МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники»

Маргарита Черных
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы

1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности.

Данная программа направлена на художественно - эстетическое развитие детей средствами нетрадиционных техник рисования.

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка;

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности „Маленькие художники“» размещена в разделах

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;

Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров.

1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Новизна.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе использованы разные техники нетрадиционного рисования, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов нетрадиционных техник рисования.

Новизна данной программы в том, что тематическое планирование образовательной деятельности по нетрадиционным видам рисования соответствуют темам недели детского сада, а также предусматривает проведение ОД с интеграцией областей и рассматривает художественно развитие детей, которое является приоритетным направлением нашей деятельности.

Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Основной задачей в работе кружка является развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Кружок рассчитан для детей средне - старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, а также включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

1.3. Цель и задачи программы

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования,

развить нестандартное видение предметов и ситуаций в окружающей действительности.

Настоящая программа способствует решению следующих задач

Развивающая: развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Образовательные: расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними

формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Основные задачи кружка :

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

1.4. Отличительные особенности данной программы

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что занятия по нетрадиционному рисованию направлены на формирование необходимых умений и навыков, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Прежде чем приступить к работе дети они наблюдают, рассматривают, знакомятся с произведениями художественной литературы. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа становится эффективным средством гармоничного развития детей.

1.5. Примерная структура занятия кружка

Часть 1.

Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, слушание мелодии «Звуки природы», релаксация, беседы с чаепитием, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.

Часть. 2.

Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Элементы занятий:

• элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи

• игры на развитие мышления, воображения, памяти.

– игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура, умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).

• рисование, аппликация, коллаж и т. д. – применяются нетрадиционные и традиционные виды рисования, используя при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.

Музыкальное сопровождение на занятиях. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия, развивает музыкальные слух и возможности. Оно используется во всех частях занятия в зависимости от построенного сюжета. На занятиях допускается пение хоровое или индивидуальное, подпевание героям.

Часть 3.

Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы.

На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ.

На каждом занятии проводится физкультминутка по теме занятия.

Необходимо учитывать в работе на занятиях индивидуальные возможности детей:

• умение использовать изобразительные материалы;

• умение работать только левой рукой;

• быстрое выполнение задания;

• страх плохого результата рисования;

• уровень развития детей;

• создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

1.6. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы 1 год

Публикации по теме:

«Радуга талантов». Программа художественной направленности для детей 3–7 лет (срок реализации 4 года) Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» «Радуга.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Программа кружка по художественной аппликации «Маленькие умельцы» Программа кружка по художественной аппликации в младшей группе Сентябрь Занятие 1 Тень-тень, потетень. Цель: Познакомить с силуэтными картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Черных (УИ 153369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД