Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательное конструирование» для детей 3–4 лет

Наталья Александровна
Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательное конструирование» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательное конструирование» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 - 4 лет

Пояснительная записка.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Увлекательное конструирование“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. Раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Представленная программа «Увлекательное конструирование» разработана в соответствии с ФОП и реализует интеграцию образовательных областей.

1. Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа конструктивной направленности «Увлекательное конструирование» нацелена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением конструирования из строительного материала в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок Лыковой И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Конструирование из строительного материала начинается с младшего дошкольного возраста: детям младших групп предложен деревянный конструктор «Томик». Дети знакомятся с основными деталями конструктора, способами разных построек, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

2. Новизна программы заключается в том, что дошкольники приобретают элементарное представление в научно-технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Конструктор «Томик» это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры со строительным материалом развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Конструктор стимулирует развитие творческого потенциала ребенка. Уже в двухлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка.

3. Актуальность программы

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

Конструктор «Томик» – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного обучения. Потому что, играя в него, дети создают свой собственный мир и познают окружающий. Система обучения основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний, она идеальна для эффективной мотивации детей 21 века.

Деревянные конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для развития интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширения словарного запаса, развития логического и пространственного мышления.

4. Отличительные особенности.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

6. Цель программы: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений с помощью конструктора «Томик».

7. Задачи программы:

Образовательные:

•познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций ;

• формировать умение изготавливать несложные конструкции;

Развивающие:

• формировать образное мышление;

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

• воспитывать умение и желание трудиться;

• воспитывать культуру и этику общения.

8. Возраст детей: 3-4 года.

9. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Ребёнок должен знать:

- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);

- основные приемы конструирования;

- основные цвета;

- что все люди строят разные дома, мосты, машины, корабли, самолеты, игровые постройки для детей и пр;

- уметь:

- осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества;

- при рассматривании выделять части построек, рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называть детали;

- владеть элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия; огораживать небольшие пространства, чередуя строительные детали, устанавливая их на разные грани и плотно, и на определенном расстоянии; создавать постройки со свободным внутренним пространством; изменять постройки в высоту, длину, ширину; заменять детали; различать постройки по параметрам: большой – маленький, узкая – широкая и пр.).

- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету;

иметь представление:

- о простейшем анализе созданных построек;

- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей;

- элементарные представления об архитектуре (различать избушки, теремки, церкви, дворцы, здания и башни современной архитектуры);

- об элементарных навыках пространственной ориентации (близко, внутри, сверху и пр.).

12. Форма подведения итогов.

• открытые занятия для педагогов МДОУ и родителей;

• выставки по конструированию;

• презентации проектов;

• конкурсы, соревнования.

13. Мониторинг

Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по конструированию.

Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится в таблицу.

Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

1. Побуждение:

- интерес к данному виду деятельности.

2. Знание представления:

- название цвета детали;

- название формы детали.

3. Умения:

- группировка деталей по цвету, по форме;

- построение элементарных построек по образцу, по условиям, по творческому замыслу;

- простейший анализ постройки;

- работа в паре, в группе;

- обыгрывание постройки.

4. Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа.

Методическое обеспечение программы.

Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.

- Беседа

- Рассматривание

- Познавательная игра

- Задание по образцу

- Творческое моделирование

Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательное конструирование» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 19:17
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Увлекательное конструирование» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД