Маргарита Прыткова
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Основная направленность программы :
Развитие творческих и художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Цель: развитие умений и навыков для проявления художественных способностей, общественно ценных мотивов.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников основные творческие и художественные навыки посредством выразительных средств изобразительной деятельности.
2. Воспитывать в сознании и чувствах воспитанников условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Методика и технология реализации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа представляет собой цикл тематических занятий. Общий объем занятий – 48 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час (45 мин). Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Формы обучения:
- групповые;
- по подгруппам;
- индивидуально.
Режим занятий: занятия продолжительностью 45 минут проводятся не реже 1 раза в неделю, но не более 1 занятия в день.
Исполнитель: воспитатель, имеющий высшее образование, ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
Педагог учреждения прошел обучение по программе «Арт-терапевтические технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков», принял участие в обучающих семинарах по темам: «Телесно-ориентированные психолого-педагогические технологии в работе с детьми и родителями».
Педагог прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».
Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по изобразительной деятельности несовершеннолетних.
Критерии эффективности дополнительной образовательной общеразвивающей программы :
-Развитие умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
-Развитие эстетических чувств: формы, цвета, ритма, композиции, творческой активности, желание рисовать.
-Сформированность у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-Умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально, планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Ожидаемый результат:
В результате реализации программы дети научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. У них сформируются творческие способности, повысится уровень коммуникативных навыков.
Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в игровом зале, имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио и видео материалы, музыкальный центр, видеотека; художественные материалы (белая и цветная бумага разного формата, карандаши, краски гуашевые и акварельные, кисти, восковые мелки, стеки, баночки для воды, палитры, салфетки).