Катерина Николенко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес «Спортик-Бэби» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Детский фитнес Спортик-Бэби»
для детей 6-7 лет
срок реализации: 1 год
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Николенко Екатерина Дмитриевна
одержание
1. Целевой раздел Программы
Пояснительная записка….3
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Детский фитнес „Спортик-Бэби“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Фитнес для детей
- Темочки
1.1 Отличительные особенности Программы, актуальность…3
1.2 Цели и задачи Программы…. 4
1.3 Планируемые результаты освоения Программы…. 5
2. Содержательный раздел Программы
2.1. Учебный план…. 6
2.2. Календарный учебный график…. 8
2.3. Содержание Программы….…. 10
2.4. Проведение занятий по физкультурно-оздоровительной
программе детский фитнес ….….…14
3. Организационный раздел (условия образовательной деятельности)
3.1. Особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды…18
3.2 Педагогическая диагностика…. 18
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы….20
4. Список используемой литературы…. 20
1. Целевой раздел программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес «Спортик-Бэби» (далее ДООП) разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 г.);
распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2022 г. № 1676-р «Критерии оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга» и иные действующие нормативные акты;
Детский фитнес «Спортик-Бэби» – Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе основной образовательной программы ГБДОУ детского сада №39 Кировского района Санкт-Петербурга и программы «Физическая культура дошкольникам» Л. И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н. И. Николаевой, а также элементами программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет Л. Н. Волошина «Играйте на здоровье». Программа обеспечивает всестороннее развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
Рабочая программа рассчитана для детей 6-7 лет и направлена на формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Направленность Программы – физкультурно-оздоровительная.
Период обучения – 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 28 занятий в год.
1.1 Отличительные особенности программы, актуальность
Актуальность заключается в том, что фитнес оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды.
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по фитбол – гимнастике и специальные упражнения по различным видам аэробики: Зверо-аэробика, Лого-аэробика, спортивная и танцевальная аэробика (Бэби-дэнс, стретчинг. Оптимальное сочетание, которое в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Для достижения цели образовательной программы использовались следующие
основные принципы:
·наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
·доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
·систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
·индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
·увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
·сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Адресат программы (участники) – дети 6-7 лет.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи программы :
Обучающие задачи:
• Совершенствовать физические способности всех двигательных качеств с помощью различных видов аэробики и фитбол-гимнастики.
• Формировать у ребенка познавательный интерес к своему здоровью и способах его укрепления.
Оздоровительные задачи:
• Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
• Развитие физических качеств ребё нка: быстроту, ловкость, выносливость, силу
• Формирование потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.
• Формирование и закрепление навыков правильной осанки;
• Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;
• Формирование мышечного корсета;
• органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Предусмотрено проведение диагностики дополнительной образовательной деятельности: - начальная диагностика (ноябрь); - итоговая диагностика (май).
Цель диагностики: Выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
Предполагаемые результаты к концу года (6-7 лет)
• Соблюдают четкую координацию и согласованность движений рук и ног при ловле мяча.
• Сохраняют равновесие с использованием разного оборудования и разных способов выполнения упражнения.
• Развита сила основных мышечных групп.
• У детей сформирован познавательный интерес к своему здоровью и способах его укрепления.
• Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
Формы подведения итогов
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, итоговых занятиях, спортивных развлечениях; занятиях с участием родителей; постановкой спортивно-танцевальных представлений и других мероприятиях.
2. Содержательный раздел Программы
2.1. Учебный план
Учебный план направлен на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Детский фитнес «Спортик-Бэби» для детей 6-7 лет.
Содержание осваивается детьми в ходе дополнительных занятий во второй половине дня
в течение 7 месяцев (с 01 ноября по 31 мая) по 1 образовательной ситуации в неделю (4 раза в месяц).
Вводная часть: разминка 2-5 минут, (разновидности ходьбы, Логоритмические упражнения)
Основная часть (аэробная) : 10-20 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.
Заключительная часть: 2-5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.
2.2. Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детский фитнес «Спортик-Бэби» для детей 3 – 7 лет.
Реализуется по Программе «Физическая культура дошкольникам» Л. И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н. И. Николаевой, а также элементами программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет Л. Н. Волошина «Играйте на здоровье».
Характеристика, цели и содержание разделов программы
В разделах «Лого-аэробика», «Зверо-аэробика», «Дыхательная гимнастика», «Силовая гимнастика», «Стретчинг», «Бэби-Денс», «Фитбол – гимнастика», «Спортивная аэробика»,
«Художественная гимнастика» физические упражнения, оказывают определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
Календарно – тематический план
Возрастная группа 6 – 7 лет
ЗАДАЧИ:
• Учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча.
• Упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения упражнения.
Задачи Содержание занятий Кол-во часов в неделю
Октябрь
1 – я неделя
2
1. Мониторинг
Учить четкой координации и согласованности движений, способствовать совершенствованию ОДА Наблюдение и тестирование.
I. Маршировка по кругу, бек с захлестом голени с остановкой по сигналу (стретчинг «Журавль», пружинистый шаг на каждое приседание, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля машет крыльями»)
II. Художественная гимнастика: «Жонглер», «Лови, бросай, упасть не давай», «Фокусник», «Веселый мяч», «Воротики»
III. ИМП: «Черт и краски», Стретчинг с элементами йоги: «»Поза воина», «Качели», «Кузнечик»
2 – я неделя 2
Закрепление
I. Маршировка по кругу, бек с захлестом голени с остановкой по сигналу (стретчинг «Журавль», пружинистый шаг на каждое приседание, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля машет крыльями»)
II. Художественная гимнастика: «Жонглер», «Лови, бросай, упасть не давай», «Фокусник», «Веселый мяч», «Воротики»
III. ИМП: «Черт и краски», Стретчинг с элементами йоги: «»Поза воина», «Качели», «Кузнечик»
3 –я неделя 2
Развивать внимание и быстроту реакций, воспитывать организованность и дисциплину I. Маршировка по кругу, бек с захлестом голени с остановкой по сигналу (стретчинг «Журавль», пружинистый шаг на каждое приседание, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля машет крыльями»)
II. Художественная гимнастика: «Жонглер», «Лови, бросай, упасть не давай», «Фокусник», «Веселый мяч», «Воротики», «Спираль», «Самый ловкий»
III. ИМП: «Черт и краски», Стретчинг с элементами йоги: «»Поза воина», «Качели», «Кузнечик», «Тигр» «Верблюд», «Черепашка»
4 -я неделя 2
Закрепление
I. Маршировка по кругу, бек с захлестом голени с остановкой по сигналу (стретчинг «Журавль», пружинистый шаг на каждое приседание, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля машет крыльями»)
II. Художественная гимнастика: «Жонглер», «Лови, бросай, упасть не давай», «Фокусник», «Веселый мяч», «Воротики», «Спираль», «Самый ловкий»
III. ИМП: «Черт и краски», Стретчинг с элементами йоги: «»Поза воина», «Качели», «Кузнечик», «Тигр» «Верблюд», «Черепашка»
Ноябрь
1 – я неделя 2
Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки», «поза лотоса».
2 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки», «поза лотоса».
3 – я неделя 2
Формировать потребность в двигательной активности, а так же навыки выразительности и активности I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
4 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
Декабрь
1 – я неделя 2
Продолжать упражнять в равновесии с использованием разного инвентаря и способов выполнения упражнения. I.Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «Поза собаки мордой вниз»
2 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз»
3 – я неделя 2
Продолжать упражнять в равновесии из разных и. п., а так же воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физ. упр. в подвижных играх I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»
4 – я неделя 2
Закрепление I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»
Январь
1 – я неделя 2
Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамьи, оптимизировать развитие ОДА I.Ходьба с чередованием подскоков с хлопком над головой, ИУ: «Шалтай-болтай», «Крокодил»
II. Спортивная аэробика : «Играем с плечами», «Шаги в сторону», «Пружинка», «Наклоны», «Велосипед», «Спрячемся», «Неваляшка»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса
2 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба с чередованием подскоков с хлопком над головой, ИУ: «Шалтай-болтай», «Крокодил»
II. Спортивная аэробика : «Играем с плечами», «Шаги в сторону», «Пружинка», «Наклоны», «Велосипед», «Спрячемся», «Неваляшка»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса
3 – я неделя 2
Формировать навыки выразительности и подвижности, а так же способствовать формированию положительных эмоций, активности и двигательной деятельности I.Ходьба с чередованием подскоков с хлопком над головой, ИУ: «Шалтай-болтай», «Крокодил», «Мячик»
II. Спортивная аэробика : «Играем с плечами», «Шаги в сторону», «Пружинка», «Наклоны», «Велосипед», «Спрячемся», «Неваляшка», «Ванька-встанька», «Приседаем», «Прыжки»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
Февраль
1 – я неделя 2
Учить перебрасывать мяч, а так же совершенствовать умение работать в парах I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач»
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой»
2 – я неделя 2
Закрепление I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач»
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой»
3 – я неделя 2
Формировать навык выразительности и подвижности, а так же формировать положительные эмоции I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач», «Поймай колобок», «Насос»,
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой», «Ежик»
4 – я неделя 2
Закрепление I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач», «Поймай колобок», «Насос»,
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой», «Ежик»
Март
1- я неделя 2
Совершенствовать навыки в равновесии с использованием разного инвентаря и способов выполнения упражнения I.Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом», «Мельница»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз»
2 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом», «Мельница»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз»
3 – я неделя 2
Совершенствовать способность держать равновесие в разных и. п., а так же воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физ. упр. в подвижных играх I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом», «Мельница», «Растяжка»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»
4 – я неделя 2
Закрепление I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом», «Мельница», «Растяжка»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»
Апрель
1 – я неделя 2
Продолжить развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв», «Прыжки»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Поза лотоса»
2 – я неделя 2
Закрепление
I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв», «Прыжки»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Поза лотоса»
3 – я неделя 2
Продолжить формировать потребность в двигательной активности, а так же навыки выразительности и активности I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв», «Прыжки», «Ножницы»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
4 – я неделя 2
Закрепление I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв», «Прыжки», «Ножницы»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
Май
1 – я неделя 2
Продолжать учить перебрасывать мяч, а так же совершенствовать умение работать в парах I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач»
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой»
2- я неделя 2
Мониторинг
Закрепление Наблюдение и тестирование.
II. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач»
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой»
3 – я неделя 2
Продолжать формировать навык выразительности и подвижности, а так же формировать положительные эмоции I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач», «Поймай колобок», «Насос»,
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек»
Содержание
Возрастная группа 6 – 7 лет
Месяц, раздел Содержание Контроль и учет
Октябрь
Художественная гимнастика Стретчинг с элементами йоги - Учить четкой координации и согласованности движений, способствовать совершенствованию ОДА
- Развивать внимание и быстроту реакций, воспитывать организованность и дисциплину I. Маршировка по кругу, бек с захлестом голени с остановкой по сигналу (стретчинг «Журавль», пружинистый шаг на каждое приседание, с остановкой по сигналу (стретчинг «Цапля машет крыльями»)
II. Художественная гимнастика: «Жонглер», «Лови, бросай, упасть не давай», «Фокусник», «Веселый мяч», «Воротики», «Спираль», «Самый ловкий»
III. ИМП: «Черт и краски», Стретчинг с элементами йоги: «»Поза воина», «Качели», «Кузнечик», «Тигр» «Верблюд», «Черепашка»
Ноябрь
Бэби-дэнс Стретчинг с элементами йоги - Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
- Формировать потребность в двигательной активности, а так же навыки выразительности и активности I.Ходьба и бег с ленточками, «Галоп», «Туфельки», «Ямайка»
II. Бэби-дэнс: «Топ», «Хоп», «Топ-хоп», «Буги», «Круги», «Полусолнце», «Тюльпан», «Клубок», «Взрыв»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
Декабрь
Фитбол- гимнастика Стретчинг с элементами йоги - Продолжать упражнять в равновесии с использованием разного инвентаря и способов выполнения упражнения.
- Продолжать упражнять в равновесии из разных и. п., а так же воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физ. упр. в подвижных играх I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»
Январь
Спортивная аэробика Стретчинг с элементами йоги - Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамьи, оптимизировать развитие ОДА
- Формировать навыки выразительности и подвижности, а так же способствовать формированию положительных эмоций, активности и двигательной деятельности I.Ходьба с чередованием подскоков с хлопком над головой, ИУ: «Шалтай-болтай», «Крокодил», «Мячик»
II. Спортивная аэробика : «Играем с плечами», «Шаги в сторону», «Пружинка», «Наклоны», «Велосипед», «Спрячемся», «Неваляшка», «Ванька-встанька», «Приседаем», «Прыжки»
III. Стретчинг с элементами йоги: Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок», «Поза лотоса»
Февраль
Силовая гимнастика Дыхательная гимнастика - Учить перебрасывать мяч, а также совершенствовать умение работать в парах
- Формировать навык выразительности и подвижности, а так же формировать положительные эмоции I. Ходьба с гантелями в чередовании с бегом между предметами. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Силовая гимнастика с мячом: «Мяч вверх», «Стрела», «Достань носочек», «Муравей», «Самолет», «Подъемный кран», «Достань мяч», «Циркач», «Поймай колобок», «Насос»,
III. Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Вырасти большой», «Ежик»
Март
Фитбол- гимнастика Стретчинг с элементами йоги - Совершенствовать навыки в равновесии с использованием разного инвентаря и способов выполнения упражнения
- Совершенствовать способность держать равновесие в разных и. п., а так же воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физ. упр. в подвижных играх I. Ходьба и бег с чередованием. ИУ «Веселые ножки», «Гусеница», «Маленькие лягушки»
II. Фитбол-гимнастика: «Наклоны», «Попрыгунчики», «Самолеты», «Арка», «Салют», «Качели», «Мостик», «Крокодил», «Дом», «Мельница», «Растяжка»
III. Стретчинг с элементами йоги: «Звезда», «Пушка», «поза собаки мордой вниз», «Замок», «Жучок»