Валентина Фадеева
Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе.
Фадеева Валентина Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 89» г. Дзержинск Нижегородской области
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Играем на музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах
Задачи:
1. Познакомить с особенностями игры на ложках
2. Закрепить умения игры на колокольчике и треугольнике, колотушке и бубне.
3. Воспитывать интерес к разнообразным музыкальным инструментам
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такая красивая коробочка. Но она не простая, а волшебная. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - коробочка открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:
Лишь палочкой ударишь, он тут же зазвучит.
Красивым ярким звуком все вокруг посеребрит.
Дети: Треугольник.
Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки несколько треугольников, предлагает 2-3 детям показать, как правильно на них играть.
Музыкальный руководитель : А теперь следующая загадка:
Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".
Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.
Дети: Колокольчик
Музыкальный руководитель : Правильно, это колокольчик.
Музыкальный руководитель достает из коробочки несколько колокольчиков, дает некоторым детям в руки, предлагает показать, как правильно играть на колокольчике.
Рассказывает детям, что звучание колокольчика и треугольника такое нежное и звонкое, что напоминает весеннюю капель, когда капельки весело и звонко падают с крыш вниз. Потом предлагает вспомнить песню, «Тает снег» муз. А. Филиппенко, а вступление и проигрыш оформить звучанием колокольчика и треугольника.
Музыкальный руководитель : Ну, что ж, положите колокольчики и треугольники в сторону и слушайте следующую загадку:
Громко в зале застучала, в пляс веселый всех позвала.
очень шумная игрушка, это, верно,.
Дети: Колотушка.
Музыкальный руководитель достает колотушки, дает еще нескольким детям, предлагает показать, как на них играть.
Музыкальный руководитель : Слушайте следующую загадку:
Как две шумных громких тетки
Затрещали две.
Дети: Трещотки.
Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки трещотки, дает детям, которые еще не играли на музыкальных инструментах, предлагает показать, как правильно играть на них. Спрашивает у детей, на что похоже звучание колотушки и трещотки. Выслушав варианты детей предлагает свой: цокот копыт. Потом предлагает спеть песню «Лошадка Зорка» муз. Т. Ломовой, а вступление и проигрыш оформить звучанием колотушки и трещотки
Музыкальный руководитель :
Палочки две застучали
И солдат с собой позвали.
Тара-рам, тара-рам,
Это, дети,.
Дети: Барабан.
Музыкальный руководитель достает 1 барабан, предлагает детям показать, как правильно играть на нем.
Музыкальный руководитель : Ребята, кто шагает под звучание барабана.
Дети: Солдаты.
Музыкальный руководитель : А как называется музыка, под которую шагают солдаты?
Дети: Марш
Музыкальный руководитель : Послушайте марш, и скажите, кто под него шагают: взрослые солдаты на параде или маленькие дети.
Дети слушают "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского. После прослушивания музыкальный руководитель обсуждает с детьми пьесу и подводит к тому, что под марш шагают не взрослые, а маленькие деревянные солдаты. Предлагает помаршировать под музыку в сопровождении барабана.
Музыкальный руководитель :
Деревянные сестрички, ни одной у них косички,
Но зато все расписные, да красивые такие.
Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких.
Дети: Ложках.
Музыкальный руководитель достает ложки, раздает всем детям и предлагает показать, как они умеют играть на них. Потом показывает видео, где старшие дети играют на ложках и предлагает детям научится играть так, как это делают большие дети. Затем показывает, как держать ложки в одной руке (указательный палец между ложками) и стучать по ладошке другой руки. Дети пробуют сделать это сами.
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы сегодня научились как можно по-другому играть на ложках, а сейчас слушайте последнюю загадку:
Когда бьют он не молчит,
Очень весело звучит.
Этот звук мы не забудем,
Ведь звучит веселый.
Дети: Бубен
Музыкальный руководитель хвалит детей, достает бубен и предлагает поиграть в игру с бубном «Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой.
В конце анализ занятия.