Бондаренко Ирина Владимировна
Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Снежинка»
МО «Алданский район» РС (Я)
Программа дополнительного образования
«Весёлая ракетка»
Для детей 6-7 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Выполнила инструктор по физвоспитанию: Бондаренко И. В.
Публикация «Программа дополнительного образования „Весёлая ракетка“ для детей 6–7 лет, Срок реализации программы 1 год,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Г. Алдан
2017 – 2018 уч. год.
Пояснительная записка.
Программа «Весёлая ракетка» - это спортивная секция Бадминтон она помогает решить основную задачу, стоящую перед детьми дошкольниками, добиться физического совершенства детей, укрепить их здоровье, привить навыки здорового образа жизни. Занятие Бадминтоном позволяют более разносторонне воздействовать на организм дошкольника. Они развивают силу, быстроту, выносливость, у детей улучшают подвижность суставов, способствует приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Простота доступность дают возможность заниматься бадминтоном детей любого пола, используя для этого простейшие площадки или местность. Программа в доступной, игровой форме знакомит детей с начальными основами бадминтона, повышает двигательную активность.
Актуальность.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения детей к спорту. Спорт оказывает на детей с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно – силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действия проявлять самостоятельность, активность и творчество.
Бадминтон развивает у детей быстроту, ловкость, глазомер, точность и координацию движений. А инвентарь для этой игры доступен всем. Главное – знать, как правильно подготовить ребёнка к игре в бадминтон и как помочь ему овладеть основными движениями этой увлекательной игры. Всё это становиться в ходе специальных занятий.
Содержание программ, принцип построения, может обеспечить комплексное физическое развитие, потребность в двигательной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание интереса к спортивным играм.
Цель: Обучение дошкольников игре в бадминтон и поддержание интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- Укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей.
- Воспитывать у дошкольников высокие нравственные качества и формировать мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Обучать правилам игры в бадминтон.
- Совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер.
- Развивать ловкость согласованность движения равновесия, глазомер, внимание.
- Воспитывать стремление к физическому развитию. Развивать у детей силу, реакцию, подвижность
- Формировать у детей сплочённость и сыгранность при парной игре.
Знакомство детей с новой спортивной игрой, вызвать интерес к ней.
- Учить выполнять простейшие упражнения с воланом и ракеткой.
Режим НОД:
Занятие проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня, с группой детей количество 10 человек. Продолжительность занятия 30 минут.
Методы обучения:
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
Оборудование:
- Ракетки,
- Воланы,
- Сетка,
- Атрибуты для подвижных игр, эстафет.
Структура НОД.
- Вводная часть: - 5 минут.
- Основная часть: - 15 -20 минут.
- Заключительная часть: 5 минут.
Формы подведения итогов:
- Самостоятельная игра.
- Игра в парах.
- Игра через сетку.
Программные задачи :
Обучающая:
- Продолжать учить детей подбивать волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз.
Развивающая:
- Развивать глазомер ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Основные методы работы:
- Объяснение детям игры Бадминтон.
- Правило и судейство в спортивной игре Бадминтон.
- Ракетка и волан.
Формы работы.
- Сбор материалов о новой игре.
- Лучшие игроки Бадминтона в мире.
- Видео об игре.
- Исправление ошибок во время игры в Бадминтон
- Практическая игра.
Прогнозируемые результаты :
Научить детей подготовительной группы правильно играть в спортивную игру Бадминтон.
Ожидаемые результаты:
1. Знает правила игры в Бадминтон.
2. Умеет держать ракетку.
3. Владеет стойкой и перемещением на площадке.
4. Выполняет удары разнообразными способами.
5. Выполняет подачу.
6. Использует приобретённые умения и навыки в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.
Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является, участие в мероприятиях, смотрах.
Отчётная игра перед работниками, и воспитанниками ДОУ и их родителями. По желанию игра в паре с родителями.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Физическая и психологическая готовность детей к обучению к школе.
- Педагогическая, психологическая помощь.
- Повышение уровня комфортности во взаимоотношениями с педагогическим коллективом.
Этапы обучения игре в «Бадминтон»
1. Подготовительная работа.
- Познакомить детей с историей возникновения игры Бадминтон; с основными понятиями игры,
- С особенностями полёта волана,
- Как правильно держать ракетку.
- Как правильно бить по волану.
- Стойка и перемещение с подачей и ударами.
2. Организация игры.
Игра проводиться в спортивном зале на ровной площадке.
Двое детей становятся на расстоянии 45 м друг от друга. Один ребёнок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперёд (а не вверх) в сторону партнёра. Тот должен отбить волан обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадёт на землю. В Бадминтон играть можно и через сетку.
Для проведения игры надо научить детей правильно держать ракетку правой рукой. Ракетка упирается в основании ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперёд, опирается о ручку ракетки.
С начало с детьми проводятся подготовительные упражнения: манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом; игра без сетки сначала с педагогом, а потом друг с другом.
3. Учебно – тематический план.
- Название
- Содержание.
- Цель изучаемой темы.
- Задачи.
- Материал.
- Результат изучаемой темы.
3. Результат реализации программы и критерии оценивание результатов.
Дети используют приобретённые умения и навыки в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.
Список литературы:
1. Галицкий. А, Марков. О, «Азбука Бадминтона»
2. Дмитриенко Т. И, «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»
3. Кучина. Н, «Обучение старших дошкольников игре в Бадминтон».
4. Игра в Бадминтон дошкольный возраст.
Тематическое планирование
кружка «Весёлая ракетка».
№ Темы НОД. Всего
1. Вводное. История развития спортивной игры Бадминтон 1 Октябрь.
2. Правильная хватка ракетки 1 Октябрь.
3. Хват ракетки, повтор 1 Октябрь.
4. Волан. Броски и ловля волана. 1 Октябрь.
5. Жонглирование воланом 1 Ноябрь.
6. Обучение детей спортивной игре в Бадминтон 1 Ноябрь.
7. Обучение детей спортивной игре в Бадминтон, повтор. 1 Ноябрь.
8. Бадминтон. 1 Ноябрь.
9. Бадминтон, повтор. 1 Ноябрь.
10. Стойка. Перемещение,
подача, удары 1 Декабрь.
11. Стойка. Перемещение,
подача, удары, повтор. 1 Декабрь.
12. Подбрасывание волана. 1 Декабрь.
13. Подбрасывание волана. Повтор и закрепление пройденного материала. 1 Декабрь.
14. Упражнения при обучении спортивной игре Бадминтон. 1 Январь.
15. Подача. 1 Январь.
16. Подача. Повтор. 1 Январь.
17. Удар снизу. 1 Январь.
18. Удар снизу. Повтор 1 Февраль.
19. Удар сверху. Смеш 1 Февраль.
20. Удар сверху. Повтор 1 Февраль.
21. Укороченные и короткие удары ракеткой 1 Февраль.
22. Укороченные и короткие удары ракеткой. Повтор. 1 Февраль.
23. Разновидности удара справа и слева. 1 Март.
24. Разновидности удара справа и слева. Повтор. 1 Март.
25. Удар слева. 1 Март.
26. Удар слева. Повтор. 1 Март.
27. Стойка и хватка ракетки. 1 Апрель.
28. Стойка и хватка ракетки. Повтор. 1 Апрель.
29. Парные встречи. 1 Апрель.
30. Парные встречи. 1 Апрель.
31. Парные встречи. 1 Май.
32. Парные встречи. 1 Май.
33. Парные встречи. 1 Май.
34. Парные встречи. Май.