Таисия Николаевна Петряева
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. Мастерская «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОТРАДНЕНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя
ГКУСОКК «Отрадненский
социально – реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
___ Н. В. Морозова
«__» ___ 2015г. УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ГКУСОКК «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
___ С. Н. Фидиева
«__» ___ 2015г.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних, Мастерская „Умелые руки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних
Мастерская «Умелые руки»
Разработчик: педагог
Дополнительного образования
Т. Н. Петряева
Пояснительная записка
Занятие ручным трудом вносят вклад в психологическое развитие ребенка. Психотерапевтические и развивающие функции прикладного творчества заключается в самой его природе. Данный вид творчества помогает почувствовать себя художником, способствует познанию мира, моделирует коммуникативный процесс.
Ручной художественный труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил.
Цель: Способствовать формированию у детей трудовых навыков, творческой активности, художественного вкуса.
Задачи: Развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям. Формировать практические умения ручной работы, на основе расширения трудового опыта детей, с правильным развитием руки, глазомера и т. д.
Овладеть основами трудовой культуры, развитие трудовых умений и навыков, развить умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, моделировать разработанный предмет.
Методика и технология реализации
Программа разделена на 2 раздела:
1 раздел – Мягкая игрушка
2 раздел – Изонить
Категория обучаемых: несовершеннолетние – 14-17 лет. Продолжительность занятия – 40 минут.
Требования к функциональным характеристикам программы :
Форма обучения: теоретические и практические занятия.
Режим занятия: теоретический, практический.
Состав исполнителей – педагог дополнительного образования
Форма контроля результатов – выставка детских работ.
Материальное обеспечение занятий, технические средства обучения: ткань, иглы, наперсток, шило, нитки, цветная бумага и др.
Ожидаемые результаты:
- овладение навыками культуры труда, работа в коллективе
- развитие коммуникативных способностей несовершеннолетних.
Содержание программы
1 Мастерская «Умелые руки»
2.1. Вводное занятие. Знакомство с мастерской «Умелые руки», правила ТБ работы с инструментами. Инструменты и материалы
2.2. Рукоделие «Виды швов» - методика выполнения и применение швов, необходимых в работе, изготовление мягкой игрушки, выполнение мелкого ремонта личных вещей.
2.3. Беседа. История изготовления игрушки из ткани, мягкая игрушка «Собачка» - знакомство с техникой изготовления игрушки, умение работать с шаблоном, пришивать мелкие детали.
2.4. Практическое занятие. Мягкая игрушка «Домовенок Кузя», знакомство с приемами изготовления мягкой игрушки.
2.5. Изонить. Знакомство с делением на четное количество точек: круга, угла, теугольника, квадрата и их заполнение по схеме.
2.6. Изонить «Цветок в вазе». Композиция из основных форм составления, знакомство с понятием «композиция». Способы и правила составления.
2.7. Композиция – изонить «Цветок» Закрепить схему составления композицию, способы и правила её составления, подбор цветовой гаммы.
2.8. Практическое занятие «Поздравительная открытка» знакомство с техникой скрапбукинг.
2.9. Мягкая игрушка «Домовенок Кузя» Схема изготовления мягкой игрушки работа с шаблонами, последовательная сборка деталей в поделку.
2.10. Практическое занятие. Рукоделие «Виды швов»- методика выполнения и применения швов, необходимых в работев мастерской, правила Тб работы с инструментами.
2.11. Изонить. Композиция «Золотая рыбка». Составление композиции из основных форм, познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления.
2.12. «Сердечки» – Знакомство с новой технологией «изонить без иголки» изучить последовательность выполнения заданий, правила ТБ при работе с инструментами.
Календарно - тематический план дополнительной общеразвивающей образовательной программы по реабилитации несовершеннолетних.
1 Мастерская «Умелые руки»
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
2 «Умелые руки» 12 2 10
2.1 Знакомство с мастерской «Умелые руки» 1 1
2.2 Рукоделие «Виды швов» 1 1
2.3 Беседа «История изготовления игрушки из ткани» 1 1
2.4 Мягкая игрушка «Собачка» 1 1
2.5 Изонить – методы и приемы 1 1
2.6 Изонить –заполнить круг, угол, квадрат, треугольник. 1 1
2.7 Композиция – из знкомых деталей 1 1
2.8 Поздравительная открытка – техника изонить 1 1
2.9 Рукоделие «Виды швов» мелкий ремонт личных вещей 1 1
2.10 Мягкая игрушка «Слоник» Знакомство с техникой выполнения. 1 1
2.11 Композиция – знакомство с техникой выполнения 1 1
2.12 Поздравительная открытка – техника изонить 1 1
Рекомендуемая литература
1. Л. Бурундукова «Волшебная изонить» Москва, АСТ-ПРЕСС
2. Т. Г. Лихачева «Моя подружка мягкая игрушка»
3. Л. Нагибина «Что могут нитки»
4. Внеурочная деятельность школьников Д. В. Григорьев, П. В. Степанов- М просвещение 2010г.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образования. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов, под редакцией В. А. Горского - М. Просвещение 2010г.
Интернет ресурсы
1. https://www.it-n.ru
2. https://handmade.idvz.ru
3. https://museum.trecom.tomsk.ru
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя
ГКУСОКК «Отрадненский
социально – реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
___ Н. В. Морозова
«__» ___ 2015г. УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ГКУСОКК «Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
___ С. Н. Фидиева
«__» ___ 2015г.
Учебный план
дополнительной общеразвивающей образовательной программы по реабилитации несовершеннолетних
мастерская «Умелый руки»
№ Наименование разделов Количество часов
всего Теоретические занятия Практические занятия
1 Мягкая игрушка 6 2 4
2 Изонить 6 2 4
Всего 12 12 4 8