МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей специализированной группы с 5 до 7 лет

Ольга
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей специализированной группы с 5 до 7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» комбинированного вида города Белово»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ

«СКАЗКА»

(с 5 до 7 лет)

«Веселые картинки»

Белово 2019

Содержание

Пояснительная записка….…

Цели и задачи программы….…

Организация работы кружка…. …

Необходимые материалы и оборудования…

Прогнозируемый результат…

Перспективное планирование кружка…. ….

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Веселые картинки“ для детей специализированной группы с 5 до 7 лет» размещена в разделах

Используемая литература….

Состовитель: О. А. Чернова,

В предложенной системе работы предоставлены формы работы с детьми по изобразительной деятельности. Раскрыта техника рисования различными нетрадиционными методами.

Методы работы и практический материал окажет помощь воспитателям, родителям в работе с детьми.

Пояснительная записка

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные техники рисования.

Задачи кружка:

• Учить детей рисованию нетрадиционными способами и знакомить с различными видами деятельности.

• Помогать ребенку осваивать доступные для него способы изображения в рисовании.

• Знакомить со свойствами материалов, использующихся при нетрадиционных методах рисования и элементарными приемами их использования.

Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: и получать удовольствие от выполненной работы.

Организация работы деятельности:

Кружок посещают дети 5-6 лет, 6 - 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

Рекомендации по проведению занятий с детьми

• До начала занятий дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время (три-четыре занятия, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а еще лучше — пальцами, если малыш этого хочет.

• Занятие хорошо проводить под тихую, спокойную музыку (лучше классическую).

• Водой желательно не пользоваться. Лучше иметь кисти в количестве, соответствующем числу используемых в работе красок.

• Необходимо выработать у ребенка уважение к своим работам. Для этого можно организовать выставку рисунков в группе.

• Последнее, и самое главное — чаще хвалите малыша!

Перечень предметов, которые понадобятся при проведении занятий

• Индивидуальные защитные подкладки для работы.

• Фартук или спецодежда для ребенка.

• Восковые мелки.

• Цветные карандаши

• Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон.

• Ватные палочки;

• Стаканы для воды

• Поролоновые печатки

• Кисти

• Подставки под кисти

• Палитры

• Акварельные краски, гуашь;

• Фломастеры;

• свеча;

Тематическое планирование кружка

№п/п Блок/тема Всего часов В том числе отводимых на Форма контроля

Теор. Практ.

Октябрь

1. «Овощи и фрукты 4 4

1.1. Веселый горох. 1 1

1.2. Ягодки и яблоки на тарелке 1 1

1.3. Собираем урожай. 1 1

1.4. Огуречик, огуречик. 1 1

Ноябрь

2. Деревья 4 4

2.1. Осенний пейзаж. 1 1

2.2. Маленькой елочке холодно зимой. 1 1

2.3. Деревья у озера. 1 1

2.4. Рябинка. 1 1

Декабрь

3 Птицы 4 4

3.1. Веселые цыплята. 1 1

3.2. Жили у бабуси два веселых гуся. 1 1

3.3. Лебеди на озере. 1 1

3.4. Веселые попугаи. 1 1

Январь

4 Животные 4 4

4.1. Котенок. 1 1

4.2. Зайчонок 1 1

4.3. Ёжик. 1 1

4.4. Сова. 1 1

Февраль

5 Сказки 5 5

5.1. Рыбки плавают, ныряют. 1 1

5.2. Храбрый петушок. 1 1

5.3 Рисуем сказку «Колобок. 1 1

5.4 Жители страны фантазии 1 1

5.5 Сказочный подсолнух 1 1

Март

6 Цветы 5 5

6.1. Мимоза для мамы. 1 1

6.2. Цветик – семицветик. 1 1

6.3. Цветочек. 1 1

6.4 Цветы в вазе. 1 1

6.5 Весенние цветы (Подснежники) 1 1

Апрель

7 Игрушки. 5 5

7.1. Неваляшки 1 1

7.2. Мячики. 1 1

7.3 Веселые матрешки. 1 1

7.4 Лошадка 1 1

7.5 Плыви, плыви, кораблик 1 1

Май

8 Загадки кляксочки. 5 5

8.1. Волшебные картинки. 1 1

8.2. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. 1 1

8.3 Сегодня мы волшебники. 1 1

8.4 Вот и лето пришло 1 1

8.5 В гостях у королевы Кисточки и Кляксочки 1 1

Итого 36 36

Содержание программы

Раздел 1. «Овощи и фрукты

Тема: 1.1. «Веселый горох».

Учить рисовать ватными палочками. Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к рисованию.

Тема: 1.2. «Ягодки и яблоки на тарелке»

Познакомить детей с новым способом рисования – Оттиск

Формировать умение изображать круглые и овальные формы; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; упражнять в комбинировании различных техник при изображении фруктов и ягод, в расположении рисунка по всей плоскости листа; воспитывать бережное отношение к своему труду.

Тема : 1.3. «Собираем урожай».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Тема: 1.4. «Огуречик, огуречик».

Учить детей раскрашивать огуречик, не выходя за контур; развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать желание рисовать красками

Раздел 2. «Деревья»

Тема: 2.1. «Осенний пейзаж». (коллективная)

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Учить красиво, располагать изображение на листе.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к художественному творчеству

Тема: 2.2. «Маленькой елочке холодно зимой».

Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.

Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью. Развивать творчество.

Воспитывать эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.

Тема: 2.3. «Деревья у озера».

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи

Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами;

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Тема: 2.4. «Рябинка».

Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию.

Раздел 3. «Птицы».

Тема: 3.1. «Веселые цыплята».

Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него.

Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности ватные диски. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

Тема: 3.2. «Жили у бабуси два веселых гуся».

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивать моторику рук, умение создавать простые изображения. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Тема: 3.3. «Лебеди на озере».

Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Тема: 3.4. «Веселые попугаи».

Учить детей рисовать птиц методом тычка.

Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным, чувство доброты

Раздел 4. «Животные»

Тема: 4.1. «Котенок».

Закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью); Учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку; Развивать чувство композиции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: 4.2. «Зайчонок»

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Тема: 4.3. «Ёжик».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа.

Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания. Развивать творчество детей.

Воспитывать желание познавать новое, воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству.

Тема:4.4. «Сова».

Закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой;

Развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Раздел 5. «Сказки».

Тема: 5.1. «Рыбки плавают, ныряют».

Упражнять детей в технике работы с акварельными красками; Формировать знания у детей о характерном строении рыб.

Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности). Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Тема: 5.2. «Храбрый петушок».

Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, морковного штампа, ватных палочек);.

Формировать элементарные экологические представления; Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, любовь к природе.

Тема:5.3. «Рисуем сказку «Колобок».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитывать внимание, аккуратность, отзывчивость и доброту.

Тема: 5.4. «Жители страны фантазии»

Тема: 5.5. «Сказочный подсолнух»

Обучать приёмам рисования лепестков отпечатками картонной втулки.

Совершенствовать технику рисования «отпечаток».

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения

Воспитывать любовь к природе.

Раздел 6. «Цветы»

Тема: 6.1. «Мимоза для мамы».

Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.

Развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Тема:6.2. «Цветик – семицветик».

Учить аккуратно, закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть.

Формировать представление о цветах радуги. Упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Тема: 6.3. «Цветочек».

Учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Тема: 6.4. «Цветы в вазе».

Продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 6.5. «Весенние цветы (Подснежники)»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Раздел 7. «Игрушки».

Тема:7.1. «Неваляшка»

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 7.2. «Мячики».

Учить рисовать пальцем круглую форму. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Развивать мелкую моторику, речь у детей;

Воспитывать желание помочь взрослым, аккуратность и самостоятельность.

Тема: 7. 3. «Веселые матрешки».

Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка»

Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой; Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей; Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Тема:7.4. «Дымковская лошадка»

Учить рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству

Тема: 7.5. «Плыви, плыви, кораблик».

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

Закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Раздел 8. «Загадки кляксочки».

Тема: 8.1. «Волшебные картинки». (волшебный дождик)

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Развивать мелкую моторику, речь у детей. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 8.2. «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Научить рисовать солнышко поролоновой губкой, а лучики кисточкой.

Продолжать учить детей правильно поролоновой губкой, краской, водой, салфеткой; передавать в рисунке образ солнышка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Тема: 8.3. «Сегодня мы волшебники».

Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами). Учить видеть необычное в обычном. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе

Тема: 8.4. «Вот и лето пришло».

Знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ изображения. Развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Тема: 8.5. «В гостях у королевы Кисточки и Кляксочки».

Знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Москва-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с. ; илл.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.

6. Алексеевская Н. А. «Озорной карандаш». Москва: «Лист», 1998.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей специализированной группы с 5 до 7 лет
Опубликовано: 25 мая 2020 в 18:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей специализированной группы с 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД