Иванова Марина Евгеньевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (заклички, колыбельные, считалки, потешки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Ладушки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Одним из действенных средств воспитания детей и их полноценного развития является устное народное творчество. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Содержание кружка направлено на речевое, познавательное развитие и социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста, кроме того используются в некоторых занятиях элементы художественно - продуктивной деятельности.
Работа по ознакомлению с народным фольклором имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становления личности ребёнка.
Содержание кружка рассчитано на детей от 3 до 4 лет. Форма проведения: игровые занятия. Проводятся 2 раза в неделю по 15 минут. Программа кружка реализуется с 01 октября по 31 мая.
Цель кружка:
Способствовать овладению детьми родной речью, её выразительной лексикой.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Вызывая эмоциональный отклик на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного искусства.
2. Развивать интерес, любознательность, желание познавать окружающий мир.
3. Способствовать формированию положительных эмоций, давать заряд бодрости и теплоты.
4. Развивать память, внимание, воображение.
Формы подведения итогов реализации программы
• Для отслеживания динамики освоения данной программы осуществляется диагностика на начало (октябрь) и конец (май) учебного года.
• Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений.
• Итоговая диагностика проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Учебный план.
ЗАКЛИЧКИ
1 «Солнышко, солнышко»
2 «Дождик, дождик, лей, лей, лей!
3 «Гром, гром!»
4 «Дождик, дождик, посильней»
5 «Дождик, дождик полно лить»
6 «Радуга – дуга!»
7 «Ветер – ветерцо!»
8 «Морозушка – мороз»
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
9 «Люли – люли – люленьки»
10 «Баю – баюшки – баю»
11 «Чья – то киска серая»
12 «Бай, бай, бай, бай!»
13 «Лады, лады, ладыньки»
14 «Баю, баю, баю! Куколку качаю».
15 «Баю – баюшки- баю, не ложися на краю»
16 «Пошел котик во лесок»
ДРАЗНИЛКИ
17 «Рева – корова, дай молочка»
18 «Коля, Коля, Николай»
19 «Санька – баланька»
20 «Фекла – пышка, на улицу вышла»
21 «Ерема оглянулся, пузыриком надулся»
22 «Сергей – воробей на коне катался»
23 «Уж ты Коля – Николай»
24 «Андрей – воробей, не гоняй голубей»
СЧИТАЛКИ
25 «Баба сеяла горох»
26 «Катилось яблочко по огороду»
27 «Сидел Фома на лавочке!»
28 «Ехала белка на тележке»
29 «Скачет – скачет воробей»
30 «Динь – дон! Динь – дон!».
31 «Люли – люли, балалайка!»
32 «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
33 «Смотрите, пальчики - то спят
34 «Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать».
35 «Сорока – белобока кашу варила»
36 «Кот на печи сухари толчет»
37 «Разве это пальчики? Это просто мальчики!»
38 «Этот пальчик – дедушка!»
39 «Алёнка – малёнка шустра, быстра»
40 «Сидит белка на тележке».
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
41 «Еду, еду к бабе, к деду»
42 «Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу».
44 «Скачет, скачет воробей»
45 «Мы играем в прятки, спрятались ребятки»
46 «Солнце, солнце выходи. На подарки погляди».
47 «Скачет зайка маленький около завалинки»
48 «Ехал мальчик маленький на лошадке каренькой»
СКАЗКИ
49 «Курочка ряба» инсценировка
50 «Теремок» фланелеграф
51 «Репка» инсценировка
52 «Маша и медведь» рассказывание с иллюстрациями
53 «Лиса, заяц и петух – фланелеграф
54 «Кот, петух и лиса» рассказывание с иллюстрациями
55 «Колобок» инсценировка
56 «Лиса и журавль» настольный театр
ПРИГОВОРКИ
57 «Улитка, улитка!»
58 «Божия коровка, полети на небко!»
59 «Бабка – коробочка! Что завтра будет?»
60 «Гриб – грибок, покажи лобок, покажи лобок,
полезай в кузовок!»
61 «Ягода клюква, покажись крупна!».
62 «Мышка, мышка, вылей воду на хорошую погоду!
Итого 64 академических часа (1 акад. час равен 15 минутам)
Учебно – тематический план.
месяц,тема месяца,кол-во в неделю – 2 занятия Тематика занятий
октябрь «Заклички»
1 неделя 1 занятие. Поговорить о погоде (холодно, дождливо, редко светит солнце). Чтобы солнышко почаще выглядывало из-за туч, его нужно позвать закликать. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Там твои детки кушают конфетки». Игра «Солнышко и дождик, используя закличку.
2 занятие. Полить вместе с детьми комнатные растения. Спросить: «А кто поливает траву, деревья, цветы на улице?». Дождик тоже можно позвать. «Дождик, дождик, лей, лей, лей! На меня и на людей. Поливай мои бобы, в лесу ягоды, грибы». После дождика выросло много грибов и ягод. Игра «Собери грибы». Как капает дождик? А хотите его нарисовать?
2 неделя 1 занятие. Рассказывание отрывка детям из рассказа Л. Толстого «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза?» Когда сверкает молния и гремит гром, то становится немножечко страшно. А чтобы не было страшно, а гром гремел подальше от нашего дома, то его можно попросить об этом. «Гром, гром! Не бей в наш дом!
А бей в колоду, в холодную воду».
2 занятие. В прошлый раз мы просили гром греметь подальше от нашего дома. Но иногда когда идёт дождь и гремит гром, то все равно у всех хорошее настроение. И можно даже попросить дождик лить посильнее. «Дождик, дождик, посильней, чтобы было веселей. Мои гуси дома, не боятся грома». А чтобы было еще веселей, давайте потанцуем (под музыку).
3 неделя 1 занятие. Мы с вами уже знаем, как просить дождик, чтобы он всё полил, чтобы было веселее. А вам дождик не надоел? «Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить!». Игра «Солнышко и дождик», используя заклички.
2 занятие. Прочитать стих. А. Барто «Зайка». Как можно помочь зайчику? Можно попросить радугу. Рассматривание картинки. «Радуга – дуга! Перебей дождя. Дай нам солнышко, красно ведрышко». Зайка стал веселым. Игра с зайкой «Зайка серенький сидит».
4 неделя 1 занятие. Физминутка «Дует ветер нам в лицо…». Когда дует ветерок, то с ним можно поиграть. Предложить самолётики, бумажные ленты, вертушки. Ветерок рассредился и дует все сильнее и сильнее. Так все игрушки наши улетят. Что делать? Можно его попросить. «Ветер – ветерцо! Не дуй мне в лицо. А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу»
2 занятие. С каждым днем становится все холоднее и холоднее. А скоро мороз будет еще сильнее. Он принесет нам зиму. Чтобы мороз не заморозил нам нос, а порадовал ребяток, можно его попросить. «Морозушка – мороз, не тяни домой за нос. Не стучи, не балуй, иди окна разрисуй»
ноябрь «Колыбельные»
1 неделя 1 занятие. Как приятно ложится спать, когда кто-то споёт колыбельную песню. Ребенок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные сны. Ии ничего не снится, т. к. крепко его убаюкали песни. «Люли – люли – люленьки. Прилетели гуленьки. Стали гули ворковать. Стали деточек качать». А вы знаете, кто такие гуленьки? Так ласково называют голубей – птичек. Они воркуют ласково, тихо, издают одни и те же звуки «гур-гур» И эта колыбельная песенка спокойная, нежная, немного грустная. Предложить спеть куклам.
2 занятие. Детям не всегда хочется ложится спать, Мама иногда пугает ребенка сереньким волчком, чтобы малыш скорее угомонился и успокоился. «Баю – баюшки – баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок». Инсценирование колыбельной в парах.
2 неделя 1 занятие. «Чья – то киска серая по дворику бегала, по дворику бегала, ночевать просилася: «Пусти, Коленька, ночевать, я тебя буду качать, я тебя буду качать, прибаюкивать». Киска пушистая и мягкая, она тихонько мурлыкает и ласково убаюкивает малышей. Киска просится ночевать, чтобы убаюкать Коленьку. Поэтому песенка звучит ласково и весело. Кто хочет побыть киской и показать, как она бегала по дворику, как просилась ночевать, как нежно баюкала Коленьку.
2 занятие. Ребенок устал за день, наигрался, глазки слипаются, он засыпает. Но вдруг залаяла собачка, или закричал петушок. В колыбельных песенках иногда просят собачку, петушка не будить засыпающего ребёнка. «Бай, бай, бай, бай! Ты собачка, не лай. Петушок, не кричи, у нас Катю не буди». Игра «Ребенок и собачка»
3 неделя 1 занятие. Колыбельные песенки чаще всего спокойные, неторопливые, но бывают и веселые. Если ребенок расшалился и не хочет спать, мама сначала споет ему про что-нибудь занятное, пообещает гостинцев. «Лады, лады, ладыньки, в огороде, заиньки. Зайки травку едят и на Машеньку глядят. Скатаю Маше валенки – не велики, не маленьки. В аккурат по ноженьке, бегать по дороженьке. К бабушке – по яблочки, к дедушке – по прянички. Будет Машенька ходить – будет валенки носить». Игра «Бег в валенках.
2 занятие. К нам кукла Катя пришла, Хотите поиграть с куколкой. Какая она нарядная, красивая. Платье на ней… Туфельки. Смотрите - куколка устала. «Баю, баю, баю! Куколку качаю. Куколка устала – целый день играла». Пение детьми колыбельной, имитация качания куклы.
4 неделя 1 занятие. Принести куклу – голыша. Рассмотреть чепчик, пеленки, распашонки. «Баю – баюшки- баю, не ложися на краю.
А ложись в середочке, в сухие пеленочки». Показ, как заворачивать куклу в пеленки. Пение колыбельной.
2 занятие. Рассматривание колыбельки. «Пошел котик во лесок, купил Тане поясок. Он за люльку привязал и Танюшку покачал». Раздать «пояски», покачиваясь в так колыбельной (поясок в двух руках) дети подпевают воспитателю.
декабрь «Дразнилки»
1 неделя 1 занятие. Чтение отрывка стих А, Барто «Девушка-ревушка». Да, она просто капризничала, Но своим ревом отвлекала всех. Для такой девочки есть дразнилка. «Рева – корова, дай молочка. Сколько стоит? Три пятачка». Есть такие дети у нас? Хорошо себя так вести? После такой дразнилки она не захочет плакать понапрасну.
2 занятие. Чтение рассказа Л. Толстого «Был адрака между Жучкой и кошкой». Почему тетя облила их водой? Хорошо ли драться? «Коля, Коля, Николай, сиди дом, не гуляй.
Чисти картошку, ешь понемножку. Если ты пойдешь гулять – малышам не сдобровать». Лучше дружить и играть вместе. Игра по желанию детей.
2 неделя 1 занятие. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Почему от мальчика все вещи убежали?
«Санька – баланька, на камешке родился. С камешка свалился, в луже очутился».
«Лилька – лиленок, серый поросенок, с горки скатился, грязью подавился».
Чтение отрывка – когда вещи вернулись. И настроение улучшилось. Игра «Карусели».
2 занятие. Так бывает или нет? «Фекла – пышка, на улицу вышла, на камушек села, три лягушки съела».
«Дуня - пышка, на улицу вышла, на кочку села, комарика съела».
Повтор дразнилок, приговаривание. Подвижная игра «Лягушки и комары"
3 неделя 1 занятие. Показ картинки «Мальчик обиделся». Беседа об эмоции. «Ерема оглянулся, пузыриком надулся. А пузырик у двора надувает комара». Танец «Рассердились – помирились (по подражанию воспитателю) под музыку.
2 занятие. Для озорников и непослушных ребяток есть такие стишки – дразнилки. «Сергей – воробей на коне катался. На березу налетел – без лаптей остался»
4 неделя 1 занятие. Рассмотреть балалайку. Рассмотреть картинку «На печи парень играет на балалайке». Послушать звукозапись «Игра на балалайке». «Уж ты Коля – Николай, сиди дома, не гуляй. На полати полезай, в балалаечку играй». Повтор прослушивания, дети имитируют игру на балалайке.
2 занятие. Рассмотреть картинки голубей и галок. Кто это? Повторить, как называются птицы. «Андрей – воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из – под палочек. Галочки боятся – на палочки садятся». Обыграть потешку в форме подвижной игры с выбором «Андрея».
январь «Считалки»
1 неделя 1 занятие. Что такое считалка? Для чего она нужна? «Баба сеяла горох, уродился он не плох.
Уродился он густой. Мы помчимся – ты постой». Воспитатель проводит выбор ведущего в нескольких подвижных играх с помощью данной считалки. Дети подговаривают слова. П. игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Кот и птички».
2 занятие. Опыт с яблоком и водой «Тонет – не тонет». «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. БУЛЬК!» Под. игра «Мыши и кот» выбор ведущего считалкой. Угостимся яблочком.
2 неделя 1 занятие. Рассмотреть булавки разных размеров. Зачем они нужны? Показ способов соединения ткани с помощью булавок. Чем опасны? Можно ли детям их брать? «Сидел Фома на лавочке, считал свои булавочки, Раз, два, три, четыре, пять! Выходи, тебе искать!». Подвижная игра «Догони нас». Выбор «Фомы» считалкой.
2 занятие. Счет орешек у белочки в тележке. Показ цифры 2 и цифры 3. Игровое задание «Возьми 2 предмета, возьми три предмета». «Ехала белка на тележке, продавала всем орешки. Кому – два, кому – три. Выходи из круга ты». Подвижная игра «Лохматый пес».
3 неделя 1 занятие. Рассматривание воробья. Какой он. Как он поет. Подражание его движениям. «Скачет – скачет воробей, кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью – я вам песенку спою». Подвижная игра «Дети и воробьи».
2 занятие. Слушание игры на колокольчиках. Игры детей с колокольчиками. «Динь – дон! Динь – дон! Раздается чудный звон. Колокольчики звенят, поиграть они хотят». Подвижная игра «У медведя во бору».
4 неделя 1 занятие. Слушание «Играет балалайка». «Люли – люли, балалайка! Люли – люли, поиграй- ка! Люли – люли – не хочу! Люли - люли – спать хочу!» Инсценирование потешки. Выбор ведущего с помощью данной считалки для подвижной игры «Кот и мыши».
2 занятие. «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!» Игра «Прятки» со стульчиками. Выбор героя игры «зайца».
февраль «Игры с пальчиками»
1 неделя 1 занятие. «Смотрите, пальчики - то спят. Пальцы - братцы, хватит спать,
вам давно пора гулять!»
2 занятие. Пение ранее знакомых колыбельных. Имитационные игры «Куколку качаем». А наши веселые пальчики сегодня много дел сделали и устали. «Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать, этот пальчик чуть вздремнул, этот пальчик уж уснул, этот пальчик крепко спит. Сладко он во сне сопит».
2 неделя 1 занятие. «Сорока – белобока кашу варила, деток кормила. Детки на двор – кашку на стол. Этому дала на блюдечке, этому на тарелочке, этому на ложечке, этому в поварешечке, этому поскребушки» (загибать пальцы). Заполнение настольного панно «Сорока и детки» по тексту потешки.
2 занятие. «Кот на печи сухари толчет, кошка на окошке полотенце шьет. Маленькие ребята на печке сидят, на печке сидят
да на котика глядят. Все на котика глядят и сухарики едят». Подвижная игра «Котя- котенька –коток».
3 неделя 1 занятие. Беседа с детьми «Что умею ваши ручки, ваши пальчики», «Что умеют руки и пальцы папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки». «Разве это пальчики? Это просто мальчики! Этот вот - большой толстяк, любит хвастать просто так. «Как дела? – спроси его. Он подпрыгнет, скажет: «Во!» Про какие хорошие дела можно показать так большим пальцем, когда, в каких случаях.
2 занятие. Рассматривание картинок по теме семья и беседа с детьми по ним. «Этот пальчик – дедушка! Этот пальчик – бабушка! Этот пальчик – папочка! Этот пальчик – мамочка! Ну а этот пальчик – я! Вот и вся наша семья!»
4 неделя 1 занятие. Рассматривания рисованного панно «Аленка и ее дела» (по теме потешки). «Алёнка – малёнка шустра, быстра: воды наносила, сарафан дошила, носок довязала, ягод насбирала, песню допела, везде поспела».
2 занятие. «Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому». Игровое панно «Белкины орешки». Задания детям математического содержания.
март «Народные игры»
1 неделя 1 занятие. «Еду, еду к бабе, к деду. На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке на одной ножке. В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку – бух!»
2 занятие. Рассматривание картин с изображением воды, луж, дети в резиновых сапогах. Ребенок упал в лужу и т. п. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Иду, иду, дружка себе найду». Останавливается перед одним из малышей: «Хочешь со мной играть? Тогда пойдем вместе!» Берет ребенка за руку, вместе идут дальше: «Идем, идем дружка себе найдем!». Постепенно собарает в цепочку всех детей. Хоровод с движениями: «Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу. На лугу-то лужица, голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда! Прыг-скок, прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, прямо в лужицу упал». Воспитатель подходит к любому ребенку, берет его за руки и помогает «выскочить из лужи». «Спасенный» помогает любому ребенку. Так дети вместе с воспитателем спасают всех. Игра начинается сначала.
2 неделя 1 занятие «Цапки»:
1. «Под моею крышей собралися мыши. Заяц, белка, жаба – цап!»
2. «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!»
Крыша - ладонь. Под крышу – пальчики. Их надо убрать вовремя.
Незавершенное панно «На горе стояли зайцы». Дети наклеивают своего зайчика. Повтор игр.
2 занятие. «Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью – я вам песенку спою!» Имитация движений. Пение детьми песенки воробья.
3 неделя 1 занятие. «Мы играем в прятки, спрятались ребятки,
спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Я по дворику хожу, деток я не нахожу, где мои ребятки, желтые цыплятки. Я к платочку подойду, может, там детей найду. Под платочком кто стоит и тихонечко пищит? Пи-пи-пи… Вот мои ребятки, желтые цыплятки!»
2 занятие. «Солнце, солнце выходи. На подарки погляди. Дам тебе я сапоги, только ты их береги! Подарю тебе орехи для еды и для потехи». Рисование «Лучики солнышка»
4 неделя 1 занятие. «Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его пойма-ка! Раз, два, три! Саша, зайку догони!» Выбор «Саши» любой из знакомых считалок.
2 занятие. «Ехал мальчик маленький на лошадке каренькой, по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам, по ухабам, по ухабам, прямо в яму – бух!» Рисование дорожки для своей лошадки.
апрель «Русские народные сказки»
1 неделя 1 занятие. «Курочка ряба» инсценировка
2 занятие. «Теремок» фланелеграф
2 неделя 1 занятие. «Репка» инсценировка
2 занятие. «Маша и медведь» рассказывание с иллюстрациями
3 неделя 1 занятие. «Лиса, заяц и петух – фланелеграф
2 занятие. «Кот, петух и лиса» рассказывание с иллюстрациями
4 неделя 1 занятие. «Колобок» инсценировка
2 занятие. «Лиса и журавль» настольный театр
май «Приговорки»
1 неделя 1 занятие. «Улитка, улитка! Высунь рожки!
Дадим лепешки, свиные ножки, каши горшок, хлеба ворошок». Рисование «Дорисуй улитке рожки».
2 занятие. Рассматривание божьей коровки. «Божия коровка, полети на небко, принеси на хлебка. Плюшек, сушек, сладких ватрушек!». Имитационная игра «Божия коровка» по тексту приговорки.
2 неделя 1 занятие. «Бабка – коровочка! Что завтра будет?
Дождь или солнышко. Если солнышко – лети, если дождик – упади». Подвижная игра на основе приговорки с использованием моделей солнышка и дождя, у детей картонные божьи коровки.
2 занятие. Рассматривания иллюстраций «Грибы» беседа о их пользе. «Гриб – грибок, покажи лобок, покажи лобок, полезай в кузовок!» Подвижная игра на основе приговорки. «Корзина» дети по очереди изображают гриб на текст приговорки и перемещаются в корзинку.
3 неделя 1 занятие. Рассматривания ягод. Пробование на вкус. Беседа. «Ягода клюква, покажись крупна! Да подснежная, да валежная. Мы тебя искали – по кочкам скакали». Подвижная игра с мелкими шариками под текст приговорки «Сбор клюквы»
2 занятие. Рассматривание книжки «Мыши водят хоровод». «Мышка, мышка, вылей воду на хорошую погоду! Мышка, мышка, вылей воду под дубовую колоду. Мышка, мышка, понарошку вылей воду на дорожку». Подойти к окну, побеседовать о погоде за окном. Повтор потешки.
4 неделя 1 занятие. Игра со звучащей игрушкой «Коровушка». Дети по очереди нажимают на кнопочку. Слушают мычание. «Коровушка, коровушка! Рогатая головушка! Малых деток не бодай, молока нам лучше дай!» Подвижная игра на основе приговорки. Рисование «Налей в кувшин молоко» (белая гуашь). По очереди дети «заполняют» кувшин молоком.
2 занятие. Наблюдение за тем, ка воспитатель рисует дождик на незавершенной картине по смыслу приговорки и слушание текста. «Бух, бух, бух! Упал в ямку петух. А тут дождик полил, петуха замочил». Повтор вместе с воспитателем. Подвижная игра по тексту приговорки. Дети по очереди имитируют падение петуха, остальные в это время в роли дождика.
Формы аттестации и оценочные материалы
Для отслеживания динамики освоения данной программы осуществляется диагностика на начало (октябрь) и конец (май) учебного года.
Достижения ребенка: Понимание речи, использования фольклорных форм в речи.
Что нас радует! Ребенок понимает речь взрослого, совместно со взрослым охотно проговаривает текст фольклорных произведений.
Вызывает озабоченность! Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе, отказывается от речевого сотрудничества с воспитателем.
Достижения ребенка:Узнавание и использование в речи наиболее простых особенностей литературной речи (фольклорных форм).
Что нас радует! Знает и произносит простые средства выразительности языка фольклора: типичные для детского фольклора слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, постоянные формулы потешек, считалок и др. малых форм фольклора.
Вызывает озабоченность! Затрудняется в узнавании и проговаривания текста малых форм фольклора соответствующего возрасту.
Достижения ребенка: Эмоциональное выражение отношения к героям фольклорных произведений.
Что нас радует! Ребенок с удовольствием участвует вместе со взрослым и сверстниками в деятельности на основе малых фольклорных форм. Узнает знакомые произведения и эмоционально откликается на них.
Вызывает озабоченность! Ребенок часто избегает участия в деятельности, основанной на русском народном фольклоре. Затрудняется в узнавании фольклорных произведений, не эмоционален.
Организационно – педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в групповом помещении.
Оборудование и материалы:
Атрибуты для подвижных игр.
Художественные материалы для рисования.
Плоскостные предметы для счета.
Картинки, иллюстрации.
Незавершенные панно.
Литература:
Хрестоматия для маленьких: пособие для воспитателя детского сада. \ Сост. Елисеева Л. Н.
Книга «Мыши водят хоровод».
Сомкова О. Н. Речевое развитие.