий поклон, а женщина приседает в своеобразном реверансе. Если встретились ровесники, поклон будет небольшим, символическим.

• Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают а ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.

Аборигены Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. Этот сложный ритуал может понять только «свой», таким образом аборигены и распознают чужаков.

• Эскимосы несильно ударяют друг друга кулаком по голове и по спине. Делают это только мужчины.

• Полинезийцы, наоборот, гладят друг друга по спине при встрече, обнюхиваются и трутся носами. «Носовое» приветствие в ходу и у жителей Лапландии — они будто греют замерзшие носы.

• Жители острова Пасхи вытягивают перед собой кулаки на уровне груди, затем поднимают их над головой и, разжав, «кидают» руки вниз.

• В некоторых индейских племенах принято приседать на корточки при встрече незнакомца и сидеть так, пока он не заметит — это демонстрирует миролюбие. Иногда при этом снимали обувь. Входя в дом, африканские зулусы сразу садятся, не дожидаясь приглашения на это или приветствия. Хозяева жилища поздороваются с гостем лишь после того, как он примет сидячую позу. Традиционное вербальное приветствие у них гласит: «Я тебя увидел!»

• Обитающие в Сахаре туареги начинают здороваться на расстоянии ста метров друг от друга, и затягивается это на длительное время: они прыгают, кланяются, принимают странные позы — все для того, чтобы распознать намерения встречного.

• В Египте и Йемене прикладывают ладонь ко лбу, повернув ее в сторону того, с кем здороваются.

• Арабы скрещивают руки на груди.

• Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцем.

• В Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей. В Европе так же приветствуют близких друзей или родных.

• Там, где принято рукопожатие, слова приветствий все равно разнятся. Англичане приветствуют друг друга вопросом, который в буквальном переводе означает «Как ты действуешь?». Но вообще, если англичанин спросил у вас «Как поживаете?», нужно ответить «А вы как?» — и ритуал будет считаться завершенным. Если вы начнете подробно рассказывать, как вы на самом деле поживаете, это вызовет у англичанина неприязнь — в Англии не принято делиться проблемами при встрече. У них и рукопожатия короткие и энергичный — они не любят тактильных контактов.

• В Америке тоже приняты рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга, похлопав его по спине.

(слайд 5)

А знаете ли Вы, что ваше будущее зависит от того, какими Вы видите себя и других? Давайте поговорим об этом и… подумаем … Если кто-то считает, что он самый хороший, а все другие плохие. И поэтому он может поучать, и оскорблять других… В результате такому человеку будет сложно работать в коллективе, у него не останется друзей, будут ссоры с его семьей и окружающими его людьми, он не сможет жить счастливо. Такой человек будет источником различных конфликтов: в семье, коллективе, обществе. В результате такому человеку будет сложно работать в коллективе, у него не останется друзей, будут ссоры с его семьей и окружающими его людьми, он не сможет жить счастливо. Такой человек будет источником различных конфликтов: в семье, коллективе, обществе. (слайд 6)

Поэтому мы должны стремиться жить в мире добра, красоты и дружбы и взаимопонимания. И нашим девизом в жизни должны стать слова: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими». (слайд 7,8)

- Ребята, а чем похожи все дети Земли?

- Ответы детей

- Да. Все дети любят играть.

Есть игры известные во всем мире, в которые вы сможете играть даже не зная языка: футбол, прятки, догонялки.

Сегодня мы свами поиграем в игры разных народов - и вы увидите, что многие из них похожи на игры, в которые играем мы с вами.

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)

Играют 10 и более человек.

Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ (Судан)

Играют 10 и более человек.

Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

ШАРИК В ЛАДОНИ (Бирма)

Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 – 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)

Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.

Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! (Швейцария)

Играют 10-15 человек.

Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия)

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

-Молодцы!

- Понравились вам игры? В какие вы будете играть? А какие похожие игры есть в России?

-Ответы детей

Осталось попрощаться с нашими друзьями и гостями. Но и прощаются, оказывается, люди по-разному. Единственным средством показать доброе отношение к окружающим является улыбка. Давайте улыбнемся на прощание!

Публикации по теме:

Разработка занятия «Что такое толерантность» в подготовительной группе .

Консультация для родителей «Что такое толерантность» Консультация для родителей «Что такое толерантность» Для начала нашего разговора о толерантности, я хочу рассказать Вам притчу: Жил в пустыне.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель :Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приймак (УИ 216785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД