Алла Денщикова
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей, накоплению и развитию полученных знаний, навыков; позволяет научиться анализировать, выделять главное из общего.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Кроме того, в ходе реализации программы, дети получают дополнительную информацию по изученным в школе предметам (математике, информатике, изобразительному искусству, экологии и т. д.)
Задания, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умению принимать неожиданные и оригинальные решения.
Цель программы : обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности ребенка, адаптировать детей к новым условиям, учреждению, группе; гармоничное развитие личности средствами педагогического образования.
Задачи:
1. Познакомить с историей математики, со значением этой науки в современном мире.
2. Научить работать со справочной литературой, измерительными инструментами.
3. Формировать творческое мышление детей, развивать интеллектуальные изменения, их мыслительную и познавательную активность.
4. Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.
5. Формировать самостоятельность в мышлении, активность в поиске путей достижения поставленной цели.
6. Формировать мотивацию в достижении успеха, необходимую в учебе и жизни.
Адресаты программы : несовершеннолетние в возрасте 3-18 лет.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю в группе по 5 -7 детей. Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 20 минут.
Методическое обеспечение программы : результат реализации программы во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр с аудиозаписями, стенда для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, имеющие высшее, среднее, профессиональное образование.
Адресаты программы : воспитанники социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, объединенные в группы согласно их запросам. Количество участников от 3 до 6 человек или все дети.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в группе по 5-7 человек, для всех видов практических занятий устанавливается академический час продолжительностью 30 минут.
Ожидаемые результаты:
1. Определять тип логических задач и выбирать способы их решения;
2. Подмечать закономерности;
3. Делать индуктивные выводы (обобщение) на основе рассмотренных случаев;
4. Проводить простейшие доказательства;
5. Выполнять действия по алгоритму;
6. Составлять алгоритм деятельности;
7. Разгадывать математические, числовые ребусы;
8. Уметь строить на клеточной бумаге геометрические фигуры и выполнять их преобразования;
9. Знать единицы измерения (в том числе “устаревшие”) и выполнять перевод из одних единиц в другие;
10. Знать названия компонентов действий и умение работать с ними;
11. Составлять высказывания делать умозаключения.
Календарно - тематический план
дополнительной общеразвивающей
образовательной программы
«Занимательная математика»
№ Тема занятия Кол-во часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
1. Геометрический калейдоскоп 2 1 1
1.1 Знакомство с китайской головоломкой “Танграмм” 1 1 -
1.2. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» 1 - 1
2. Логика 2 - 2
2.1 «Одним росчерком» 1 - 1
2.2 «Латинские квадраты» 1 - 1
3. Смекалка для детей 2 - 2
3.1 «Математические кроссворды» 1 - 1
3.2 «Математические фокусы» 1 - 1
4. Решение нестандартных задач 2 - 2
4.1 «Логические и комбинаторные задачи» 1 - 1
4.2 «Стандартные задачи» 1 - 1
5. Забавная арифметика 2 - 2
5.1. «Цифровые треугольники» 1 - 1
5.2. «Арифметические орешки» 1 - 1
6. Олимпиада 2 - 2
6.1. Проведение олимпиады 1 - 1
6.2. Подведение итогов олимпиады 1 - 1
Итого: 12 1 11