Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» для детей 3–7 лет

Штайгер Юлия
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – художественная.

Уровень освоения программы. Программа имеет стартовый уровень, что предполагает ее минимальную сложность.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с последующими изменениями и дополнениями.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Калинка“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).

- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2019 N 56722).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 No ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования, и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

- Устав МБ ДОУ «Детский сад № 259».

- Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МБ ДОУ «Детский сад № 259».

Актуальность программы

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Хореография - это искусство сочинения и построения танца, а сам танец - процесс исполнения. Он является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть личности.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, и, конечно, фольклор. Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народа, которое необходимо осваивать, любить, беречь. В связи с этим актуальным и своевременным становится взгляд на фольклор как составляющую художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Решению задач воспитания детей на традициях народной культуры, приобщению детей к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Его изучение способствует знакомству детей с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации.

Также актуальность программы определяется социальным заказом родителей (законных представителей) воспитанников и необходимостью реализации индивидуальных особенностей воспитанников с хореографическими способностями, выраженным интересом к танцевальным движениям. Опрос родителей воспитанников дошкольного возраста МБ ДОУ «Детский сад № 259» показал востребованность знакомства с русской культурой через русский танец, развитие физических, эстетических качеств у детей: 75% хотели бы, чтобы обучение хореографии происходило в детском саду. Из них 30% родителей не имеют возможности водить ребенка в хореографические коллективы дополнительного образования. Возникла необходимость разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы является создание условий для эстетического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у них чувства принадлежности к Родине, уважение к традициям своего народа, толерантное отношение к самобытному танцевальному народному творчеству средствами русского народного танца.

Использование приемов интенсивного развития координации, пластики, чувства ритма способствует правильному формированию танцевального исполнения, благодаря чему ребенок развивается в целесообразном режиме. Это означает, что активная нагрузка на тело компенсируется комплексом упражнений для разминки (партерная гимнастика) и восстанавливающих упражнений. Такие условия позволяют активно развивать у детей координацию между слухом и ритмом, эффективно осваивать танцевальные навыки, получать «мышечную радость», способствуют общему физическому и эмоциональному развитию детей.

Реализация программы осуществляет преемственность дошкольного и дополнительного образования, так как выпускники коллектива «Калинка» продолжают обучение в образцовом самодеятельном коллективе ансамбля народного танца «Ромашка» (МК ДК Орджоникидзевского района, студии гимнастики и танца «Индиго».

Адресат программы. Программа адресована детям 3 – 7 лет. Для обучения принимаются все желающие дети.

Объем и срок освоения программы.

Объем программы 1-3 года обучения – 32 часа, 4-го года обучения – 64 часа. Программа рассчитана на 4 года обучения.

Форма обучения: очная. Основой обучения является очное занятие.

Режим занятий. Занятия проводятся на 1-3 году обучения 1 раз в неделю по 15 минут (первый год обучения, дети 3-4 лет, 20 минут (2-ой год обучения, дети 4-5 лет, 25 минут (3-ий год обучения, дети 5-6 лет). На 4-ом году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятий 30 минут (дети 6-7 лет). Занятия проводятся во вторую половину дня по подгруппам.

Цель программы: формирование танцевально-исполнительских навыков детей дошкольного возраста средствами русского народного танца.

Задачи программы:

- учить детей основам русского народного танца;

- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

- развивать творческие способности детей, выразительность исполнения, координацию движений;

- воспитывать навыки коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления;

- создать условия для позитивной социализации воспитанников на основе приобщения к духовно-нравственным и культурным ценностям российского общества.

Задачи программы конкретизированы в соответствии с возрастом воспитанников.

Задачи первого года обучения:

- учить детей элементарным танцевальным движениям, правильной постановке корпуса, рук, ног, головы;

- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

- развивать координацию движений (способность к реагированию – быстро и точно начинать движение по определенному сигналу, ориентироваться в зале);

- воспитывать положительные взаимоотношения детей друг с другом, умение взаимодействовать в паре.

Задачи второго года обучения:

- знакомить с основными движениями народного танца: «Гармошка», «Ковырялочка», «Маятник», «Моталочка», «Молоточек»;

- учить детей выполнять положения рук (7 позиций) и позиции ног (5 выворотных, 5 прямых);

- учить детей выполнять рисунок народного танца: «Круг», «Звездочка», «Карусель», «Корзиночка», «Цепочка»;

- развивать выразительность движений в соответствии с музыкой;

- развивать координационные способности (соблюдение равновесия, способности к перестроению движений);

- воспитывать

- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в совместной деятельности со сверстниками.

Задачи третьего года обучения:

- учить детей выполнять рисунок народного танца поклон («русский поклон», положение рук («кулачки на бочок», «полочка», «матрешка»);

- учить выполнять движения рук «ветерок», «ленточки», выполнять позиции рук в парах: «стрелка», «воротики», «саночки» и позиции ног: 2-я, 3-я;

- продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, в музыкально-подвижной игре представлять различные образы;

- развивать координационные способности (выполнение заданий в заданном ритме, способность к управлению времени двигательных реакций);

- воспитывать позитивные взаимоотношения детей в коллективе ровесников.

Задачи четвертого года обучения:

- знакомить с видами шага «шаг на всей ступне (топающий)», «хороводный шаг», «приставной хороводный шаг» (без смены опорной ноги, «высокий шаг», прыжки: на одной ноге - «точка», «лесенка», «заборчик», на двух ногах – «подскок», «веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед, основные движения народного танца: «Распашонка», «Смоварчик», «Елочка», «Топотушки», «Расческа»;

- продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, исполнять хореографический этюд в группе;

- развивать координационные способности (умение соединять элементы движений).

- воспитывать командность; лидерство, готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения (II младшая группа)

№ п/п

Наименование разделов и тем Общее кол-во учебных часов Тео-рия

Прак-

тика Форма контроля

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Штайгер Юлия (УИ 3506160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД