Лучший педагог года

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования

Наталья Шевелева
Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по обучению "смысловому" чтению

детей 5 – 7 лет

в системе дополнительного образования

«ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Педагог дополнительного образования 1 категории

Шевелева Наталья Анатольевна

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чтение – это речевая деятельность, связанная с выявлением и осознанием смысловой информации на основе воссоздания звуковой формы слова по определённым правилам, которые диктуются своеобразием графики данного языка». 2

Публикация «Программа по обучению „смысловому“ чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования» размещена в разделах

То есть, МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ – это «перекодирование печатных (письменных) знаков и их комплексов в смысловые единицы и слова». 2

В самом определении уже видно, насколько сложен этот процесс для дошкольника. Ребёнок сталкивается с разными трудностями, которые могут носить как психологический, так и физиологический, и нейрофизиологический характер.

Наша задача – помогать ребёнку на пути преодоления возможных трудностей. При этом мы должны помнить, что обучение дошкольников в принципе отличается от обучения детей школьного возраста, т. к. ведущей деятельностью дошкольного периода является игра. Именно в играх формируются и развиваются основные психические процессы: речь, память, мышление, внимание, воображение. А значит, и закладываются основы для овладения детьми сложным механизмом чтения.

Цель программы:

Научить детей чтению - через написание* (превращение звуков речи в знаки).

Задачи:

Учить детей дифференцировать на слух гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в складывании слов, фраз и предложений.

Расширять диапазон возможностей использования детьми в общении разных частей речи: имён существительных, глаголов, имён прилагательных, предлогов и междометий.

*под «написанием», или «письмом», мы подразумеваем складывание слов из отдельных букв, слогов, складов с помощью кубиков и таблиц.

Способствовать формированию у детей заинтересованности в дальнейшем знакомстве с миром русского языка.

Принципы организации занятий:

психологический комфорт и безопасность образовательной среды (эмоциональное благополучие и безопасность жизни детей);

системность, последовательность и вариативность предлагаемого образовательного материала;

создание условий для познавательного и личностного развития каждого ребёнка (наличие поисково – проблемных ситуаций);

возможность для ребёнка проявить себя в самостоятельной и совместной (с другими детьми и педагогом) деятельности;

доступность предлагаемого дидактического материала;

педагогический оптимизм и эмпатия (вера в возможности каждого ребёнка, сопереживание и сочувствие).

Структура занятий:

Постановка «проблемы», требующей практического решения (в соответствии с текущей темой, совместный поиск этого решения (обсуждение, беседа).

Различные игровые упражнения с кубиками и таблицами (поиск слогов, складов, букв).

Совместный подбор материала для деятельности (иллюстраций, слов, фраз).

Продуктивная деятельность (изготовление книжек-миниатюр; работа с личными тетрадями).

Оценка эффективности осуществляется путем наблюдений, бесед, диагностики речи и др.

Учебно-тематический план (всего 32 часа занятий)

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации (контроля)

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155.

2. «Психологические механизмы». - Жилкин Н. И.

3. Учебно-методическое пособие «Кубики Зайцева». – СПб., 2012.

Рекомендованная литература для родителей:

«Домашняя тетрадь к занятиям по Кубикам Зайцева». – Наталия Пятибратова. М. : ИФ «Унисерв», 2015.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы занятий для 1 и 2 года обучения:

1) Я и моя семья (октябрь)

2) То, что мы едим (ноябрь)

3) Животный мир (декабрь)

4) Зимние праздники: Новый год, Рождество, Крещение (январь)

5) Зимние развлечения (февраль)

6) Предметы быта – «что окружает нас в доме» (март)

7) Любимые домашние питомцы (апрель)

8) Части тела. Личная гигиена (май)

9) Лето пришло (июнь)

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Я И МОЯ СЕМЬЯ

Занятие 1. «Как тебя зовут?»

Цель: Знакомство со звучащими складами. Нахождение «своих» складов (для собственного имени) и готового имени в таблице.

Материал: кубики Зайцева, слова на карточках и в таблице (имена всех присутствующих детей); заготовки для изготовления книжек – миниатюр «Моя семья».

Виды работ: найти и наклеить своё имя на первой странице книжки – миниатюры (на первом развороте – слева).

Дом. задание: наклеить свою фотографию в книжке, на 1 стр. (на развороте – слева, над именем).

Занятие 2. «Я и те, с кем я живу»

Цель: Нахождение имён мамы и папы в таблице и составление их из складов.

Материал: слова в таблице и на карточках; книжки – миниатюры.

Виды работ: найти и наклеить имена мамы и папы на четвёртой странице книжки – миниатюры (на втором развороте – справа).

Дом. задание: наклеить в книжку, на 3 стр. (на развороте – слева, фотографии родителей.

Занятие 3. «Что мы любим делать вместе»

Цель: Нахождение слов, обозначающих действия, в таблице; составление их из складов.

Материал: слова в таблице и на карточках; вырезанные иллюстрации различных действий, книжки – миниатюры.

Виды работ: выбрать подходящие картинки, обозначающие действия; найти слова – действия, наклеить их на пятой и шестой страницах книжки – миниатюры.

Занятие 4. «Какие мы бываем?»

Цель: Найти слова - определения в таблице, составить их из складов.

Материал: слова в таблице и на карточках; книжки – миниатюры.

Дом. задание: нарисовать схематические изображения лиц с различными эмоциями и состояниями (весёлый, грустный, сердитый, добрый, ласковый) – к тем словам, что были наклеены ребёнком на занятии.

Далее – Ваше творчество и педагогические умения)

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общей моторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общеймоторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» г. Москва Содержание.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет Принято Утверждаю на заседании Заведующий МАДОУ педагогического совета «Детский сад №87» г. Перми МАДОУ «Детский сад №87» г. Перми.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6–7 лет) Пояснительная записка Введение. Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Рабочая программа дополнительного образования по краеведению «Юные краеведы» для детей 6–7 лет Принята на педсовете Утверждаю ___ Протокол № 1 от 24.08.2016 года Заведующий МБДОУ детским садом № 3 Т. В. Леонтьева.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н. В. Воронова учитель, педагог дополнительно образования Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД