Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет

Беспалова Наталья Александровна
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы.

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей»

1.3 Принципы и подходы к формированию Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей»

1.4 Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

1.5 Планируемые результаты освоения Дополнительной образовательной программыы «Игротека для малышей»

II Содержательный раздел

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности „Игротека для малышей“ 3–4 лет» размещена в разделах

2.1 Программное содержание

2.2 Форма образовательной деятельности

2.3 Взаимодействие с родителями

III Организационный раздел

3.1 Описание материально-технического обеспечения реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей»

3.2 Обеспечение методическими материалами.

3.3 Объем образовательной деятельности. Расписание занятий.

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

В. А Сухомлинский.

I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так же установлено, что уже к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с двух лет, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий мозга окончательно еще не сформирована. Так же продолжать активно развивать мелкую моторику в 3-4 года. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребенка.

Направленность программы «Игротека для малышей» :

-по содержанию является социально-педагогической;

-по функциональному назначению -учебно-познавательной;

-по форме организации- кружковой;

-по времени реализации- годичный

Программа разработана с учетом методики М. Мантессори, направлена на раннее развитие детей.

Новизна программы состоит в том. Что в нее включены как упражнения по методу Монтессори и ее последователей, так и другие нетрадиционные упражнения на развитие воображения и творческого мышления, развития мелкой моторики и речи.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях общество представляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающими. Раннее развитие- интенсивное развитие способностей ребенка до 3-4 лет. Получение информации для ребенка является необходимостью. Развивающих методик много, но методика Марии Монтессори не только признана в некоторых странах (Италии, Японии, Германии, она является ведущей. Метод Марии Мантессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.

Педагогическая целесообразность программы направлена на то, чтобы средствами дидактических игр и упражнений, создать условия для максимального развития познавательной сферы воспитанников, т. е. важно развивать в ребенке те качества. Которые будут определять интерес к знаниям и успешность усвоения этих знаний в дальнейшем. Дополнительная образовательная программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной

эмоциональной атмосферы. Помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал.

1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей».

Цель: развивать сенситивную сферу ребенка, мышление, самостоятельность в проявлении познавательной инициативы, формировать систему эмоциональных представлений об окружающем мире.

Задачи программы :

1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.

2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.

3. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

5. Развивать математическое мышление, навыки счета.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого, трех стихий — земли, воздуха, огня - и различных явлений природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

8. Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.

1.3 Принципы и подходы к формированию Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей».

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения:

1. Принцип доступности-обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

2Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, особенностями, интересами и индивидуальными возможностями развития.

3Принцип оздоровительной направленности-на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка.

4. Принцип коммуникативности- создание атмосферы доброжелательного общения между детьми.

5. Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.

- формах обучения: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, элементы театрализованной деятельности, арт-терапии.

- методах обучения: наглядный, словесный,практический.

Программа включает в себя как упражнения по методу Марии Монтессори и ее последователей, так и другие нетрадиционные упражнения на развитие воображения и творческого мышления, развитие мелкой моторики и речи.

Упражнения по методу Марии Монтессори позволяют создать условия для развития тех или иных способностей; не мешает ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам нас об этом просит. Программа помогает ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия; поддерживает интерес. Основной девиз методики: «Помоги мне это сделать самому»

Во время занятий используются элементы театрализованной деятельности (знакомство с игрушкой, упражнения – игры с Монтессори-материалом, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия. Подвижные игры, дидактические игры на повторение упражнений с подручным материалом.

1.4 Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

Главной возрастной задачей ребенка от 3 лет по образному выражению М. Монтессори является «строительство самого себя». Именно в это время протекают все сенситивные периоды его развития. На основе развивающегося умения правильно пользоваться органами чувств, речью и движениями, происходит внутреннее накопление ясных представлений о мире и постепенно формируются обобщенные понятия. Выучившись в этом возрасте управлять собой, ребенок выстраивает механизм мышления – самый сложный из всех функционирующих механизмов человека.

В процессе развития личности бывают периоды спада и подъема. Когда наступает благоприятный (сензитивный) период. Малыш становится наиболее восприимчивым к формированию определенных умений и навыков, а заложенные в нем способности развиваются без особых усилий с его стороны. Но благоприятные периоды проходят и уходят безвозвратно. К сожалению, повлиять на этот процесс невозможно. Но можно в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша. Можно так же предвидеть наступление следующего благоприятного периода и заранее подготовится к нему.

Индивидуальные особенности детей 3-4 лет

Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организация образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе «Игротека для малышей» осуществляется с учетом индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей.

Списочный состав обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Игротека для малышей» - 15 человек.

Показатели антропометрических исследований развития воспитанников свидетельствуют об их соответствии возрасту детей. Таким образом, большинство детей с первой группой здоровья - 80%

Особенности поведения ребенка его самочувствие в определенной мере, зависит как от его физического состояния, так и от темперамента.

Изучение особенностей детей позволяет получить объективные данные о темпераменте ребенка, что является основой индивидуального подхода к каждому ребенку. В качестве метода определения типа темперамента детей дошкольного возраста его поведением, эмоциональными реакциями, особенностями взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также беседы с родителями.

Психологические особенности детей, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Игротека для малышей».

Распределения контингента обучающихся по доминированию типа темперамента

Изучение психологических особенностей детей является основой для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку.

1.5 Планируемые результаты освоения Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей».

- развита мелкая ручная моторика у детей;

- положительная динамика в развитии речи детей: расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи;

- у детей более развито внимание, мышление, память, воображение;

- проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

- активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

II Содержательный раздел

2.1 Программное содержание.

№ п. п Разделы программы. Кол-во часов

1. Кто как говорит. 3

2. Дождик. 3

3. Кто в теремочке живет. 3

4. Волшебная страна. 3

5. Нарисуем сказку. 3

6. Птицы. 3

7. Зоопарк. 3

8. Вышли мышки как то раз. 3

9. Будем вместе мы играть. 3

10. Солнечные зайчики. 3

11. Насекомые. 3

12. Лето. 3

13. На прогулку в лес. 3

14. Цветная полянка. 3

15. Игрушки. 3

16. Фрукты. 3

Итого 48

Учебно-тематический план.

1-3 Тема: Кто как говорит.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Знакомство с детьми»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был?», массаж пальчиков мячиком- ежиком; массаж ладоней карандашом.

Упражнения по методу Монтессори: дидактическая игра «Подбери крышку», «Шумная комната», «Перенос стула».

Подвижные игры: имитация движений животных, звуки под стихотворение и под музыку.

Изобразительная деятельность: рисунок мелками «Мое настроение», «Следы животных». Штриховка «Спрячь зайку».

4-6 Тема: Дождик.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Доброе утро улыбчивым лицам…»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики дружные, все такие нужные.», «Засолка капусты», массаж мячом-ежиком; дидактическая игра «Пальчиковый лабиринт».

Упражнения по методу Монтессори: «Насыпать и налить» (переливание и пересыпание из одного сосуда в другой). «Звенящая вода», «Рыболов».

Подвижные игры: Веселая физкультура «Вышли звери на зарядку»

Изобразительная деятельность (нетрадиционные техники) :Рисование крупой.

7-9 Тема: Кто в теремочке живет.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Здравствуй».

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», точечный массаж пальчиков, игра «Рисуем пальчиком на манке».

Упражнения по методу Монтессори: Работа с застежками; «Теремок».

Подвижные игры: «Мишка косолапый»

Изобразительная деятельность: рисование в технике по мокрому.

10-12 Тема: Волшебная страна.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Друг»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики, здравствуйте!» ; массаж мячиком «Сильные пальчики»; дидактическая игра «Бумажный мяч».

Упражнения по методу Монтессори: игры с водой «Круги на воде», «Переливание из чайника в чашку».

Подвижные игры: «Веселый колокольчик».

Изобразительная деятельность: Волшебные кляксы.

13-15 Тема: Нарисуем сказку.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие:

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки играют»; массаж (самомассаж)прижимающий «Шел медведь», дидактическая игра «Золушка» (белая и красная фасоль).

Упражнения по методу Монтессори: «Волшебная губка», «Есть лужа-нет лужи», «Промывание риса».

Подвижные игры: «Шел король по лесу».

Изобразительная деятельность: рисование на ткани

16-18 Тема: Птицы.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Колокольчик»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока», массаж «Катаем карандашик», дидактическая игра – сортер «Счетные палочки (цвет)».

Упражнения по методу Монтессори: «Парные платочки»; тактильные дорожки.

Подвижные игры: «Ветер».

Изобразительная деятельность: рисунки отпечатками рук, пальцев, штампов.

19-21 Тема: Зоопарк.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Доброе утро» (Доброе утро, глазки. Вы проснулись?.)

Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки»; массаж (самомассаж) вытягивание пальцев за ногтевые фаланги «Тянут. Тянут бабка с дедкой»; дидактическая игра «Бусы».

Упражнения по методу Монтессори: «Что шуршит?», «Повторяшка».

Подвижные игры: «У жирафа пятна, пятна.»

Изобразительная деятельность: пятнистая черепаха.

22-24 Тема: Вышли мышки как-то раз.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Утром солнышко встает…»

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»; массаж кистей рук грецким орехом; дидактическая игра «Узелки, с переходом хода»

Упражнения по методу Монтессори: «Прищепки в ведре», сортер «Подбери цвет» (разноцветные прищепки и разноцветные ленты).

Подвижные игры: «Кот и мыши».

Изобразительная деятельность: рисование шерстяными нитками.

25-27 Тема: Будем вместе мы играть.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Вежливые слова».

Пальчиковая гимнастика: «Будем вместе мы играть», массаж (самомассаж) «Щелчки» (1 вариант); дидактическая игра «Бассейн для пальчиков».

Упражнения по методу Монтессори: «Кармашки», игры с монетами, стаканчики с фасолью.

Подвижные игры: «Шел король по лесу».

Изобразительная деятельность: аппликация из фантиков.

28-30 Тема: Солнечные зайчики.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Выполни задание»

Пальчиковая гимнастика: «Ежик», массаж (самомассаж) «Щелчки» (2ой вариант).; игра –панно «Лесная полянка».

Упражнения по методу Монтессори: «Режем ножницами», «Разноцветные полоски».

Подвижные игры: на выбор детей.

Изобразительная деятельность: рисование солью.

31-33 Тема: Насекомые.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Здравствуй» (Здравствуй, солнце золотое).

Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальчики считаем. Насекомых называем» ; массаж (самомассаж) бусинками : катание бусинки между большим и другими пальцами; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Упражнения по методу Монтессори: «Как режут ножницами», «Как затачивают карандаши».

Подвижные игры: «Поймай комара».

Изобразительная деятельность: лепка из соленого теста.

34-36 Тема: Лето.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Поделись добротой с друзьями»

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»; массаж (самомассаж) колечками для Су-Джок терапии, прокатывание колечка по каждому пальцу от кончика до основания; дидактическая игра «Перекладывание бус пинцетом»

Упражнения по методу Монтессори: Узоры. Картины из шнуровки.

Подвижные игры: «Бабочка»

Изобразительная деятельность: аппликация из цветной изоленты.

37-39. Тема: На прогулку в лес.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Здравствуйте» (Здравствуй, солнышко – дружок. Здравствуй носик-пятачок….)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», массаж (самомассаж) шестигранными карандашами; дидактическая игра «Чудо крышечки».

Упражнения по методу Монтессори: Блоки цилиндров. Русская матрешка. Русская пирамидка.

Подвижные игры: «Лягушки»

Изобразительная деятельность: аппликация из ваты.

40-42 Тема: Цветная полянка.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Ладошки»

Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок»; массаж (самомассаж) «Горошки»; дидактическая игра «Забавные коврики».

Упражнения по методу Монтессори: рамки –вкладыши «Геометрические фигуры».

Подвижные игры: «Гномы».

Изобразительная деятельность: рисование зубной щеткой «Цветы необычной красоты»

43-45 Тема: Игрушки.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Руки»

Пальчиковая гимнастика: «По ровненькой дорожке»; массаж (самомассаж) прищепками; дидактическая игра «Цветные вкладыши».

Упражнения по методу Монтессори: сортировка предметов.

Подвижные игры: «Аист»

Изобразительная деятельность: рисование в техники «монотипия».

46-48 Тема: Фрукты.

Содержание материала:

Формы, способы, методы:

Приветствие: «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»; массаж (самомассаж) фаланг пальцев; дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Упражнения по методу Монтессори: «Бутылочки с запахами»

Подвижные игры: «Горячая картошка»

Изобразительная деятельность:т квилинг «Апельсин».

2.2 Форма образовательной деятельности.

Занятия проводятся группами (не более 10-15 человек). Занятия рекомендуется проводить 1 раз в неделю, всего 48 занятий. Длительность занятий 15 минут.

Во время занятий используются элементы театрализованной деятельности (знакомство с игрушкой, упражнения игры с Монтессори-материалом, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия, подвижные игры, дидактические игры на повторение упражнений.

Основной формой занятий является комбинированное занятие, в котором используются методы:

Игра. Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Предлагаемая идея реализуется через игровые приемы работы - как известные, так и малоизвестные. Например : интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации. Сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения-как поступить, что сказать, как выиграть.

Динамичность. Дети быстро утомляются. Необходимо переключить их внимание. поэтому занятие состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и артикуляционная гимнастика и психологический этюды, и многое другое.

Кроме этих методов, используются и другие нестандартные формы психологическая игра, игра-путешествие и т. д.

Структура занятия включает в себя следующие элементы:

-приветствие-создание положительного микроклимата.

-пальчиковую игру на развитие мелкой мускулатуры рук, памяти, внимания.

-работа с наглядными материалами, пособиями.

-знакомство с различными сказками, стихами, различными картинками по тематике.

2.3 Взаимодействие с родителями.

В интересах детей требуется постоянное качественное взаимодействие семьи и педагога-монтессори дошкольной организации.

Используются такие формы работы: наглядно-информационный материал, консультации, индивидуальная работа.

Продуктами деятельности взаимодействия с родителями являются : методические рекомендации, папки –передвижки, сообщения, видео-отчеты о занятиях в соц. сетях и группе Вайбер, помощь в оборудовании и оснащении необходимыми материалами, оформление фотоальбома кружка ; участие в викторинах и конкурсах.

III Организационный раздел

3.1 Описание материально-технического обеспечения реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека для малышей».

Для занятий по программе используется игровое помещение группы, хорошо освещенное. Стулья и столы отрегулированы по высоте в соответствии с возрастом. Для демонстрации учебных роликов и наглядного материала помещение оборудовано компьютером, магнитным мольбертом. Для музыкального сопровождения движений и игр имеется портативная муз. колонка с USB-входом. Для распечатки материала для занятия в ДОУ имеется принтер.

Средства обучения:

- массажные мячи, массажных дорожки, сенсорных дорожки;

- наборы разнофактурной бумаги, ткани;

- наборы круп (горох,фасоль белая и красная, манка и т. д.);

- дополнительный материал (природный, бытовой, бросовый);

- художественно-изобразительный материал: кисти, палитра, стаканчики

для воды и т. д. ;

- сортеры,сделанные родителями из бросового материала;

- коллекции игрушек;

- музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики и т. д.).

- «шумовые баночки»

3.2 Обеспечение методическими материалами

Литература

1. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому /Серия «Педагогика детства». Сост. М. В. Богуславский. — М. : ИД «Карапуз», 2002 г.

2. Косинова Е. М. Уроки логопеда:игры для развития речи. -М. : Эксмо:ОЛИСС,2011-192с. :ил.

3. Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от

рождения до 6 лет. - Спб. «Речь» 2010 — 142 с

4. Хилтунен Е. А. Практическая Монтессори-педагогика - М. : АСТ,

2010г. - 400с.

5. Ю. В. Рузанова «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в

нетрадиционной изобразительной деятельности», 2009 г.

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

2010г.

7. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М. : Издательство

«Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.

8. Э. Хейнсток Система Монтессори у себя дома. М. : ООО «Издадельство «Э»2016г.

9. В. Дмитриева Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до6 лет. М. : ООО «Издадельство «Э» 2017г.

10. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-v-dou-mozdukova-natalja-vladimirovna.html

11. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovyi-masazh-kak-sredstvo-razvitija-rechi-detei.html

12. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:57
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Беспалова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД