Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка»

Светлана Павлова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для совершенствования у детей действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств предметов.

Задачи:

• Расширять и конкретизировать представления детей о подсолнечнике, его свойствах, использовании человеком.

• Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы в ходе экспериментирования.

• Совершенствовать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях в ходе высказываний.

• Продолжать формировать умение использовать различные материалы для создания выразительности образа.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности „Секрет солнечного цветка“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать у детей умение выполнять поставленную задачу, прививать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Телевизор, видеозапись, столов, стульев, 22 пластиковых стаканчика, 11 пластмассовых ложек, 11 чайных ложек, 22 пластмассовых тарелки, репродукция Б. В. Щербакова «Подсолнухи», семечки, растительное масло, вода, салфетки, влажные салфетки, стулья, столы, магнитная доска, магниты, мальберт, заготовка цветка, ватные палочки, черная гуашь в палитрах по количеству детей, карточки с названием витаминов «А», «В», «Е», картинка подсолнуха.

Словарная работа: Подсолнечник, подсолнечное масло, метод отжима, шелуха.

Предварительная работа: Д/И «Витамины»; игры с водой; подбор видеозаписи; Д/у «Пирамида здоровья»; разучивание стихотворения; разучивание физминутки; экспериментирование различной направленности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить, разгадав загадку.

Я семечко посадила

Поливать его ходила

А сейчас смотрю в оконце,

Выросло из семя солнце.

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы называем его подсолнух, но научное, правильное название - подсолнечник. Повторите, пожалуйста.

Дети: Подсолнечник.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это растение так называют?

Дети: Оно похоже на солнышко. Оно желтое как солнце… Лепестки похожи на лучи солнца. Когда смотришь на него, сразу вспоминаешь лето, становится радостно и тепло. Оно большое и такое же как солнце.

Воспитатель: Правильно. Подсолнечник напоминает солнце. Но еще у него есть удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнцем, провожая его от восхода до заката, его так и называют «цветок солнца».

Воспитатель: У нас есть интересное видео про солнечный цветок. Будем смотреть?

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стулья, где вам удобно (дети рассаживаются на стульчики на ковре перед экраном) (видео о подсолнухе) Посмотрите, на нашем волшебном экране появился цветущий подсолнух. (воспитатель читает стихотворение)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки-лучики.

Он - сыночек солнышка

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Посмотрите, какое большое поле подсолнухов. Как вы думаете, для чего люди выращивают столько много подсолнечника? (останавливает видео).

Дети: Чтобы были семечки. Их едят люди. Щелкают, грызут семечки. Из них добывают масло, далают халву, ими кормятся птички…

Воспитатель: Правильно! Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.

Хотя семена этого растения и маленькие, но таят в себе большой секрет! Вы хотите узнать секреты семечки?

Подойдите к доске. Вот и первый секрет. Перевернем первую картинку. Что это? (Дети по очереди переворачивают картинки витаминов вокруг цветка подсолн.)

Дети: (ребенок переворачивает картинку с первым витвмином) Витамин А.

Воспитатель: Ребята, чем полезен витамин А?

Дети: Витамин А называют витамином роста. Он отвечает за зрение.

Воспитатель: Замечательно! Теперь второй секрет. А чем полезен витамин В?

Дети: Витамин нужен для энергии человека. Если его нет, то человек быстро устает.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Чем полезен витамин Е?

Дети: Этот витамин укрепляет сердце. Он против старения. Без витамина Е человек бледный и выглядит больным.

Воспитатель: Правильно, вы такие молодцы! Разгадали первый секрет подсолнечника. Так какие витамины содержатся в семенах в плодах подсолнечника?

Дети: А. В. Е.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – приглашаю вас играть.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать

поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Ребята, так для чего человек выращивает подсолнечник?

Дети: Чтобы получить семечки. Семена.

Воспитатель: Правитьно! Что же можно сделать из семечек? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?

Дети: Семечки подсолнуха можно щелкать, из семечек делают масло, которым можно заправлять салаты, жарить на масле какие-нибудь продукты, и ещё делают сладости, например халву, казинаки. А еще краску, мыло, маргарин, жмых, мед.

Воспитатель: Вы назвали «масло». А как называется масло из семян подсолнечника? Какое это масло?

Дети: Подсолнечное масло (воспитатель просит повторить детей)

Воспитатель: Конечно, масло! Подойдите к столу. (Дети проходят к столу для проведения опыта, на столах стоят стаканы с маслом и водой)

Опыт 1: Посмотрите, на столе подсолнечное масло. А интересно, у масла есть секреты? Как думаете?

Дети: Есть, нет.

Воспитатель: Я думаю, что есть. Попробуем узнать? (да) Давайте посмотрим, какое оно? Присядьте, посмотрите внимательно.

Дети: Прозрачное, маслянистое, жирное.

Воспитатель: А давайте мы его понюхаем. Возьмите стаканы с маслом, только аккуратно. Поднесите его к носу и ладошкой другой руки помашите по направлению к себе. Посмотрите, как я это делаю (Дети нюхают масло в стаканчиках). Что вы чувствуете? Как пахнет? Чем пахнет?

Дети: Масло пахнет. Оно пахнет семечками.

Воспитатель: А у тебя масло пахнет? Чем? (просит повторить несколько детей)

Воспитатель: А сейчас поставьте стаканы, только осторожно, не пролейте. Молодцы! Вот мне интересно – если смешать масло и воду, что будет? Как думаете?

Дети: Не знаем, Будет плавать, будет тонуть и т. д.

Воспитатель: Вот сейчас и узнаем один из секретов подсолнечного масла. Теперь наберите ложечку масла и опустите в стакан с водой. Что мы видим?

Дети: Оно плавает на поверхности. Оно не тонет.

Воспитатель: А теперь размешайте масло ложкой. Размешайте хорошо. Может теперь оно утонет? Что получилось? Посмотрите внимательно.

Дети: Масло плавает на поверхности, оно вверху.

Воспитатель: Я вот думаю - может, мы мало масла налили? А ты как думаешь? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем вылить все масло в воду. Может тогда оно утонет?

Дети: Нет, так тоже не тонет.

Воспитатель: Размешаем еще ложкой. Смотрим, что происходит? Где масло?

Дети: Наверху, сверху воды. Не тонет.

Воспитатель: А почему оно не тонет? Как вы думаете?

Дети: Масло не тонет, потому что оно легче воды.

Воспитатель: Правильно! Мы разгадали один из секретов подсолнечного масла? Какой?

Дети: Подсолнечное масло легче воды.

Воспитатель: Правильно! Вы когда- нибудь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например в борще, супе…

Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как …

Дети: Масло!

Воспитатель: Но меня мучает вопрос, как из семечек получить масло? (показывает семечки на тарелке). Вот где масло?

Дети: внутри, в семечках…

Воспитатель: Давайте его найдем? И разгадаем еще один секрет. А вам интересно узнать?

(Дети проходят за столы для проведения опыта)

Опыт 2.

Воспитатель: У нас есть и семечки, проходите к столу. Возьмите семечки в руки. Что вы можете сказать? Какого они цвета?

Дети: Черного, черно- белого, серого

Воспитатель: Какие они на ощупь?

Дети: гладкие, твердые.

Воспитатель: Чем покрыты семечки?

Дети: Скорлупой, шелухой.

Воспитатель: Правильно называется «шелуха». А что находится внутри?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о семечках. Так где же масло?

Дети: наверное, внутри. Их надо очистить.

Воспитатель: Хорошее предложение. Давайте попробуем очистить семечки.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Очищенное зернышко.

Воспитатель: А масло мы видим? Где оно?

Дети: Нет. Масла нет.

Воспитатель: Мы знаем, что масло получают из семечек. Но оно жидкое, а семечки твердые. Где же тогда масло?

Дети: Оно внутри.

Воспитатель: Где же оно прячется. Как заглянуть внутрь зернышка?

Дети: Может ее надо поломать?

Воспитатель: Давайте попробуем. Где масло?

Дети: Масла нет.

Воспитатель: Что же надо еще сделать? Мы уже знаем, что масло легче воды, может надо опустить их в воду, тогда масло появится, всплывет? Как думаете? (ответы детей) Бросайте зернышки в воду. Ну что?

Дети: Масла нет.

Воспитатель: Эти пусть остаются плавать в воде, у меня есть еще очищенные семечки. А что еще можно сделать? (ответы детей) Может попробуем их раздавить? Набирайте ложечкой семечки и положите к себе на тарелку, застеленную бумагой. Может что то и получится. Как думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите чайные ложечки и раздавите семечки. Давите сильнее, но аккуратнее.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? Что у нас получилось?

Дети: Появилось пятно на бумаге.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за пятно?

Дети: Пятно масла. Жирное пятно. Маслянистое пятно. Мокрое пятно.

Воспитатель: Давайте выясним, что же это за пятно. Можно потрогать пальцем его и понюхать. Так что же это?

Дети: Масло.

Воспитатель: Какое масло?

Дети: Подсолнечное масло.

Воспитатель: Ребята, как же мы его получили? Почему всетаки появилось пятно?

Дети: Мы давили ложкой семечки. Мы выдавили масло.

Воспитатель: Правильно! Так и получают масло на заводах, отжимают его. Такой способ называют отжим. Повторите….

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Если семечки положить под пресс и сильно сжать, то из них можно выдавить масло! Вот какой секрет прятали в себе зерна. Мы с вами убедились, что в семечках есть масло? (да, убедились) А называется оно как?

Дети: Оно называется подсолнечным маслом.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть подсолнечник?

Дети: Мы можем его увидеть в огороде, во дворе, в поле.

Воспитатель: Подсолнечник очень красивое растение. Многие поэты и художники восхищались им в своих работах! Посмотрите, какую картину написал художник Борис Валентинович Щербаков, название ее «Подсолнухи».

Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эта картина? (дети рассматривают репродукцию)

Дети: Это пейзаж.

Воспитатель: Правильно, это пейзаж. Я знаю, что вы любите рисовать. Может быть попробуем создать свое поле подсолнухов?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, займите свои места. (Дети проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столах?

Дети: Цветы, ватные палочки, полянку, краску.

Воспитатель: Рассмотрите цветы. Что же это, как думаете?

Дети: Они напоминают подсолнечник.

Воспитатель: Хорошо! А чего не хватает?

Дети: Не хватает в серединке семечек.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета середина у подсолнечника?

Дети: Середина подсолнечника чёрного цвета.

Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем у наших подсолнечников середину с семечками. Для этого нужно взять связку ватных палочек и гуашь черного цвета.

Приступаем к работе. Возьмите связку ватных палочек и рисуйте семечки.

Воспитатель: А готовые подсолнухи разложите на полянку. Вот какое большое и красивое поле у нас получилось.

Дети: (дети выполняют работу)

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в группе от наших маленьких - подсолнушков. Я знаю, что Маша знает стихотворение про подсолнух. Прочти его пожалуйста.

Ребё нок: До чего красив подсолнух

Ярко – желтый, золотой!

Он подарок нам от солнца,

Удивительный такой.

Воспитатель: Ребята, вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: что же у нас получилось?

Дети: Поле подсолнухов. Подсолнечное поле.

Воспитатель: Дети, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Какое красивое поле получилось! Как много красивых подсолнухов у нас выросло!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: (Ответы детей) о подсолнечнике, о масле, о витаминах.

Воспитатель: Какие секреты разгадали?

Дети: (Ответы детей) Зерна подсолнечника вкусные и полезные. В них есть витамины. Масло легче воды. В семечках есть масло.

Воспитатель: Каким способом получают масло? Кто вспомнит?

Дети: Методом отжима.

Воспитатель: А масло легче воды или тяжелее?

Дети: Масло легче воды.

Публикации по теме:

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 256352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД