МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет

Овчинникова Надежда Васильевна
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования для детей 3–7 лет

1. Пояснительная записка

Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебный мир оригами“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур.

Сейчас оригами известно во всём мире. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Также оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включают в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Большой выбор моделей позволяет ребёнку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз, что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Занятия оригами довольно кропотливая работа. Для этих занятий подбираются хорошо известные модели, знакомство с которыми помогает освоить последовательность основных приёмов сгибания. Модели подбираются из разных сфер моделирования, связанного с изучением особенностей окружающего мира и в соответствии с интересом детей: птицы, животные, рыбы, цветы и т. д. При этом учитываются уже освоенные детьми приёмы сгибания бумаги и подводятся к более сложным. Также, чтобы занятия проходили интересно, приходится разнообразить и формы общения с детьми. Вот некоторые из них.

1. Показ уже готовой модели и последующее поэтапное изготовление такой же с подробным объяснением и пошаговой демонстрацией новых приёмов.

2. Урок-загадка: когда нет образца и, результат будет ясен только в конце занятия. Эти занятия нравятся детям, так как полученный результат и узнавание модели вызывают у них большую радость.

3. Изготовление «оригами с тайной». Здесь дети видят образец, делают вместе с воспитателем такой же, но узнают, что полученная модель имеет неожиданные свойства, о которых никто не догадывался (какие-либо движущиеся части).

4. Занятия «придумай сам» - они проводятся, когда дети уже могут что-то придумать самостоятельно.

5. Изготовление демонстрируемой модели частично по словесному описанию. Они применяются для проверки усвоения пройденного материала, развития произвольной памяти детей.

6. Складывание по сказке. Здесь дети складывают фигурки не по описанию, а по сказке.

Цель программы: занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

- обучение детей различным приёмам работы с бумагой: как сгибание, складывание, надрезание, склеивание;

- формирование умений следовать устным инструкциям;

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- расширение коммуникативных способностей детей и создание игровых ситуаций;

- воспитание интереса к искусству оригами.

Ожидаемые результаты:

- Познакомить с искусством оригами;

- Научить основным приёмам работы с бумагой;

- Развить внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.

Направление работы:

-кружок «Волшебный мир оригами»;

-индивидуальные занятия;

-выставки детских работ;

-показ сказок с использованием фигурок, выполненных в технике оригами;

-совместные занятия с родителями.

Материально - техническое обеспечение программы:

Для реализации данной программы необходимо:

- Материал для занятия: бумага разных цветов, ножницы, образцы изделий, клей,

литература по обучению оригами и другое.

- Рабочие места с хорошим освещением.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются разные формы занятий:

- традиционные

- комбинированные

- практические

- игры и другие.

Методы:

- Словесный (беседа, рассказ, устное изложение)

- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ, выполнение)

- Практический (выполнение работ)

2. Примерный план работы кружка по годам

Примерный тематический план работы кружка «Волшебный мир оригами»

(1-ый год обучения)

Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: Учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.

Декабрь

-«Беседа об игрушках в технике оригами»

- «Знакомство с бумагой»

- «Рассматривание бумаги»

-«Изготовление фигурок к сказкам»

-Дать детям представление об игрушках, изготовленных в технике оригами.

- Познакомить детей с пластическими свойствами бумаги, её качествами и назначением.

Январь

-«Путешествие квадрата»

-«Складывание листа по диагонали»

- «Мое лицо»

-Дать возможность видеть преобразование листа, развивать внимание и интерес к работе с бумагой

- Учить складывать лист бумаги по диагонали.

Февраль

- «Рыбки»

- «Стеклянный дворец»

- «Тюльпан»

-«Букет тюльпанов в подарок»

- Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, развивать внимание.

- Развивать конструктивные умения

Март

- «Маска кошки»

- «Комета»

- «Маска собачки»

- «Зайчик»

- Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, проглаживать линии сгиба.

- Развивать сообразительность, воспитывать умение работать коллективно.

Апрель

- «Зайцы на поляне»

- «Вертушка»

- «Сделай, что хочешь»

- Показ сказки «Теремок»

-Продолжать учить складывать из квадрата маску зайца.

- Формировать устойчивый интерес к работе с бумагой.

ДЕКАБРЬ

1 Беседа об игрушках в технике оригами Дать детям представление об игрушках, изготовленных в технике оригами. Воспитывать желание узнавать новое.

2 Знакомство с бумагой

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с 16

Познакомить с пластическими свойствами бумаги, её качествами и назначением. Воспитывать желание делать поделки из бумаги.

3 Рассматривание бумаги

И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с12

Закрепить знания о бумаге, её свойствах, развивать умение определять на ощупь бумагу и предметы из неё. Воспитывать интерес ко всему новому.

4 Изготовление фигурок к сказкам

Познакомить с изготовлением фигурок к сказкам в технике оригами, развивать умение обыгрывать фигурки.

ЯНВАРЬ

1 Путешествие квадрата

И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 101

Дать возможность видеть преобразование листа, развивать внимание и интерес к игрушкам из бумаги. Воспитывать желание играть в них.

2 Складывание из листа бумаги

И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 11

Учить обследовать лист, сгибать квадрат по диагонали, развивать внимание.

3 Моё лицо

И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 10

Закрепить умение складывать бумагу, развивать воображение, создавать радостное настроение.

4 Рыбка Г. И. Долженко «100 оригами» с 13

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, умение проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность

ФЕВРАЛЬ

1 Стеклянный дворец (коллективное) И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 89 Совершенствовать умение сгибать квадрат по диагонали, находить сходство бумажной игрушки с объектом природы, формировать устойчивый интерес к игрушкам

2 Тюльпан Г. И. Долженко «100 оригами» с 22

Продолжать знакомить с игрушками в технике оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, учить отгибать углы в стороны, развивать конструктивные умения.

3 Букет тюльпанов в подарок (коллективное) Г. И. Долженко «100 оригами» с22 Закрепить умение сгибать углы в стороны, проглаживать линии сгибов, развивать умение создавать букет из отдельных цветов, воспитывать заботу о родных

4 Маска кошки Г. И. Долженко «100 оригами» с 61

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать линии сгибов, развивать умение дорисовывать отдельные детали.

МАРТ

1 Котята (коллективное) И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 78

Развивать у детей сообразительность, умение использовать разные средства выразительности при создании образа, воспитывать умение работать коллективно

2 Маска собачки Г. И. Долженко «100 оригами» с 63

Совершенствовать умение делать поделки из квадрата, сгибать углы наискосок, создавать игровую ситуацию.

3 Зайчик Г. И. Долженко «100 оригами» с 54

Учить складывать из квадрата маску зайчика, развивать интерес к окружающему миру

4 Зайцы на поляне (коллективное) И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 76

Закреплять умение складывать из квадрата маску зайца, вызывать интерес к изготовлению поделок коллективно, создавать радостное настроение.

АПРЕЛЬ

1 Вертушка И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с. 21

Вызывать интерес к игрушкам из бумаги, обогащать игру, создавать радостное настроение

2 Сделай, что хочешь Развивать творческое воображение, совершенствовать конструктивные умения,

3 Показ сказки «Теремок» Развивать интерес к сказкам, изготовленных в технике оригами.

Примерный тематический план «Волшебный мир оригами»

(2-ой год обучения)

Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: Продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

№ Тема занятия месяц Количество часов

теоретических практических

октябрь 5 10

1 В гостях у сказки Оригами

2 Весёлые мордашки 5 10

3 Стакан для Гнома 5 10

4 Лягушка 5 10

5 Концерт на пруду

ноябрь 5 10

6 Бабочка 5 10

7 Плясуньи на лугу 5 10

8 зайчик 5 10

9 Лиса (1 занятие)

декабрь 5 10

10 Лиса (2 занятие) 5 10

11 Заяц(1 занятие) 5 10

12 Заяц (2 занятие) 5 10

13 Рыбка

январь 5 10

14 Самолет 5 10

15 Сова

февраль 5 10

16 Жар - птица 5 10

17 Парусник 5 10

18 Лебедь 5 10

19 Лодка

март 5 10

20 Треугольник 5 10

21 Буденовка 5 10

22 Бабочка 5 10

23 Кораблик

апрель 5 10

24 Кошелек 5 10

26 Сделай что хочешь 5 10

Итог 2ч15м 4ч 30м

ОКТЯБРЬ

1 В гостях у сказки оригами Продолжать знакомить со сказками, изготовленными в технике оригами

2 Весёлые мордашки Развивать творческое воображение, закрепить знания о поделках из бумаги

3 Стакан для гнома Г. И. Долженко «100оригами» с 36

Совершенствовать умение сгибать квадрат по диагонали, отгибая углы в противоположные стороны, развивать у детей творчество, воспитывать интерес к оригами.

4 Лягушка Г. И. Долженко «100 оригами» с 28 Развивать у детей творчество, закреплять умение сгибать квадрат по диагонали. Сгибать правые и левые углы по прямой.

НОЯБРЬ

1 Концерт на пруду (коллективное) И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 42

Закрепить умение делать лягушку, сгибая квадрат по диагонали, развивать умение моделировать игровые ситуации на основе воображения.

2 Бабочка Г. И. Долженко «100 оригами» с. 20

Совершенствовать конструктивные умения сгибать квадрат по диагонали и надрезать ножницами по намеченной линии, воспитывать интерес к окружающему миру.

3 Плясуньи на лугу (коллективное) И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 45

Закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, надрезать ножницами по линии, развивать мышление, воспитывать умение работать коллективно.

4 Зайчик Г. И. Долженко «100 оригами» с 53

Продолжать закреплять умение создавать поделки из квадрата, делать надрезы по линиям, воспитывать интерес к игрушкам в технике оригами.

ДЕКАБРЬ

1-2 Лиса Г. И. Долженко «100 оригами» с 24

Совершенствовать умение детей собирать игрушку из двух частей, сгибать квадраты по диагонали, развивать у детей сообразительность, творчество, умение дополнять игрушку мелкими деталями, используя разные средства.

3-4 Заяц Г. И. Долженко «100 оригами» с 55

Продолжать учить создавать поделки из двух квадратов, дополнять мелкими деталями, используя разные средства.

ЯНВАРЬ

1 Рыбка Г. И. Долженко «100 оригами» с 36

Совершенствовать умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая точки и проглаживая сгибы, развивать сообразительность, создавать радостное настроение.

2 Самолёт И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 100

Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки.

ФЕВРАЛЬ

1 Сова Г. И. Долженко «100 оригами» с67

Формировать умение детей сгибать квадрат по диагонали и подгибать углы к центру, доделывать поделку мелкими деталями, используя ножницы. Воспитывать интерес к игрушкам в технике оригами.

2 Жар-птица

Г. И. Долженко

«100 оригами» с 83 Совершенствовать умение сгибать углы к центру, надрезать ножницами по намеченной линии, дополнять мелкими деталями.

3 Парусник Г. И. Долженко «100 оригами» с 150

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сгибать его в разные стороны. Развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Воспитывать интерес к игрушкам в технике оригами.

4 Лебедь Г. И. Долженко «100 оригами» с 128 Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

МАРТ

1 Лодка Г. И. Долженко «100 оригами» с100

Совершенствовать умение сгибать лист в разные стороны, создавать игровую ситуацию. 2 Двууголка И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 108

Развивать творческие способностиэ

3 Будёновка Лиштван «Конструирование» с 99

Вызывать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать

4 Бабочка Г. И. Долженко «100 оригами» с 49

Развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения.

АПРЕЛЬ

1 Тюльпан (3 вид) ГИ Долженко «100 оригами» с 23

Закреплять умение делать цветы из квадрата.

2 Кораблик «100 игрушек из бумаги» с 225

Научить складывать игрушки из прямоугольника, развивать воображение. .

3 Кошелёк «100 игрушек из бумаги» с 272

Совершенствовать умение делать поделки из прямоугольника

4 Сделай игрушку по желанию Совершенствовать конструктивные умения, развивать творческое воображение

2.3. Примерный тематический план «Волшебный мир оригами»

(3-ой год обучения)

Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: Обучение детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

№ Тема занятия месяц Количество часов

теоретических практических

октябрь 10 15

1 Жираф

2 Голубь 10 15

3 Шапочка с рожками 10 15

4 Белка 10 15

5 Пианино и стульчик для гномов

ноябрь 10 15

6 Пианино и стульчик для гномов 10 15

7 Петушок и курочка 10 15

8 Петушок и курочка 10 15

9 Звезда сборная

декабрь 10 15

10 Дед мороз 10 15

11 Дед мороз 10 15

12 Снеговик 10 15

13 Звезда игольчатая

январь 10 15

14 Гриб 5 20

15 Хлопушка

февраль 5 20

16 Дом 5 20

17 Пароход 5 20

18 Знакомство с базовой формой 5 20

19 Ракета

март 5 20

20 Цветы 5 20

21 Рыбка 5 20

22 Сумочка 5 20

23 Ёлка

апрель 5 20

24 Прыгающая лягушка 5 20

26 Летучая мышь 5 20

Итог 3ч10м 7ч15м

ОКТЯБРЬ

1 Жираф Г И Долженко «100 оригами» с 77

Совершенствовать умение делать поделки из квадрата, сгибать по указанным линиям и надрезать ножницами, развивать воображение

2 Голубь Г. И. Долженко «100 оригами» с 89

Совершенствовать конструктивные умения, развивать творческое воображение детей

3 Шапочка с рожками И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 110

Закреплять умение создавать поделки из квадрата, складывая по диагонали, сглаживая сгибы

4 Белка ГИ Долженко «100 оригами» с122

Развивать сообразительность, творчество

НОЯБРЬ

1-2 Пианино и стульчик для гномов Д/В№5- 97

Совершенствовать умение создавать поделки из квадрата, сгибая по указанным линиям, развивать творчествое.

3-4 Петушок и курочка Г. И. Долженко «100 оригами» с118 Совершенствовать умение создавать поделки из квадрата, объединяя несколько игрушек в сюжет

ДЕКАБРЬ

1 Звезда сборная Г. И. Долженко «100 оригами» с. 50 Продолжать учить делать поделки из квадрата, сгибая их по инструкции

2-3 Дед Мороз Г. И. Долженко «100 оригами» с56

Формировать умение создавать поделки из двух частей, сгибая стороны и углы по инструкции, развивать внимание, воображение

4 Снеговик Д/В №12-09 с 125 Продолжать учить делать поделки из квадрата, дополняя их мелкими деталями.

ЯНВАРЬ

2-3 Звезда игольчатая Г. И. Долженко «100 оригами» с 111

Совершенствовать умение сгибать углы у квадрата к центру, аккуратно проглаживая сгибы, создавать поделку из нескольких частей

4 Гриб Г. И. Долженко «100 оригами» с 108

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сгибать его в разные стороны

ФЕВРАЛЬ

1 Хлопушка «100 игрушек из бумаги»

Формировать умение создавать разнообразные игрушки из квадрата, развивать конструктивное мышление

2 Дом Г. И. Долженко «100 оригами» с 152

Закреплять умение делать разнообразные игрушки, устанавливать их сходство со знакомыми предметами

3 Пароход Г. И. Долженко «100 оригами» с 149 Совершенствовать умение создавать разнообразные игрушки.

4 Знакомство с базовой формой «двойной треугольник» Г. И. Долженко «100 оригами»

Познакомить с новой базовой формой, приёмами складывания её из квадрата

МАРТ

1 Ракета Г. И. Долженко «100 оригами» с 175 Познакомить с поделкой сделанной из базовой формы «двойной треугольник»т

2 Цветы Г. И. Долженко «100 оригами» с 178

Совершенствовать умение делать поделки, сгибая стороны и углы по указанным линиям

3 Рыбка Г. И. Долженко «100 оригами» Создавать условия для расширения знаний, учить находить сходство бумажной игрушки с объектами природы

4 Сумочка И. И. Кобитина «Работа с бумагой» с 103

Развивать творческие способности, совершенствовать умение создавать поделки из базовой формы «двойной треугольник», аккуратно сглаживая сгибы, воспитывать нравственно-трудовые навыки

АПРЕЛЬ

1 Ёлка И. И. Кобитина «Работа с бумагой» стр. 19

Закреплять умение делать поделки из базовой формы «двойной треугольник»

2 Прыгающая лягушка Г. И. Долженко «100 оригами»

Совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение

3 Летучая мышь Г. И. Долженко «100 оригами» с186

Вызывать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать

4 Сделай, что хочешь Развивать творческое воображение

Примерный тематический план «Волшебный мир оригами»

(4-ый год обучения)

Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами.

Задачи: Обучение детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.

№ Тема занятия месяц Количество часов

теоретических практических

октябрь 5 20

1 Медведь

2 Тигр 5 20

3 Ёжик 5 20

4 Пингвин 5 20

5 Павлин

ноябрь 5 20

6 Слонёнок 5 20

7 Черепаха 5 20

8 Фусэн – водяная бомбочка 5 20

9 Мальчик

декабрь 5 20

10 Моторная лодка 5 20

11 Шляпа 5 20

12 Каппа 5 20

13 Ель

январь 5 20

14 Лягушка 5 20

15 Медвежонок

февраль 5 20

16 Иванушка 5 20

17 Ракета 5 20

18 Тюльпан 5 20

19 Корзинка

март 5 20

20 Кувшинка 5 20

21 Ваза 5 20

22 Лилия 5 20

23 Краб

апрель 5 20

24 Кузнечик 5 20

26 Цветы 5 20

Итог 2ч5мин. 8ч20мин

ОКТЯБРЬ

1 Медведь Г. И. Долженко «100 оригами» с38 Совершенствовать умение делать поделки из квадрата, сгибать по указанным линиям и надрезать ножницамими.

2 Тигр Г. И. Долженко «100 оригами» с42

Совершенствовать конструктивные умения, развивать творческое воображение детей

3 Ёжик Г. И. Долженко «100 оригами» с72

Закреплять умение создавать поделки из квадрата, складывая по диагонали, сглаживая сгибы

4 Пингвин Г. И. Долженко «100 оригами» с94

Развивать сообразительность, творчество

НОЯБРЬ

1 Павлин Г. И. Долженко «100 оригами» с130

Совершенствовать умение делать поделки из квадрата, сгибать по указанным линиям, развивать воображение

2 Слонёнок Г. И. Долженко «100 оригами» с142

Совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение сгибать угол ступенькой,

3 Черепаха Г. И. Долженко «100 оригами» с 159 Закреплять умение создавать поделки из квадрата

4 Фусэн – водяная бомбочка Г. И. Долженко «100 оригами» с 192

Развивать сообразительность, творчество

ДЕКАБРЬ

1 Мальчик «100 игрушек из бумаги» с 198

Продолжать учить делать поделки из двух квадратов, сгибая их по инструкции

2 Моторная лодка «100 игрушек из бумаги» с231

Формировать умение создавать поделки из квадрата, сгибая стороны и углы по инструкции.

3 Шляпа «100 игрушек из бумаги» с. 263 Совершенствовать умение делать поделки, сгибая стороны и углы по указанным линиям, развивать конструктивные навыки,

4 Каппа «100 игрушек из бумаги» с 283

Продолжать учить делать поделки из квадрата, дополняя их мелкими деталями, развивать внимание, мелкую моторику рук

ЯНВАРЬ

1 Ель С. Соколова «Сказка оригами» с 72

Совершенствовать умение сгибать углы у квадрата к центру, аккуратно проглаживая сгибы, создавать поделку из нескольких частей

2 Лягушка С. Соколова «Театр оригами» с198

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сгибать его в разные стороны

ФЕВРАЛЬ

1 Медвежонок С. Соколова «Театр оригами» с 196

Формировать умение создавать разнообразные игрушки из квадрата для театра,

2 Иванушка С. Соколова «Театр оригами» с 217

Закреплять умение делать разнообразные игрушки для театра

3 Ракета Г. И. Долженко «100 оригами» с 196

Совершенствовать умение создавать разнообразные игрушки, устанавливать их сходство со знакомыми предметами

4 Тюльпан Г. И. Долженко «100 оригами» с 201

Совершенствовать умение делать поделки, сгибая стороны и углы по указанным линиям, развивать конструктивные навыки

МАРТ

1 Корзиночка М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим, как маги» с54 Совершенствовать умение делать поделки, сгибая стороны и углы по указанным линиям, аккуратно складывать и проглаживать сгибы.

2 Кувшинка Г. И. Долженко «100 оригами» с 202

Совершенствовать умение делать поделки, сгибая стороны и углы по указанным линиям, аккуратно их надрезая

3 Ваза Г. И. Долженко «100 оригами» с 207

Совершенствовать умение создавать поделки из «двойного квадрата», сгибать по намеченным линиям, развивать мышление

4 Лилия С. Соколова «Театр оригами» с 186

Создавать условия для расширения знаний, учить находить сходство бумажной игрушки с объектами природы

АПРЕЛЬ

1 Краб Г. И. Долженко «100 оригами» с 204

Закреплять умение делать поделки из базовой формы «двойной квадрат», учить делать надрезы по линиям, развивать творческие способности

2 Кузнечик Г. И. Долженко «100 оригами» с 206

Совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности 3 Цветы С. Соколова «Сказка оригами» с78

Вызывать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать, обогащать игру и создавать радостное настроение.

4 Создание модели звезды Дубге из созвездия Большой Медведицы. Развивать творческое воображение, совершенствовать конструктивные умения, формировать устойчивый интерес к игрушкам из бумаги.

Список литературы:

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М. : Просвещение, 1992. 378с.

2. Долженко Г. И. 100 поделок оригами Ярославль Академия, К, Академия Холдинг, 2000. 223с.

3. Журналы Дошкольное воспитание. № 5. 1997. № 12. 2009. № 6. 1999. №5. !997. № 4. 2010.

4. Журнал Воспитатель. № 4. 2009.

5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М. : Т. Ц. Сфера,2001.188с.

6. Кобитина И. И. Работа с бумагой – Москва2001.123с.

7. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Я. : Академия развития. 1998. 224с.

8. Соколова С. В. Сказка оригами – М: Эскмо. 2002. 240с.

9. Соколова С. В. Театр оригами. -М. : Эскмо. 2007. 224с.

10. Сто игрушек из бумаги. Кристалл. С-П. 1997. 318с.

.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Программа дополнительного образования «Оригами» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оригами» Автор составитель Бойко И. М. Олекминск 2015 Содержание программы.

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6–7 лет) Пояснительная записка Введение. Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Надежда Васильевна (УИ 1457034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД