ЕЛЕНА ЧЕКУРОВА
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для скворца»
▼ Скачать
"ДОМИКИ ДЛЯ СКВОРЦА" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Опубликовано 10.06. 2021 - 13:24 - Чекурова Елена Егоровна
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе.
«Домики для скворца».
Приоритетная область:
- Познание.
-Интеграция образовательных областей:
-Здоровье-использование пальчиковой гимнастики.
-Коммуникация-развитие связной речи.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Домики для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-Художественное творчество-изготовление скворечников.
-Музыка-прослушивание птичьих голосов.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки
леса», тонированные в голубой цвет листы бумаги с березой, геометрические части
скворечника (стена, крыша, окошко, Лесовичок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, за скворечниками на березе, покормить птиц пшеном, изменение в весенней природе,
П/ и: «Скворушки, скворушки-черненькие перышки», чтение стихов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
-Долго спать не дают.
-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с теплых стран
возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.
-Ой, а кто это? Ребята, это же Лесовичок!
-Лесовичок: Здравствуйте дети. С чем пожаловали?
Воспитатель предлагает детям поздороватся.
-Лесовичок,мы пришли к тебе в гости,хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовик: Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас письмо.
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок спасибо,ребята, здесь загадки, давайте их отгадаем:
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (Ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодецИ зовут его (Скворец)
Лесовичок: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки.
Лесовичок: -Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть,
всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.
Воспитатель: Ребята, прилёт птиц-важное событие весны. Птицы громко поют-
радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу. ворону.
воробья).
-Чем питаются птицы?
(ягоды, семечки, крошки хлеба) .
Лесовичок: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки!
Ах порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение»
У птицы клюв, а у человека (нос)
У зверей шерсть, а у птиц (перья)
У зверя нора, а у птицы (гнездо)
У человека руки, а у птицы (крылья)
У птицы птенец, а у человека (ребёнок)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинки, вспомните и назовите птиц.
-Где вы их видели?
На доске расположены картинки с изображением птиц:
голубь, синица, воробей, ворона.
Дети называют птиц, если затрудняются, воспитатель помогает.
-Давайте поиграем в игру «Угадай, какая птичка улетела?»
Поочередно убирает одну из картинок, дети отгадывают кто улетел?.
Лесовичок -Посмотрите на картинку. Показывает картинку со скворцом.
Есть птицы для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих
птенцов. Эти птицы- скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные с
фиолетовым отливом. Скворцы-верные друзья человека, они собирают на
полях, огородах вредителей растений-червяков и гусениц. Полюбуйтесь как
красива птичка!
-Кто знает как называются домики для скворцов (скворечники)
-Может вы знаете где вешают скворечники? (на деревьях)
-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие
(«окошко») скворец попадает в свой домик.
Воспитатель: Если у нас есть скворечник,то обязательно должен быть и
скворец.
Воспитатель показывает скворца.
-Вот и к нам прилетел скворец- показывает силуэт вырезанной птички.
-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.
-А давайте мы им построим скворечники?
Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите, что находится у вас на
тарелочках (круг, треугольник, квадрат и птички).
-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.
-Чем может быть треугольник (крышей и т. д.)
-А круг (окно, квадрат (стена, дом, дверь, а полоска (трубой, лавкой)
Лесовичок показывает свой скворечник.
Воспитатель:-Посмотрите на картинку, назовите из чего выполнен скворечник?
(Крыша-треугольник, домик-прямоугольник,окно-кружок посередине
квадрата, около кружка полоска- жёрдочка).
Дети взяли тонированные листы,на которых приклеен
силуэт дерева и наклеиваем скворечник из геометрических фигур: сначала квадрат (стену, треугольник
(крышу, окошко (круг, потом жёрдочку.) и птичку, закончив работу
Дети читают стих:
Мы построили скворечник
Дом для нашего скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца
Все семейство в пятером
Проживает в доме том
Мать, отец и скворушки
Черненькие перышки.
Лесовичок: Молодцы ребята, все старались и хорошие скворечники построили.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в
лесу?
- Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?
-А как ты думаешь, в твой домик прилетит скворец?
-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?
-Тебе нравится как поёт скворец?
Лесовичок: - Какие вы молодцы, скворцам понравятся ваши домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!